Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи словарной работы
1. Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значений слов, уже имеющихся в лексиконе
2. Закрепление и уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием)
3. Активизация словаря. 2 категории слов:
а) пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в своей речи),
б) активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но и активно употребляет в своей речи)
4. Устранение в речи детей нелитературных слов (просторечные, диалектные, жаргонные)
Содержание словарной работы в ДОУ
- Бытовой словарь: названия частей тела, лица, названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи
- Природоведческий словарь: название явлений неживой природы, растений, животных
- Обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, национальные праздники)
- Эмоционально-оценочная лексика: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой), фразеологические сочетания, синонимы
- Слова, обозначающие время, пространство, количество.
Направления словарной работы:
- расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений
- усвоение слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира
- введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам
Критерии отбора слов
- коммуникативная целесообразность введения слова в словарь детей
- соответствие выбранного слова содержания представлений, рекомендованных программой детского сада
- частота употребления слова в речи взрослых, с которыми общаются дети
- отнесенность слова к общеупотребительной лексике, его доступность
- трудности произношения, сложности грамматических форм
- учет уровня овладения лексикой родного языка детьми данной группы
- значимость слова для решения воспитательных задач
- значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений
- отбор слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, наречия).
|