Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект обязанности вожатого





Общие положения:

1. К работе вожатого допускаются лица:

- достигшие 18-летнего возраста;

- как правило, имеющие высшее или среднее специальное образование, или студенты педагогических вузов;

- прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

2. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

3. В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому, методисту.

4. Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.

Обязанности вожатого:

- Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

- Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

- Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

- Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

- Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.

- Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

- В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

- Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

Ответственность вожатого:

- Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

- Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

- Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Впервые дни для вожатых важно:

- Запомнить имена всех детей;

- Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров;

- Выявить интересы детей;

- Сплочение коллектива;

- Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда;

- Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований);

- Выстроить работу с напарником;

- Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Для детей важно:

- Познакомиться с отрядом;

- Ориентироваться в лагере;

- Чувствовать себя комфортно;

- Почувствовать себя нужным;

- Определение места (статуса) в коллективе;

- Узнать план смены;

- Ориентироваться в режимных моментах.

10 качеств личности вожатого:

1. ответственный;

2. требовательный к себе;

3. небезучастный;

4. уважительный;

5. активный;

6. справедливый;

7. энергичный;

8. ответственный;

9. креативный;

10. стрессоустойчивый.


10 навыков, необходимых вожатому:

1. Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2;

2. Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены;

3. Разбудить ребят так, чтоб он не только открыли глаза, но и поднялись с постели, умылись и надели ботинки на ту ногу;

4. На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли;

5. Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую – в жару, а не наоборот;

6. Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули;

7. Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке;

8. Обладать даром внушения окружающим, что чистота – залог здоровья;

9. Уметь по шёпоту определять, кто и в какой палате нарушает режим сна;

10. Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству:

§ Терапевт (в частности трудотерапвет)

§ Парикмахер-стилист

§ Имиджмейкер

§ Охранник

§ Участковый милиционер

§ Детектив

§ Уборщица

§ Секретарь

§ Третейский судья.


10 ошибок вожатого:

1. Соревнование с напарником или вожатым другого отряда;

2. Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях;

3. Неискренность и лицемерие по отношению к ребятам;

4. Курение при детях;

5. Отчитывание провинившихся детей прилюдно;

6. Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка;

7. Чувство юмора на грани с пошлостью, хамством;

8. Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей;

9. Непоследовательность в действиях, установление двойных стандартов;

10. Стремление заработать дешёвый авторитет, потакая капризам детей.

Советы вожатым впервые дни:

- желательно было назначать временных командиров и ответственных по сектора, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров;

- лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;

- индивидуальные беседы проводите только наедине;

- больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;

- больше перегруппировок в творческих делах на начальной стадии;

- название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;

- Дисциплина! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»:) — главное условие благополучного пребывания в лагере.

Именно поэтому, впервые дни лагеря требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил.

Цель - создать специальные условия для адаптации детей к лагерю и формирование детского коллектива.

Задачи:

§ познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой, сплочение коллектива;

§ предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

§ узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

§ познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Таким образом, впервые дни заезда детей в лагерь происходит адаптация ребят в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого впервые дни пребывание детей в лагерь – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Что должен сделать вожатый впервые дни пребывание детей в лагере:

- предъявить требования, касающиеся отношений с взрослыми и внутри отряда;

- организация быта и режима лагеря;

- познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера);

- дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические;

- создать атмосферу комфорта и уюта;

- познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематикой смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.);

- приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере);

- организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему), оформление уголка и палат;

- сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены;

- старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела), планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми;

- создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха, для этого вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем;

- выборы органов самоуправления (командир, заместитель, художники, спортсмены и др.);

- принять законы и правила отряда.

Ожидаемые результаты:

- знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы;

- выработка единых норм поведения;

- знакомство ребят друг с другом, с вожатыми в отряде;

- начало формирования отряда как коллектива;

- формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;

- выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП);

- сплочение коллектива;

- адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям;

- создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);

- дать возможность детям проявить себя;

- поддержание позитивного эмоционального подъема;

- формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

- создание благоприятного эмоционального настроя.

Date: 2016-07-05; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию