Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста





Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ № 280 г. Казань с детьми второй младшей группы возраста 3-4 лет. Мною был проведён анализ программы «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2014 На базе детских садов используется общепринятая программа дошкольного образования «От рождения до школы». Значительную часть этой программы составляет раздел, посвященный выработке культурно-гигиенических навыков у детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Этот раздел включает в себя следующие направления:

· Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

· Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать форми­ровать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, поль­зоваться расческой и носовым платком.

· Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Наличие вышеперечисленных навыков мы изучали в младшей группе детсада – у 14 детей. Полученные результаты приведем в таблице 1, содержащей критерии, за которые ребенок получал определенные баллы. Так, за самостоятельно выполненное действие ребенок получал – 3 балла;

Действие, выполненное с помощью воспитателя – 2 балла;

Ребенок не выполнял действие – 1 балл.

Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию – 9.

ФИ Навык опрятной еды Навык умывания Навык одевания Общее кол-во баллов
Ахметзянов Айрат 1 б 1 б 1 б 3 б
Ахметшина Алина 2 б 2 б 2 б 6 б
Богданов Макар 2 б 2 б 2 ба 6 б
Валеева Жаннет 3 б 2 б 2 б 7 б
Вяткина София 1 б 2 б 1 б 4 б
Галкина Катя 3 б 3 б 2 б 8 б
Гатина Азалия 2 б 3 б 2 б 7 б
Дмитриеева Оля 3 б 3 б 3 б 9 б
Крылова Анастасия 3 б 3 б 2 б 8 б
Каримов Рустам 2 б 1 б 1 б 4 б
Мягков Арсений 2 б 2 б 3 б 7 б
Моисеев Ваня 3 б 3 б 2 б 8 б
Новиков Марк 3 б 2 б 2 б 7 б
Потапов Кирилл 2 б 2 б 2 б 6 б

Таблица 1.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (9 баллов) – все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (6 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (3 балла) – один и более навыков не сформированы. Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста осуществлялось с помощью методических рекомендаций и в соответствии с требованиями программы.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

· Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

· Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания.

· Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

· Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Анализ результатов показал следующее (Таблица 1), что у большинства детей (75%) навыки находятся в стадии становления, у одного ребенка (25%) навыки не сформированы.

Так, Галкина Катя, Моисеев Ваня, Крылова Настя умеют пользоваться столовой и чайной ложками, аккуратно после принятия пищи пользуются салфеткой. Во время принятия пищи за столом не разговаривают, пользуются столовыми приборами; одежду снимают в определенной последовательности, но во время надевания эта последовательность у этих детей нарушается. Дети стараются соблюдать правила личной гигиены: моют руки перед едой и после посещения туалета. Все дети с желанием убирают игрушки, книжки и строительный материал, но не в места их определения.

У Ахметзянова Айрата ни один из навыков не сформирован. Для ребенка характерны отказные операции. Мальчик очень замкнутый, на замечания реагирует плачем или замыкается. К данному мальчику необходимо соблюдать индивидуальный подход.

Мягков Арсений во время принятия пищи суп ел чайной ложечкой, на вопрос воспитателя, почему он ест маленькой ложечкой, мальчик ответил, что дома ему дают такую ложку. Салфетку применяют по назначению и без напоминания воспитателя только 2 человека (Дмитриеева Оля, Новиков Марк). Кирилл, после того, как съел свое печенье, стал отнимать у Оли её.

Было замечено, что многие дети не говорят спасибо, выходя из-за стола по окончании еды. Руки дети вытирают не всегда своими полотенцами, вешают их не на свои места. У многих детей замечено проявление негативной реакции на предложение воспитателя причесаться.

 

Date: 2016-07-18; view: 3319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию