Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные черты управленческого профессионализма





[И 55] Как повысить управленческий профессионализм? Что необхо­димо для формирования позитивной репутации менеджера? Исследование фирмы Burson-Marsteller выявило семь черт, присущих современному высшему менеджеру:

1) использование профессио­нальных методов управления (разработка долгосрочной стратегии, краткосрочное планирование, анализ финансовых результатов формулирование корпоративной миссии и ценностей организации, разработка стратегий продвижения новых товаров, внедрения нов­шеств в обслуживание клиентов, проведения слияний и поглощений, управления активами);

2) высокие объективные показатели ра­боты (обеспечение высокой капитализации компании, принятие оптимальных решений);

3) «двойное зрение», т.е. видение ситуации как изнутри компании, так и извне;

4) внимание к крити­ке и оценкам, т.е. учет всех факторов, влияющих на репутацию;

5) сила личности, обаяние — одни лишь бонусы не помогут органи­зовать сильную управленческую команду, тогда как именно коман­да создает репутацию руководителя;

6) способность предвидеть по­следствия — управляющий должен действовать в режиме реального времени;

7) предметное ведение разговоров – необходимо четко знать, чего от тебя хотят.

[И 56] К наиболее значимым навыкам руководителя обычно относят технические, человеческие и концептуальные. Техническая квали­фикация характеризует знания и способности индивида в техноло­гических или любых других процессах (бухгалтерский учет, конст­руирование и дизайн, финансы и др.). Техническая квалифика­ция – отличительный фактор рабочего процесса на операционном и профессиональном уровнях.

С повышением ответственности руководителя значение его технической квалификации уменьшается и растет его зависимость от уровня профессионализма подчиненных. Более того, во многих случаях современные менед­жеры имеют весьма приблизительное представление о технической стороне производственных процессов.

Умение работать с людьми — это навыки эффективного взаимо­действия лидера с сотрудниками организации и создания рабочих команд. Руководитель любого управленческого уровня обязан обладать такими навыками.

[И 57] Концептуальные способности — это навы­ки анализа поведения людей, динамики структур и длительных вза­имосвязей (долгосрочное планирование). Значение данных навы­ков возрастает с переходом менеджера на более высокий уровень иерархии управления. Реализация концептуальных способностей предполагает умение лидера мыслить в абстрактных категориях, ра­бота с людьми - поддерживать отношения с индивидами, а техни­ческая квалификация — понимать производственные процессы.

Обобщение опыта лучших российских предприятий показыва­ет, что в последние годы они делали ставку на свои силы, на сохра­нение производственных и научно-технических коллективов, на профессиональное управление. Предприятия взяли на вооружение стратегию выживания (изменение ассортимента продукции, поиск ниши на рынке и т.д.). Многие из руководителей, умело используя внутренние ресурсы предприятий и частично внешние источники, обновляли основные фонды, увеличивали число рабочих мест, ус­пешно преодолевали кризис неплатежей и решали социальные воп­росы.

[И 58] Анализ организации управления на указанных предприятиях, деятельности их руководителей позволяет выделить ряд базовых компетенций менеджеров и основных черт профессионализма, к числу которых следует отнести: 1) стратегическое видение; 2) предприимчивость; 3) ориентацию на клиентов; 4) мотивацию достиже­ний; 5) всесторонне обоснованное принятие решений; 6) организа­ционные навыки. Не меньшее значение приобретают такие компе­тенции, как целенаправленное влияние на подчиненных, управление исполнением и т. п.

[И 59] Профессиональное управление организацией предполагает:

• выдвижение стратегических ориентиров;

• поиск новых моделей руководства, позволяющих делегиро­вать права и ответственность и отказаться от избыточной концент­рации власти в одних руках;

• расширение стимулов деятельности персонала, ее переориен­тацию на модель партнерских отношений;

• перестройку структуры организации предприятия и принци­пов его управления в соответствии с требованиями рынка, сниже­ние роли факторов, тормозящих внедрение инноваций, расширение деятельности управленческих команд;

• формирование у руководителей мотивационной готовности к
инновационным преобразованиям, переход от модели выживания к модели развития.

Профессиональные менеджеры систематически анализируют факторы, влияющие на будущее компании. Обоснованный прогноз тенденций рынка позволяет им разрабатывать стратегические пла­ны, предвидеть возможные барьеры на пути к успеху и оперативно находить способы их преодоления. Намечая перспективы своего бизнеса, профессиональные менеджеры всегда исходят из текущих и перспективных потребностей клиентов. Четкая расстановка при­оритетов помогает им концентрировать усилия на важных направ­лениях, анализировать различные альтернативы и находить опти­мальные варианты решений, даже если они противоречат сиюминутным интересам.

[И 60] В литературе по управлению особо выделяются три тесно взаи­мосвязанные группы ролей, выполняемых профессиональными ме­неджерами. Первую группу образуют роли, связанные с осу­ществлением межличностных отношений и взаимодействием ра­ботников в организации (мотивация, координация деятельности подчиненных, делегирование полномочий, формальное представи­тельство и т. п.). Во вторую группу выделена информацион­ная роль, которая включает сбор, обработку и передачу необходи­мой информации. Например, информацию о планируемых измене­ниях поведения конкурента менеджер доводит до высшего руководитель фирмы, организует ее обсуждение с подчиненными, продумы­вает дополнительные меры по повышению конкурентоспособности продукции фирмы. Третью группу образуют роли, непосред­ственно связанные с принятием управленческих решений. Как пра­вило, менеджеры являются инициаторами новых проектов и реше­ний, несут ответственность за корректировку решений в случае непредвиденных изменений или возникновения кризисных ситуа­ций, за использование ресурсов, а также участвуют в переговорах и несут ответственность за принимаемые решения и их выполнение.

Профессиональные менеджеры нацелены на делегирование функций оперативного управления. Учет творческого потенциала подчиненных помогает им находить лучших исполнителей тех или иных работ. Они ставят перед подчиненными четкие цели, выделяя ключевые параметры и способы контроля. Профессиональные ме­неджеры ориентированы на повышение творческого потенциала своих сотрудников.

[И 61] Что касается управленческих стратегий выживания предприятий в переходной экономике, то стратегии российских менеджеров в ос­новном носили консервативный характер. Многие аналитики виде­ли в этом консерватизме неспособность к быстрой рыночной адапта­ции, и лишь в последние годы стало ясно: осознанный консерватизм спас многие российские предприятия от потрясений, обеспечив не­обходимый потенциал для будущих преобразований. Как показыва­ют исследования, те руководители, которые отказались от карди­нальных преобразований на предприятиях, заменив их практикой эволюционных шагов, оказались в более выгодном положении по сравнению со своими более радикальными коллегами. Радикальная перестройка систем управления без учета «ценностной составляю­щей» деловой культуры российских предприятий, сложившейся на протяжении десятилетий, во многих случаях привела к тому, что про­изошла значительная потеря управляемости предприятий.

В центре внимания многих российских предприятий находится разработка и реализация долгосрочных стратегий развития пред­приятия, несмотря на то, что груз текущих управленческих задач не только не уменьшается, но и возрастает.

[И 62] Руководителями россий­ских предприятий накоплен позитивный опыт профессионального менеджмента, в частности, по следующим направлениям:

• поиск новых партнеров и заказчиков, новых сфер деятельно­сти;

• ориентация на выпуск уникальной продукции, позволяющей завоевывать новые ниши на рынке;

• расширение номенклатуры продукции в соответствии с тpeбованиями заказчика. Максимальный учет нужд заказчика, формирование с ним долговременных стратегий партнерства;

• ориентация на модернизацию производства;

• обучение членов управленческой команды, повышение их oбразовательного уровня.

[И 63] Для подготовки профессиональных руководителей в России созданы сотни школ и курсов менеджмента, маркетинга и бизнеса, введены специальные дисциплины в программы большинства вузов, расширяется прием слушателей в академии и высшие школы международного бизнеса и управления.

Первостепенное внимание в подготовке руководителей должно уделяться таким проблемам, как изучение потребительского спроса, финансовый менеджмент, разработка бизнес-планов, заключение и исполнение хозяйствен­ных договоров, контроль на предприятии, реновация средств и объектов материального производства, комплексная оценка уровня конкурентоспособности продукции и др. Профессиональная подго­товка кадров управления является одним из самых рентабельных вложений капитала, поскольку, располагая профессиональной управленческой командой, предприятия смогут подняться на уровень высших экономических достижений и преодолевать кризисные ситуации.

3.3. Организационное поведение

[И 64] Организационное поведение как специальная область знаний занимается изучением системы межличностных отношений и того влияния, которое оказывает человек, группа и структура на поведение в организации и на ее эффективность. Организационное поведение связано с изучением деятельности людей и с тем, как их поведение влияет на работу организации. Особое внимание уделяется поведению, связанному с работой и управлением. Каждый человек учится тому, как себя вести в определенных обстоятельствах. Когда речь идет об организационном поведении, то имеются в виду те действия, которые можно наблюдать и которые могут быть оценены. Изучение организационного поведения имеет важное практическое применение и предполагает использование поведенческих дисциплин – психологии, социологии, социальной психологии.

[И 65] Психология позволяет оценивать, объяснять и нередко менять поведение людей. Социология изучает поведение людей и их взаимоотношений в рамках социальной системы. Социальная психология изучает межличностное поведение и дает объяснение и дает объяснение того, как и почему отдельные люди ведут себя так, а не иначе, когда они работают в группе. Изучение организационного поведения с позиций поведенческих наук способствует получению знаний, необходимых менеджеру. Руководители должны знать, каким образом их действия влияют на людей. Поскольку менеджеры достигают результатов, координируя работу коллектива, им необходимо понимать людей. Тем более, что люди действуют по-разному в одной и той же ситуации и поведение человека меняется в различных ситуациях.

Конфликтные ситуации и их преодоление.

[И 66] В научной литературе представлены три подхода к трактовке конфликтов и их значения в деятельности организации. Согласно первому подходу, конфликт рассматривается как негативное, дезорганизующее явление. Отсюда и стремление избегать конфликтов.

В соответствии со вторым подходом конфликт считается нормальным, естественным проявлением жизнеспособности и развития группы. Из этого делается вывод, что группа не может успешно функционировать без конфликтов (рис.3.1). Третий подход предполагает, что отсутствие новых идей, которые требуют ломки старых приемов и методов работы, неизбежно приводит к застою, тормозит внедрение инноваций и развитие организации.

       
   
 
 

 

 


Рис. 3.1. Управление конфликтной ситуацией

 

Date: 2016-07-18; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию