Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лагеря дневного пребывания





Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Выполнила:

Иванова И.И,

студентка III курса,

очной формы обучения,

направления «Психолого-

педагогическое образование»,

профиль «Психология образования»

Методист по практике

Алексанян Е.С.

 

 

г. Арзамас,

2016г.

Содержание

I. Теоретическая часть:
Конспект видов, структуры, направления работы, программу и особенности функционирования детских лагерей.
Детские оздоровительные лагеря;
Трудовых лагерей;
Лагерей дневного пребывания;
Возможности организации детского дворового досуга.
Конспект обязанности вожатого.
План-конспект отрядных мероприятий.
Конспект направлений работы педагога-психолога в летнем лагере.
Конспект плана работы педагога-психолога на смену.
Конспект правил безопасности.
Правил пожарной безопасности и электробезопасности.
Санитарных норм и правил.
Правил поведения на воде.
Правил поведения в экстремальных ситуациях.
Правил оказания первой медицинской помощи.
II. Практическая часть:
Перечень диагностического инструментария.
Способности и склонности.
Риск возникновения зависимости.
Склонность к девиантному поведению.
Ценности и установки.
Конспект рекомендаций по предотвращению и разрешению предложенных конфликтных ситуаций.
Вожатый – воспитатель.
Вожатый – родитель.
Вожатый – вожатый.
Вожатый - администрация лагеря.
Вожатый – ребёнок.
Конспект игр и упражнений.
Игры в автобусе.
Игры на знакомство.
Сценарии отрядных мероприятий.
Направленных на воспитание гражданственности и патриотизма;
Формирование усатновок на здоровый образ жизни; Творческое развитие; Интеллектуальное развитие; Профориентацию; Экологическое воспитание.
Конспект игр.
Для младшего школьного возраста; Для подросткового возраста;
Для юношеского возраста.
План-сценарий.
План-сценарий верёвочного курса с элементами квеста ко Дню Здоровья.
План-сценарий психологической арт-мастерской для детей с использованием проективных методик.
Сценарий КТД.
Конспект, сценарий разработанной акции «День борьбы с курением».
План-конспект культурно-досуговой и профилактической программы ко Дню Защиты детей.
 
 

 

 

В России идея использования пионерских лагерей для отдыха и оздоровления школьников принадлежит Председателю Российского Общества Красного Креста З. П. Соловьёву. Первым таким лагерем нового типа стал открытый в 1925 году лагерь-санаторий в Артеке (будущий ВПЛ «Артек»).

Там же, в Артеке в 1927 году впервые была введена штатная должность вожатого и началось комплектование отрядов непосредственно в лагере.

Первые лагеря назывались пионерскими отрядами, существовавшими по месту жительства или при крупных предприятиях. Городские пионеры выезжали в лагерь, организованный на один летний сезон, уже сложившимся составом со своим постоянным вожатым. Фактически такой лагерь был продолжением отрядной деятельности в летний период с упором на спортивное и военно-патриотическое воспитание. Часто пионеры оказывали помощь жителям села и вели просветительскую работу среди сельских детей.

Пример такого лагеря показан в книге и фильме «Бронзовая птица».

Детский лагерь — вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью.

Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь — это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее.

Традиционно во всем мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности. Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра.

В настоящее время популярность таких классических лагерей снизилась: снижение рождаемости, увеличение конкуренции на рынке образовательных программ повлекли за собой резкий рост предлагаемых детскими лагерями программ отдыха.

Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углубленным изучением математики или со специальной программой для снижения веса или лагеря для подростков с тренингом лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные.

В общем сейчас можно найти лагерь с любой, даже самой экзотичной программой например: с обучением паркуру или дельтапланеризму. Однако широчайший выбор специализаций детских лагерей существенно затрудняет выбор.

Вопрос о том, как правильно выбрать лагерь, становится настоящей проблемой.

Детские лагеря рассчитаны на разный возраст: от дошкольников до 18-19-летних девушек и юношей.

Основная цель большинства лагерей — это образовательное или культурное развитие. В условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.

Классификации детских лагерей

По времени деятельности детские лагеря бывают:

- круглогодичные — работают в течение круглого года;

- сезонные — работают во время летних, осенних, зимних и весенних школьных каникул;

- лагерь выходного дня.

По месту проведения детские лагеря бывают:

- стационарные — расположенные на одном и том же месте, в капитальных строениях-корпусах;

- палаточные — могут располагаться в любом месте, где можно разбить несколько больших палаток;

- выездные — лагеря, которые каждый раз арендуют помещения для проведения смены — одно и то же, или разные помещения (базу других лагерей, гостиницы, отдели или базы отдыха) в разных местах.

По типу организации детские лагеря бывают:

· круглосуточные;

· дневные;

· с размещением в семье местных жителей.

По содержанию программы пребывания детские лагеря бывают:

- спортивные;

- языковые (лингвистические);

- общеоздоровительные;

- лечебно-коррекционные, санаторные;

- культурно-познавательные;

- с психологическими тренингами, например, с тренингом лидерских качеств для подростков;

- лагеря с учебной программой;

- профориентационный лагерь;

- экологические лагеря;

- лагеря для девочек, школа хороших манер;

- трудовые лагеря;

- лагерь навыка;

- художественные лагеря: театральные, кинематографические, музыкальные, цирковые, акробатические, танцевальные, с обучением изобразительному искусству и прочие.

 

Летний лагерь — контролируемая программа для детей и подростков, проводимых в течение летних месяцев в некоторых странах. Дети и подростки, которые посещают летний лагерь, известны как туристы (дети до 15 лет). Это самый распространённый способ организации детского отдыха в период летних каникул, как в России, так и за границей.

Детские оздоровительные лагеря (ДОЛ)

Детские оздоровительные лагеря pасполагаются за городом как на базе стационарных построек, так и на условии походного туристского лагеря. Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы.

В России деятельность стационарных летних детских лагерей регламентируется документом «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17 марта 2003г», походных — документом «Гигиенические требования к организации режима базовых палаточных лагерей в летний период. (СанПиН).Минздрав России, 2003».

Прежде всего они в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Это выражается, во-первых, в совместном проживании детей. «Познание способа совместного проживания в группе сверстников обладает свойством обучения детей в коллективе, которое редко где можно найти» (А.Б. Болл).

Во-вторых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия».

В-третьих, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни - в естественных условиях социальной и природной среды.

В-четвертых, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры.

В-пятых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом.

Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности.

Для организации деятельности детских оздоровительных лагерей приоритетны следующие положения:

· детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации;

· в основе деятельности детского оздоровительного лагеря лежат принципы массовости и общедоступности мероприятий по интересам; развития творчества и самодеятельности, социально значимой направленности деятельности; единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми; взаимосвязи с семьей и социальной средой;

· детские оздоровительные лагеря характеризуют предметно-практическую деятельность, конкретные жизненные ситуации, которые помогают познать ребенка, выстроить отношения между детьми, детьми и взрослыми.

Таким образом, детский оздоровительный лагерь на сегодняшний день является учреждением, которое не только осуществляет оздоровление и отдых детей, но и выполняет образовательную и воспитательную функцию.

Трудовые лагеря

Трудовые лагеря организованы для подростков от 12 до 17 лет. До обеда для детей предусмотрена трудовая деятельность (не более четырёх часов в сутки), после обеда — досуг (культурно-развлекательная программа для детей).

Большинство таких лагерей расположены на базе общеобразовательных школ. Дети заняты работой на пришкольном участке – прополкой и поливом газонов, посадкой растений, окапыванием деревьев и кустарников, ремонтом школьной мебели и другими полезными для учебного учреждения делами.

Некоторые лагеря заключают договора с различными организациями, испытывающими необходимость в сезонной работе. В областных городах детей возят трудиться на поля (пропалывать и собирать урожай).

В крупных городах детский труд часто используется на различных заводах и производственных предприятиях – школьники занимаются сортировкой, упаковкой продукции, уборкой офисов, мытьем окон и другой неквалифицированной работой.

В трудовых лагерях установлен следующий распорядок дня: в первой половине дня – до обеда – школьники трудятся (не более 4-х часов в сутки), а во второй половине – после обеда – начинается культурно-развлекательная программа. По итогам работы (еженедельно или в конце смены) дети получают зарплату – от 400 до 2000 рублей за смену.

Лагеря дневного пребывания

Лагеря дневного пребывания располагаются на базе школ и учреждений дополнительного образования. Напоминают детский сад для взрослых детей. Функционирует только в дневное время (как вариант — с утра и только до обеда) В течение дня дети занимаются в различных кружках, секциях, гуляют на школьной площадке, ездят на экскурсии.

В соответствии с Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», лагерь с дневным пребыванием — это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания.

Детей в лагерь дневного пребывания принимают на основании заявлений родителей, поданных в адрес администрации школы.

Источником финансирования лагерей с дневным пребыванием, как правило, являются средства местного или городского бюджета, либо средства ФСС (Фонда социального страхования), либо родительские средства или спонсорские средства по отдельности или в совокупности.

В случае, если расходы по организации лагеря дневного пребывания берет на себя ФСС, для предоставления места в лагере непременно должно соблюдаться одно условие — один из родителей ребёнка должен работать на предприятии, которое отчисляет взносы в ФСС.

Школы, на базе которых проводятся лагеря дневного пребывания, обязаны разработать «Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания», в котором будут четко оговорены степень ответственности администрации школы и персонала лагеря.

Вожатые, как правило, ученики старших классов.

Date: 2016-07-05; view: 738; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию