Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система, правовое положение и основные направления деятельности огранов гос.управления юстиции.





Государственное управление в области юстиции – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления, состоящая в организационном обеспечении функционирования судов, государственного нотариата, органов записи актов гражданского состояния, судебно-экспертных учреждений, правовом регулировании деятельности юридической службы и сотрудничества с организациями адвокатов.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет

Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.

В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, ообеспечивающие их деятельность.

Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.

Основные задачи Минюста России

Основными задачами Минюста России являются:

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и

государства;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

7) участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

В целях дальнейшего развития и совершенствовании российского законодательства Министерство юстиции Российской Федерации:

по поручениям Президента Российской Федерации участвует в проведении экспертизы законов Российской Федерации, направленных ему для подписания;

по поручениям Правительства Российской Федерации рассматривает и обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, дает правовое заключение о необходимости разработки законопроектов;

координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов;

разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке;

осуществляет юридическую экспертизу проектов конституционных федеральных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации;

проводит юридическую экспертизу правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и в случае несоответствия их Конституции Российской Федерации или федеральному закону представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти;

осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов Российской Федерации;

разрабатывает предложения о приведении законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации и вновь принимаемыми конституционными федеральными законами и федеральными законами, анализирует и обобщает предложения по совершенствованию российского законодательства и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8) государственная регистрация ведомственных нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти. В соответствии с действующим законодательством Министерство юстиции Российской Федерации в настоящее время осуществляет:

контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, конституционным федеральным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер.

9) государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней.

В настоящее время не существует единого порядка регистрации юридических лиц. Регистрирующие органы не имеют единых правил и требований, предъявляемых к оформлению соответствующей юридической документации. Такая практика регистрации юридических лиц противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, в соответствии с которым юридические лица подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом.

На Министерство юстиции предполагается возложить функции федерального органа исполнительной власти, координирующего деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренного проектом федерального закона "Об актах гражданского состояния".

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в рамках Министерства юстиции Российской Федерации предусматривается создать и систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10) Контроль за исполнением законодательства.

Согласно Федеральному закону "Об общественных объединениях" Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям.

Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" установлено, что Министерство юстиции Российской Федерации при осуществлении такого контроля имеет право:

запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;

привлекать в необходимых случаях к осуществлению контроля сотрудников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этим Указом Министр юстиции имеет право вносить Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

Указом предусмотрена возможность в законодательном порядке решить вопрос о наделении органов юстиции правом дознания по делам о вмешательстве в разрешение судебных дел, об угрозах по отношению к судье, народному или присяжному заседателю, оскорблении судьи, народного или присяжного заседателя, о неисполнении судебного решения.

11) правовая информатизация.

В соответствии с Концепцией правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966 "О Концепции правовой информатизации России", Министерство юстиции Российской Федерации участвует в разработке и осуществлении программ правовой информатизации органов государственной власти.

Министерство юстиции Российской Федерации организует внедрение программно - аппаратных средств и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации для судов, центрального аппарата Министерства и органов юстиции, научно - исследовательских лабораторий судебной экспертизы и других учреждений юстиции.

Министерство юстиции Российской Федерации выполняет функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в Российской Федерации, а также функции полномочного органа, осуществляющего координацию работ по созданию национальных банков данных, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией.

Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке заключает соглашения с государствами - участниками СНГ о реализации договоренностей по вопросам правовой информации и подписывает соглашения об обмене правовой информацией.

12) участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

Паспортная система.

Паспортная система – совокупность урегулированных правом общественных отношений, возникающих преимущественно между органами внутренних дел и гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания.

Главными субъектами этих правоотношений являются граждане и органы внутренних дел. Но определенное участие в них принимают военкоматы, органы ЗАГСа, медицинские учреждения, принимающие участие в заполнении паспортов, а также жилищно-коммунальные и иные организации, занимающиеся регистрационным учетом граждан.

Паспортная система включает в себя права, обязанности названных субъектов и возникающие при их реализации отношения по поводу:

• заполнения и выдачи паспортов гражданам России;

• выдачи иностранцам видов на жительство;

• регистрации граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства или временного проживания в России;

• выдачи гражданам заграничных паспортов;

• контроля за соблюдением паспортного режима.

В настоящее время паспортизация и регистрация граждан решает четыре главные задачи:

1. Обеспечить граждан основным документом, который позволяет им осуществлять многие важные права (на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских счетов, получение лицензий, поступление в вуз, на государственную службу, участие в голосовании, использование авиационного и железнодорожного транспорта и т. д.).

По российскому праву многие права и даже обязанности могут быть реализованы гражданами только при наличии у них паспорта или иного основного документа, позволяющего идентифицировать личность. Паспорт позволяет проверить истинность сведений о гражданине, которые он сам о себе сообщает, а также тех, которые содержатся в других источниках информации. Идентификация личности необходима, когда предоставляются или используются важные права (вступление в брак, прием на работу и т. д.).

2. Обеспечить учет граждан: воинский учет, статистический учет процессов миграции, учет численности и состава проживающего на определенной территории населения (для образования избирательных округов и проч.).

3. Способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц, скрывающихся от правосудия, от уплаты алиментов, учету лиц, прибывших из мест лишения свободы, и т. п.

4. Способствовать рациональному размещению населения на территории страны: предотвращению перенаселения курортных мест, крупных городов, нарушений санитарных правил при заселении жилых помещений, обеспечению безопасности при заселении местностей с особыми административными режимами. Экономические и иные средства косвенного воздействия на выбор гражданами места проживания пока еще не обеспечивают рационального расселения населения. И регистрационный учет в определенной степени используется как средство прямого административного воздействия на процесс миграции.

Решение названных задач обеспечивает выполнение двуединой цели паспортного режима: создание условий, благоприятствующих осуществлению гражданами своих прав, а также – способствующих выполнению их обязанностей, обеспечению безопасности граждан, общества, государства.

Правовой основой паспортной системы являются Федеральные законы «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О гражданстве Российской Федерации», Указ Президента России «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденные Правительством «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», «Положение о паспорте моряка», «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета», ряд приказов и инструкций МВД. Вопросы выдачи основного документа иностранным гражданам и лицам без гражданства, их регистрации регулируются еще и актами СССР, и актами субъектов Федерации.

Система названных актов закрепляет в России паспортный режим, то есть совокупность правил паспортизации и регистрации граждан, правовую основу паспортной системы. Для ее существования необходимы также организационные (система компетентных органов, служб, организаций), материально-технические условия и деятельность субъектов во исполнение соответствующих правил.

Паспортный режим – часть общего административного режима страны, поскольку его правила распространяются на всех граждан, он не связан с какими-то особыми обстоятельствами. В отличие, например, от таких специальных административно-правовых режимов, как режимы закрытого административно-территориального образования, чрезвычайного положения, пограничной зоны.

В решении вопросов реализации гражданами России права на свободу передвижения большую роль играют многочисленные постановления, определения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, других судов. В этой главе приведены некоторые из них. Использованные в главе судебные правоположения свидетельствуют о том, что суды решительно выступают против любых необоснованных ограничений этого конституционного права не только подзаконными актами, но и федеральными законами и законами субъектов Федерации. Судебная практика в немалой степени способствует либерализации российского паспортного режима. Она направлена на устранение тех ограничений прав граждан, которые связаны с существовавшим в СССР в условиях тоталитаризма отношением к паспортизации, регистрации граждан как средствам контроля за ними.

Date: 2016-07-05; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию