Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация мер административного принуждения





Административное принуждение необходимо для обеспечения гарантий выполнения правил поведения, воплощенных в административно-правовых нормах. Впрочем, меры административного принуждения применяются для обеспечения соблюдения не всех без исключения административно-правовых норм, а лишь только тех, которые определяют обязательные для всех аспекты поведения в сфере государственного управления. Сюда относятся ПДД, правила пожарной безопасности, обеспечения санитарной безопасности, разрешительной системы и т. д.

Следовательно, являясь видом гос. принуждения, административное принуждение применяется ключевым образом как средство обеспечения и охраны общественного правопорядка, обеспечения социальной защищенности, борьбы с иными правонарушениями в сфере гос. управления. При этом меры административного принуждения применяются как в целях предупреждения и пресечения соответствующих правонарушений, так и, как санкции за административные нарушения закона, исполняют карательные функции.

Само название принудительных мер говорит о том, собственно что для них свойственен в основном административный, т. е. внесудебный, порядок их использования. Применение этих мер отнесено в большинстве случаев к зонам ответственности органов исполнительной власти и их должностных лиц, при этом не всех без исключения, а только тех, которые нарочно наделены надлежащими полномочиями. Меры административного принуждения применяются, в основном, органами, осуществляющими правоохранительные функции, к примеру полицией, таможенными органами, разными надзорными органами. Круг субъектов, обладающих этим правом, достаточно обширен. Уполномоченные на то органы (должностные лица) используют средства административного принуждения в процессе своей работы без обращения в судебные органы.

Впрочем отдельные меры административного принуждения могут использоваться только судами. Сюда можно отнести моменты назначения таких административных наказаний, как возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или же предмета административного правонарушения; лишение особого права, которое было представлено гражданину; административный арест; административное выдворение за пределы страны иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.

Следовательно, все способы административного принуждения можно разбить на те, которые могут использоваться во внесудебном порядке, и на те, которые могут использоваться лишь в судебном порядке.

Оценка законов, утверждающих меры административного принуждения, говорит нам о том, что по целевому назначению их можно разбить на три большие группы:

- административно-предупредительные меры,

- меры административного пресечения

- и меры административной ответственности.

Многие специалисты используют именно такую группировку. По их мнению, мерами предупреждения считаются многообразные средства, нацеленные на предотвращение преступлений и иных негативных последствий (карантин, таможенный досмотр, проверка документов и др.). Правда, в ряде случаев, в том числе при наличии чрезвычайных обстоятельств, государственные и муниципальные органы для обеспечения общественного порядка обязаны вводить карантин, запрещать движение транспортных средств, устанавливать комендантский час и др.

В последнее время многие эксперты стали выделять процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как самостоятельную группу мер административного принуждения. Такие меры, указанные в КоАП РФ, используются в целях недопущения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу об административных правонарушениях. Данные меры играют особенную функцию в обеспечении производства по делу об административном правонарушении, так как способствуют обнаружению и закреплению доказательств.

Стоит так же помнить об особом виде административного принуждения — восстановительных санкциях. Такие меры (например, снос самовольно возведенных строений, взыскание недоимки и др.) также воссоздают правопорядок, останавливают неправомерное поведение.

Не обращая внимания на неоднозначность мер административного принуждения с точки зрения соблюдения прав и свобод населения, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти в ряде случаев просто необходимо. Суть в том, что меры административного принуждения зачастую считаются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с помощью их достигаются правоохранительные цели государственно-управленческой деятельности.

Date: 2016-07-05; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию