Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы и методы профилактики нарушений физического и психического развития детей и подростков. Понятие и виды опережения и задержки психомоторного развития





Типы нарушений психического развития Нарушения психического развития классифицируются на несколько типов. К основным типам нарушений психического развития можно отнести: дизонтогенез, в том числе поврежденное, замедленное и искаженное развитие; необратимое психическое недоразвитие; дисгармоничное психическое развитие; дегенеративное психическое развитие, связанное с эпилепсией и другими заболеваниями; патологическое психическое развитие, вызванное психическими и соматическими патологиями. Также выделяют типы нарушений психического развития по шизофреническому процессу: асинхронию, ретардацию и умственную отсталость. В некоторых случаях проявляются клинические формы нарушений, в том числе акселерация, инфантилизм, аутизм и соматопатия.

 

Профилактика нарушений психического развитии.

Особое значение в препятствовании развитию психических нарушений выполняет комплексная система профилактических мер. Профилактику психических нарушений необходимо начинать проводить с регулярного осмотра и консультаций у педиатра, а также проверки психомоторных реакций у ребенка. Состояние психического развития должны определять логопед, детский психолог, педиатр и дефектолог. Точный диагноз ребенка и тип нарушений психического развития можно определить с помощью диагностического обследования. Профилактика нарушений психического развития основана на использовании специальных медицинских, педагогических, психологических и социальных методов проверки ребенка. Для создания правильной среды для психического развития используется благоприятное коррекционное пространство, в котором ребенок развивает познавательную функцию, логическое мышление и приобретает учебные навыки. Важным фактором профилактики является соблюдение безопасности, а также проведение медицинских и педагогических консультаций с первых месяцев беременности. После рождения ребенка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений. Отсутствие реакций на звук и свет могут первыми признаками таких нарушений. У детей дошкольного возраста нарушения психического развития часто проявляются в виде проблем с речью и письмом, отставании в моторном развитии и слабой памяти. Для проведения эффективной профилактики нарушений психического развития необходимо исключить конфликты в семье, избегать физических и психологических травм во время беременности, а также следует создать благоприятную среду для развития ребенка.


29. Теоретические основы науки о здоровье и здоровом образе жизни. Понятие «здоровье» по определению из Устава ВОЗ. Уровни здоровья. Показатели индивидуального здоровья. Понятие «здоровый образ жизни», критерии здорового образа жизни.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Устав ВОЗ, 1948г.

4 уровня здоровья. 1ур. Индивидуальное здоровье - здоровье отдельного человека. 2ур. Групповое здоровье – здоровье социальных и этнических групп. 3ур. Региональное здоровье – здоровье населения административной территории. 4ур. Общественное здоровье – здоровье популяции, общества в целом.

Показатели показателя индивида –это качественные и количественные характеристики, служащие для оценки отдельных аспектов здоровья и индивида.

3 группы показателей индивидуального здоровья.

1. Физическое благополучие:

· показатели профессиональной трудоспособности (напр., число пропущенных по болезни рабочих дней, уровень выполняемого объёма работы, степень продуктивности работы, характер изменений часов или типа работы, степень утомляемости, продолжительности отдыха и т.д.);

· показатели повседневной физической активности (напр., степень способности выполнять без посторонней помощи различные виды деятельности, связанной с элементарным самообслуживанием (приёмом пищи, одеванием и т.д.), а также конструктивные виды деятельности (приготовление пищи, уборка помещений и т.д.));

· показатели факторов риска физиологических функциональных нарушений (наличие/отсутствие избыточного веса, повышенного кровяного давления и др.);

· показатели нарушений физических функций (самооценка физического состояния здоровья, наличие/ отсутствие выявленных симптомов заболеваний, хронических заболеваний, степень инвалидности и т.д.)

2. Психическое благополучие:

· показатели депрессивного состояния (частота и интенсивность таких чувств, как тревога, подавленность, беспокойство);

· показатели познавательной деятельности (уровень способности к запоминанию, к концентрации внимания и т.д.);

· показатели самоконтроля (степень контроля за своими эмоциями, мыслями, поведением);

· показатели психологического благополучия (степень удовлетворённостью жизнью, интереса к повседневным событиям, достаточной уверенности в себе; наличие/отсутствие социально-психологических факторов риска и т.д.).

3. Социальное благополучие:

· показатели межличностных контактов (частота общение с друзья, родственниками; частота телефонных контактов; отношение в семейном окружении, с детьми);

· показатели социальной удовлетворённости (степень экономической независимости, удовлетворённости характером работы, социальным положением, досугом);

· показатели социальных возможностей (например, количество и качество социальных связей и др.).

«Образ жизни - это способ существования, основанный на взаимодействии между условиями жизни и конкретными моделями поведения индивид». ВОЗ.

 

«Образ жизни - это жизнедеятельность в конкретных социально-экономических условиях».

«Здоровый образ жизни человека - это целесообразные формы и способы жизнедеятельности, обеспечивающие: - сохранение, - формирование, - укрепление здоровья, - способность к сохранению рода и - достижению активного долголетия». Колбанов В.В.

 

«Формирование здорового образа жизни - это комплекс мероприятий, направленных на:
- сохранение здоровья;
- пропаганду здорового образа жизни;
- мотивирование граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;
- разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, в том числе детям;
- борьбу с факторами риска развития заболеваний;
- просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем;
- предотвращение социально-значимых заболеваний, в том числе среди детского населения;
- увеличение продолжительности активной жизни».

 

Критерии здорового образа жизни.

Уровень жизни – количественная сторона жизни, размер, структура материальных и духовных потребностей населения, обеспеченность жильём, мед. помощью, уровень образования, продолжительность рабочего дня, культура быта, поведения, потребления, общественный порядок, разумное использование рабочего времени…

Качество жизни – степень уверенности отдельных людей или групп людей в том, что их потребности удовлетворяются, возможности для самореализации и достижения целей предоставляются. Уровень осуществления желаний.

Стиль жизни – (stylos греч. – палочка, стерженёк) - особенности поведения конкретного человека или группы людей. Это существенный признак индивидуальности, проявление относительной самостоятельности…

Традиции (traditio лат. - передача) – та часть социо - культурного наследия, которая длительное время передаётся людьми от поколения к поколению в силу привычки и входит в систему ценностей и норм данного общества или социальной группы.

 

Date: 2016-07-18; view: 4807; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию