Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Структура и содержание дисциплины

Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

 

Модуль 1. Деньги. Теория денег раскрывает возникновение и сущность денег, функции денег, роль денег в производственном процессе, рассматривается процесс выпуска денег в хозяйственный оборот. Теория денег сочетается с изложением основных проблем формирования и современного состояния денежной системы, организации денежного оборота, наличного денежного обращения и безналичного денежного оборота. Теория инфляции представлена как следствие нарушения пропорций воспроизводства и законов денежного обращения, показан механизм денежных реформ, их предпосылки, порядок проведения, результаты. Особое место занимают вопросы основ международных валютных и расчетных отношений.

Тема.1.1. Необходимость и предпосылки возникновения, функции, виды денег. Денежное обращение и денежный оборот.

Натуральное хозяйство и предпосылки возникновения обмена; этапы развития товарного обмена и причины появления денег; сущность денег и методология ее исследования в различных экономических теориях. Сущность денег. Различные подходы к пониманию сущности денег: прагматический подход; концепция представительной стоимости; гипотеза собственной стоимости неметаллических денег. Виды денег. Развитие кредитных денег в современной экономике. Денежное обращение и денежный оборот. Структура современного денежного оборота.

Контрольные вопросы:

Какие свойства по мере эволюции приобретали и какие утрачивали деньги?

1.Каким образом эволюция денег связана с процессом демонетизации золота?

2.Что лежит в основе классификации различных видов денег?

3.Какова структуру денежного оборота России сегодня?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-5,ОК-7, ПК-10.

 

Тема 1..2. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов..

 

Понятие безналичного денежного оборота; принципы организации безналичного денежного оборота в Российской Федерации; система безналичных расчетов, её основные элементы; виды счетов, открываемых в банках; формы безналичных расчетов; виды расчетных документов, используемых для совершения безналичных расчетов; расчеты платежными поручениями, чеками, аккредитивами, по инкассо; межбанковские расчеты; перспектива развития безналичных расчетов.

Контрольные вопросы:

1. На каких принципах строятся безналичные расчеты в Российской Федерации?

2. Возможно ли применение одной формы безналичных расчетов – платежных поручений?

3. Охарактеризуйте сущность действующих форм безналичных расчетов.

 

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-5,ОК-6,ПК-8. ПК-10.

 

Тема.1.3. Налично-денежный оборот и его организация.

 

Налично-денежный оборот и сфера его применения. Организация функционирования налично-денежного оборота.. Кредитное и кассовое планирование. Прогнозы баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых оборотов банков в Российской Федерации. Схема прогнозов кассовых оборотов.

Мероприятия Банка России, направленные на ограничение использования наличных денег юридическими лицами

Контрольные вопросы:

1.Какова сфера применения наличных денег?

2.Какие ограничения существуют для использования наличных денег юридическими лицами

3.Какова перспектива развития наличного денежного обращения в России?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-5,ОК-6,ПК-8. ПК-10.

 

Тема 1.4.. Денежная масса. Измерение денежной массы.

 

Понятие денежной массы и её структуры; денежные агрегаты, понятие, виды и их характеристика. Денежные агрегаты, рассчитываемые Банком России. Денежная база; понятие, сущность. Денежная база в узком и в широком смысле слова. Квази-деньги или «почти деньги»; факторы, влияющие на изменение структуры денежной массы; коэффициент денежного (банковского) мультипликатора, коэффициент монетизации, скорость обращения денег.

 

Контрольные вопросы:

1.Какой принцип лежит в основе формирования денежных агрегатов?

2.По данным финансовой статистики Банка Росси охарактеризуйте значения денежных агрегатов.

3. По данным финансовой статистики рассчитайте коэффициент монетизации.

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-6,ПК-8. ПК-10.

 

Тема 1.5. Денежная система страны, типы и виды. Денежные реформы.

Понятие денежной системы; типы, виды, разновидности денежной системы. Система металлического денежного обращения, особенности функционирования биметаллизма, монометаллизма; фидуциарная система(система обращения бумажных и кредитных денег и её элементы. Характеристика национальной денежной системы России.

. Денежные реформы., понятие, сущность. Методы стабилизации денежной единицы: нуллификация, девальвация, ревальвация, деноминация. Денежные реформы России, сущность, краткая характеристика. Современные преобразования, процессы в современной денежной системе России.

Контрольные вопросы:

1.Дайте характеристику основных элементов фидуциарной денежной системы.

2.Дайте характеристику современной денежной системы России.

3.Какова суть различных денежных реформ России.?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-4,ОК-7,ПК-4. ПК-10.

 

 

Модуль 2. Кредит. Второй модуль дисциплины включает не только раскрытие сущности, функций и законов кредита, его роли в экономике, но и изучение форм кредита, используемых на практике во взаимоотношениях кредиторов с заемщиками, в том числе, рассматриваются особенности международного кредита, его формы.

 

Тема 2.1. Необходимость, сущность, функции кредита

 

Необходимость и возможность кредита. Сущность кредита. Дискуссии по вопросу сущности кредита. Структура кредита, е элементы кредита. Функции кредита. Кредитная сделка как организующий элемент кредита. Стадии движения кредита. Кредит как важнейшая часть товарно-денежных отношений. Денежные накопления и ссудный капитал. Взаимосвязь кредита и денег в системе экономических отношений.

Контрольные вопросы:

1. Какую роль кредит играет в жизни человека и общества7

2. Раскройте суть кредита через его функции.

3. Какова взаимосвязь кредита и денег в системе экономических отношений?

4.

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-5, ПК-10.

 

 

Тема 2.2. Формы и виды кредита.

Классификация форм кредита в зависимости от характера стоимости, характера кредитора и заемщика, характера целевых потребностей заемщика. Банковская форма кредита и его особенности. Коммерческий кредит, его эволюция и особенности. Способы предоставления коммерческого (фирменного кредита) кредита. Особенности государственного кредита. Гражданская форма кредита. И ее разновидности: потребительский и производственный кредит..

Международный кредит: сущность, функции, основные формы. Международные финансовые потоки и мировые рынки. Мировой кредитный рынок..

Контрольные вопросы:

1.Какие элементы кредита положены в основу классификации форм кредита?

2.Какова экономическая сущность каждой из форм кредита?

3.Какова перспектива современного мирового кредитного рынка?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-5ОК-7,ОК-6,ПК-5. ПК-10.

 

 

Тема 2.3.. Ссудный процент и его виды, основы формирования

 

 

Сущность и функции ссудного процента. Ссудный процент как объективная экономическая категория, отражающая отношение, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу платы за кредит. Использование ссудного процента. Критерии дифференциации уровня процентных ставок. Классификация ссудного процента.

Методы вычисления ссудного процента. Функции, роль ссудного процента в рыночной экономике.

Контрольные вопросы:

1.Какова экономическая сущность ссудного процента для кредитора и для заемщика?

2.Вычисление простого и сложного ссудного процента.

3. Каковы факторы определяющие величину ссудного процента?

Формируемые компетенции при изучении темы:

,ОК-5,ОК-6,ПК-4.ПК-8 ПК-10.

Модуль 3. Банки. В третьем разделе раскрывается процесс возникновения и развития банков, понятие банковской системы и её элементов, особенности современных банковских систем. Банк рассмотрен как элемент банковской системы, как особый денежно – кредитный институт, как предприятие, создающее специфический продукт в виде платежных средств и различных ус луг. Сущность банка, его функции и роль исследуются во взаимосвязи с его операциями. В рамках курса представлено описание традиционных банковских (кредитных, расчетных и депозитных) и других операций, в том числе новых банковских продуктов. Отдельные темы данного раздела посвящены центральным банкам и основам их деятельности.

 

Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы

 

Понятие и структура кредитной системы государства. Критерием выделения различных уровней кредитных учреждений, функциональная специализация отдельных институтов. Кредитная система как совокупность банковских и иных кредитных учреждений, правовых форм, организации и подходов к осуществлению кредитных операций. Элементы, звенья или уровни кредитной системы. Банковская система и принципы её построения. Типы банковских систем. Виды банков и их особенности. Сравнительный анализ кредитных систем различных государств.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Каковы критерии выделения различных уровней(звеньев, элементов) кредитных учреждений?

2.Из скольки уровней (звеньев) состоит кредитная система развитых стран?

3.Какие принципы положены в основу классификации различных типов банковских систем?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-,1ОК-4ОК-5,ПК-5.ПК-8 ПК-10.

 

Тема 3. 2. Центральные банки и основы их деятельности.

Возникновение центральных банков. Центральный банк и его правовой статус. Формы организации центральных банков. Реализация основной цели деятельности центральных банков. в обеспечении товарно-денежной сбалансированности в народном хозяйстве, стимулировании экономического роста, достижения стабильности национальной валюты. Задачи и функции центральных банков. Эмиссионная функция. Функция банка правительства. Функция «банка банков». Роль в денежно-кредитном регулировании экономики. Функция организатора расчетов. Особенности функционирования центральных банков в различных странах (США, Англии, Центрального банка Европы. Японии и т.д.)

 

Контрольные вопросы:

1. Какова главная цель центрального банка государства?

2. Дать характеристику основных функций центрального банка государства

3. Каковы особенности функционирования центральных банков США, Великобритании, Центрального банка Европы?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1ОК-5,ОК-4ПК-5.ПК-6, ПК-10.

 

Тема3.3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

История возникновения Банка России. Законодательство, регулирующее деятельность Банка России. Современное организационное устройство и структура управления Банка России. Операции баланса Банка России. Денежно – кредитная политика Центрального Банка РФ. Проблемы взаимоотношения Банка России с российскими коммерческими банками. Проблемы совершенствования деятельности ЦБ РФ.

Контрольные вопросы:

1.Какова степень независимости Банка России от правительства России?

2.Охарактеризуйте основные функции Банка России.

3.Какова стратегия и тактика Банка Росси в отношении коммерческих банков страны?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-4ОК-5, ОК-6.ПК-5.ПК-6, ПК-10.

 

Тема 3.4. Коммерческие банки и их деятельность.

Понятие коммерческого банка правовой аспект и социальный. Функции коммерческого банка, роль в экономике страны..

Понятие «банка» в соответствии с ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» в действующей редакции закона.

Виды коммерческих банков. Основы и принципы организации деятельности коммерческого банка.. Основные операции коммерческих банков. Пассивные, активные и посреднические операции (определения и виды)

Контрольные вопросы:

1. Каков правовой аспект коммерческих банков?

2..Каков социальный аспект коммерческих банков?

3.Каковы принципы организации и деятельности коммерческого банка?

Формируемые компетенции при изучении темы:

ОК-1,ОК-4ОК-5,ОК-7., ПК-5.ПК-6, ПК-10.

 

 

5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения, срок обучения – 4,6 г.:

Модульная разбивка курса  
Образовательная программа: дисциплина вариативной части профессионального цикла Дисциплина: «Деньги, кредит. Банки»  
Наименование модулей Всего час./ зачетн. ед. Виды учебной работы (час./ЗЕ)  
Л. час/ ЗЕ ПЗ час/ ЗЕ СРС час/ЗЕ
Модуль 1. Деньги  
Тема1.1 Необходимость, предпосылки возникновения, сущность, функции денег. Денежное обращение и денежный оборот   -      
Тема 1.2.Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов   -      
Тема 1.3.Наличный денежный оборот и его организация   -      
Тема 1.4.Денежная масса Измерение денежной массы   - -    
Тема 1.5 Денежная система страны, типы, виды. Денежные реформы»   -      
           
Итого по Модулю 1   -      
Модуль 2. Кредит
Тема 2.1. Необходимость, сущность, функции кредита     -    
Тема 2.2. Формы и виды кредита          
Тема 2.3. Ссудный процент, сущность, виды; основы формирования.   -      
Итого по Модулю 2          
Модуль 3. Банки
Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы.     -    
Тема 3.2 Центральные банки и основа их деятельности   - -    
Тема 3.3. Центральный банк Российской федерации (Банк России).   -      
Тема 3.4 Коммерческие банки, основа их деятельности   - 1-    
Итого по Модулю 3          
Курсовая работа   - -    
           
Вид итоговой аттестации (экзамен)       9/  
ИТОГО:          
               

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине ДКБ

1. Товарное обращение и необходимость денег.

2. Происхождение и виды денег.

3. Знаки стоимости, их виды, причины появления знаков стоимости.

4. Бумажные деньги, сущность, назначение.

5. Роль денег в рыночной экономике.

6. Функция меры стоимости.

7. Функция обращения.

8. Функция платежа, функция сбережения и сохранения.

9. Функция мировых денег.

10. Кредитные деньги, сущность, виды.

11. Денежное обращение и денежный оборот: наличное и безналичное денежное обращение и денежный оборот.

12. Формы безналичных расчетов, действующие в РФ. Расчетные документы, применяемые при безналичном расчете.

13. Безналичный денежный оборот, принципы организации.

14. Закон денежного обращения.

15. Денежная масса и денежные агрегаты.

16. Денежная база, понятие, структура.

17. Сущность современной инфляции и факторы её определяющие.

18. Методы ликвидации последствий инфляции

19. Понятие и элементы денежной системы.

20. Системы металлических денег: биметаллизм.

21. Системы металлических денег: монометаллизм

22. Денежные реформы России

23. Характеристика современной денежной системы России (по элементам).

24. Кредит, сущность, необходимость.

25. Функции кредита.

26. Понятие, виды, функции ссудного процента.

27. Формы кредита (краткая характеристика).

28. Коммерческий (хозяйственный) кредит, методы предоставления, сущность экономических отношений.

29. Банковский кредит, методы предоставления, сущность экономических отношений.

30. Государственный кредит, методы предоставления, сущность экономических отношений.

31. Потребительский кредит, методы предоставления, сущность экономических отношений.

32. Международный кредит, формы и виды.

33. Новые формы кредита: лизинг, факторинг, методы предоставления, сущность экономических отношений.

34. Ипотечный кредит.

35. Кредитная система как совокупность кредитных организаций.

36. Центральный банк – основное звено кредитной системы. Задачи, функции.

37. Особенности организации и функционирования Центральных банков развитых стран (США, Англии, Германии, Франции).

38. Центральный банк РФ, организационное устройство, управление, функции

39. Коммерческий банк, его роль и место в банковской системе.

40. Функции коммерческого банка и принципы его организации.

41. Небанковские кредитные организации – специализированные кредитно-финансовые институты: причины появления, виды, сущность.

42. Понятие «кредитная организация», «банк» «небанковская кредитная организация» в ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности».

43. Определение пассивных операций кредитной организаций.

44. Определение активных операций кредитных организаций.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Лекционные занятия

Комплект электронных презентаций/слайдов; аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ ноутбук).

 

  1. Практические занятия

 

Комплект электронных презентаций/слайдов; аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ ноутбук).

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а) основная литература

Нормативные акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный Закон № 86 – ФЗ от 10 июля 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

3. Федеральный закон № 13-ФЗ от 03.02.96 "О банках и банковской деятельности" с

последующими изменениями и дополнениями

4.Федеральный закон № 173 – ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»

5. Федеральный Закон №177-ФЗ от 23.12.2003 г. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

7. Положение Банка России «Об организации безналичных расчетов в Российской

Учебники:

1. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под. ред. Белоглазовой Г.Н.- М.: Высшее Федерации № 2-П от 03 октября 2002 г.образование, 2008 - 620 c.

2. Деньги, кредит, банки. Учебник. / Под ред. Лаврушина О.И., - М.: КНОРУС, 2012 - 560 с..

б) дополнительная литература

1..Куликов А.Г. «Деньги, кредит, банки» М, КНОРУС, 2009 - 2009 c.

2.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под. ред. Л.Н. Красавиной. – М., Финансы и кредит, 2008 – 578 с.

в) периодическая литература:

Журналы: «Деньги и кредит», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы и кредит», «Экономика и жизнь», «Экономика и управление», «Эксперт».

Газеты: «Российская газета», «Деньги»

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

в

1.Информационно-правовая база «Гарант» http://www.garant.ru/

2.Информационно-правовая база «Консультант Плюс» http://www.consultantplus.ru/

3.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;

4.Информационная система «Единое окно доступа

к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

5.Библиотека экономической и управленческой литературы http://www.eup.ru/

6.ЭБС «Книгофонд» http://www.knigafund.ru/

7.Сайт Банка России http://www. cbr.ru

8. Сайт «Росбизнесконсалтинга» http:// www.rbc.ru

9.Сайт Министерства финансов Р.Ф. 11 Структура курсовой работы и требования к написанию курсовой работы

 

Структура и последовательность разделов курсовой работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (три главы);

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Оформляется в соответствии с Приложением №1 данного методического указания.

В содержании работы последовательно перечисляются: введение, заголовки всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список используемой литературы, приложения. Указываются номера страниц, на которых отмечается начало материала соответствующих частей, в том числе и приложения.

Во введении оценивается современное состояние проблемы, решаемой в курсовой работе, обоснование необходимости проведения исследований.

Во введении следует:

- дать развернутое наименование темы;

- кратко обосновать актуальность темы;

- сформулировать цель, задачи курсовой работы;

- дать краткую характеристику структуры работы;

- дать информацию об основных источниках теоретического и цифрового материала.

Объем введения составляет не более 3 страниц.

Основная цель - развернутое и аргументированное обоснование целесообразности разработки темы в соответствии с составленным планом.

Основная часть должна содержать изложение сущности вопросов, предусмотренных планом, раскрывать основные проблемы и различные точки зрения на них, иметь обоснованное собственное мнение автора курсовой работы.

В работе необходимо очертить круг проблем, связанных с развитием категорий «деньги», «кредит», «банки», их различными аспектами функционирования в Российской Федерации, осветить зарубежный опыт и возможность его использования в нашей стране. Наряду с исследованием конкретного материала студенты в работе должны показать знания основ методологии курса «Деньги, кредит, банки», сочетание их с теоретическими и практическими основами денежных и кредитных отношений и организационных основ банковской деятельности; механизм и закономерности их использования в условиях рыночного хозяйства и в условиях общей экономической системы.

Приводимый в работе статистический материал необходимо увязать с текстом. При правильном использовании такого материала и на его основе могут быть сделаны важные теоретические и практические выводы. Статистический материал, не несущий смысловой нагрузки, не следует включать в курсовую работу. Его необходимо свести в таблицы, графики, диаграммы и схемы, пронумеровать, указать ссылку на источник, единицы измерения приводимых показателей, указать период времени, к которому они относятся, (такой материал может быть вынесен в Приложение).

Основную часть делят на главы, обычно на три главы, разделы, подразделы (если в этом есть необходимость). Критерием деления является тот факт, что каждый раздел, подраздел должен содержать законченную информацию, состоять не менее чем из 3 страниц. Текста.

Основная часть должна содержать аналитический обзор современного состояния проблемы, выбранной для курсовой работы. В этом разделе студент должен рассмотреть различные взгляды экономистов по исследуемой тематике, выражая при возможности свою позицию и аргументацию по тем или иным раскрываемым вопросам.

Курсовая работа только выиграет, если используемые в работе цифровые материалы сводить в таблицы, графики, рисунки. Все иллюстрационные материалы должны иметь ссылку по контексту, проанализированы, т.е. должны выполнять функциональную нагрузку.

Цель написания заключения – подвести итоги и дать сжатую оценку курсовой работе. Заключение должно содержать краткие теоретические выводы по каждому разделу выполняемой работы, по возможности -рекомендации, основанные на работе.

Заключение должно быть написано в краткой форме, выводы должны быть конкретными и обоснованными. Его объем составляет 2-3 страницы.

В заключении автор должен в сжатом виде привести основные выводы, сформулированные в результате исследования и внести предложения, если такие имеются.

Список используемой литературы включает все опубликованные источники, использованные при выполнении курсовой работы: книги, статьи, научные отчеты, нормативно-законодательные материалы, инструкции и т.п. Источники следует располагать в порядке появления ссылок на них.

Для того чтобы не загромождать основной текст курсовой работы, вспомогательный материал, связанный с выполнением работы, помещается в приложении.

В «Приложение» вкладываются таблицы, содержащие, вспомогательные статистические данные; копии иллюстраций (рисунков, диаграмм, схем); законодательные акты, инструкции, методики (или выдержки из них); бланки договоров, контрактов, платежных документов, ценных бумаг и др.

2. Оформление курсовой работы

При оформлении курсовой работы необходимо пользоваться Следующими нормативными документами:

ГОСТ 7.1- 2003 Система стандартов по информации, библиотечному делу.

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации.

СТП 1.105- 2004 Тестовая часть.

Страницы текста курсовой работы, иллюстрации, таблицы и распечатки ЭВМ должны соответствовать формату А4.

Курсовая работа должна быть выполнена в машинописном виде с использованием MS Word, MS Excel на одной стороне листа белой бумаги, 14 шрифтом, через полтора интервала. Объем должен составлять 30- 35 страниц печатного текста. Необоснованное превышение указанного объема может рассматриваться как недостаток работы и указывать на плохое владение студентом темой.

Текст следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Нумерация всех разделов, подразделов, пунктов указывается арабскими цифрами. Нумерация работы является сквозной и начинается со страницы 2 (1 страница - это титульный лист).

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части курсовой работы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах главы, подразделы включают номера главы и раздела, например 1.1, 1.2, и т.д.. соответственно 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Разделы и подразделы печатаются по тексту (не с новой страницы) в рамках главы и раздела..

Все заголовки глав, разделов, подразделов в тексте следует печать с прописной буквы, вразрядку, не подчеркивая.

Заголовки разделов, подразделов следует писать через один пробел после номера раздела (подраздела) с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая. Точка в конце заголовка не ставиться.

Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы, рисунки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Иллюстрации обозначают словом рисунок, внизу иллюстрации. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Таблицы также следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы либо в пределах главы. Номер следует размещать в левом верхнем углу, далее на этом же уровне пишется название таблицы, после слова «таблица».

Ссылки в тексте на источник указываются в скобках (), [ ]. При использовании в тексте цитат или цифровых данных, приводить ссылку в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников, выделив квадратными скобками.

Оформление ссылок по тексту, а также список использованной литературы в конце курсовой работы даются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. –2003г. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления».

Приложения следует оформлять в конце дипломной работы. Располагают их в порядке появления ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно иметь начало новой страницы и содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений несколько, их следует нумеровать арабскими цифрами.

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер

страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Допускаются заголовки и подзаголовки таблиц выполнять через один интервал и применить размер шрифта меньше чем в тексте. Слова «Таблица» и «Рисунок» в тексте пишутся полностью, например Таблица 1, Рисунок 2.

Список литературы составляется в следующем порядке:

6. Законы Российской Федерации;

7. Указы Президента Российской Федерации; -

8. Постановления Правительства Российской Федерации;

9. Нормативные акты, инструкции Банка России;

10. Монографии и учебная литература (в алфавитном порядке);

11. Статьи из периодических изданий.

12.Интернетресурсы (официальные сайты)

В списке монографии указываются: фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Для статей периодической печати указываются: фамилия, инициалы автора, название статьи, название журнала (газеты), год выпуска, номер, страница.

Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа передается не позднее установленного срока методисту учебного отдела института, который регистрирует дату на титульном листе.

Проверенная научным руководителем и допущенная к защите курсовая работа возвращается студенту для подготовки к ее защите. Автор имеет право доработать, исправить представленный материал, добавить новые страницы к проверенному тексту, но пометки, вопросы и заметки руководителя, как и весь старый текст, не могут быть изъяты из работы.

 

3 Защита курсовой работы

 

В срок, определенный кафедрой, работа должна быть сдана руководителю в надлежаще оформленном виде. Студент должен жестко скрепить работу (скрепление работ, канцелярскими скрепками не допускается), подписать после текста заключения, указать дату завершения работы.

Научный руководитель, ознакомившись с курсовой работой, дает письменный отзыв, в котором оценивает ее содержание, стиль изложения и внешнее оформление, отмечает достоинства и недостатки работы. Если работа удовлетворяет предъявленным требованиям, то руководитель допускает ее к защите.

Возможна письменная доработка курсовой работы. Защита может проходить как в индивидуальной форме, так и в группе перед студентами.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы, ответов на недостатки, указанные в отзыве, и на вопросы ведущего защиту преподавателя. Оценивается работа на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». В случае неудовлетворительной оценки назначается новый срок защиты курсовой работы. Положительная оценка заносится в зачетную книжку и ставится на титульном листе работы. В случае несогласия студента с оценкой научного руководителя, заведующим кафедрой назначается комиссия, которая состоит из научного руководителя и преподавателя кафедры.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Восточно-Европейский институт

Кафедра экономики и торгового дела

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (24 ШРИФТ)

по дисциплине «Деньги, кредит, банки» (18 ШРИФТ)

__________________________________________(20 ШРИФТ)

Название тем

 

 

Студент гр. __________________ И. И. Иванов (14 ШРИФТ)

 

Руководитель __________ __________С.В. Шушпанова (14 ШРИФТ)

 

Ижевск 2016

 

.4 Темы для написания курсовой работы по дисциплине

 

1. Банковская система России в условиях мирового финансового кризиса

2. Различные взгляды экономистов на особенности применения и использования теорий денег.

3. Исследование функций денег в экономической литературе.

4. Денежные реформы в России, их виды и значение.

5. Характеристика денежного оборота РФ и его структура.

6. Проблемы обеспечения товарооборота денежной массой российской экономике.

7. Пути совершенствования платежной системы России.

8. Денежная система России и генезис ее развития.

9. Денежная масса и ее агрегаты: зарубежный и российский опыт, проблемы, перспективы.

10. Коммерческий кредит, экономическая сущность, методы предоставления кредита.

11. Государственный кредит, как экономические отношения государства с обществом.

12. Международный кредит как форма перераспределения ссудного капитала между странами.

13. Россия и кредитная политика Международного валютного фонда.

14. Россия и кредитная политика Европейского банка реконструкции и развития.

15. Центральный банк - основное звено банковской системы государства.

16. Роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы России.

17. Обязательные резервы и рефинансирование коммерческих банков как инструменты денежно- кредитной политики Центральных банков.

18. Характеристика кредитно-банковской системы Германии.

19. Характеристика кредитно-банковской системы США.

20. Характеристика кредитно-банковской системы Японии.

21. Кредитно-банковская система Великобритании.

22 Характеристика банковской системы Китая

23. Становление кредитно-банковской системы России, оценка ее состояния на современном этапе.

24. Развитие специализированных кредитно-финансовых институтов, их место и роль в кредитной системе.

25. Рынок МБК (межбанковских кредитов), пути повышения надежности и стабильности.

26. Обязательное страхование вкладов: мировой опыт, проблемы реализации в России.

27. Особенности инфляционных процессов в российской экономике.

28. Стратегия развития банковской системы РФ.

29.Иппотичное кредитование: опыт зарубежных стран и российская практика

30. Проблемы развития и использования платежных банковских карт в России.

31. Кредитный рейтинг страны.

32. Создание единого денежного пространства союза Евро: проблемы и перспективы.

33. Роль коммерческих банков в развитии денежного рынка России.

34. Влияние монетарной политики государства на банковскую систему.

35. Международные валютно-кредитные отношения России

36. Потребительское кредитование, состояние и перспективы развития.

37. Создание системы бюро кредитных историй: зарубежный опыт и организации создание их в России.

38. Российские банки на международно-финансовых и валютных рынках.

39. Кредитные системы мира: типы, проблемы и стратегии развития

40.Ипочный кризис в США как начало мирового финансового кризиса

41.Развитие банковской системы в условиях международных санкций.

42. Денежно-кредитная политика Банка России в условиях снижения стоимости углеводородных ресурсов и экономических санкций.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Жанры циркового искусства 19-20 веков | Взаимодействие вожатого с детьми

Date: 2016-07-05; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию