Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы закупочной логистики
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Встречаются 3 формы организации закупочной логистики: централизованная, частино централизованная и децентрализованная
Применяют две формы снабжения: транзитную (рис. 4.1а) и складскую (рис. 4.16). Процесс выбора форм снабжения основывается на сопоставлении дополнительных транспортно-заготовительных расходов (Сдоп) с экономией от сокращения производственных запасов у потребителя (Э) за счет увеличения частоты поставок при складском снабжении по сравнению с транзитным. Исходя из этого складская форма поставок целесообразна, если Э ≥ СДОП (4.1) Величина экономии от сокращения производственных запасов (Э) рассчитывается по формуле Э = (4.2) где К — показатель эффективности использования предприятием материальных ресурсов; Ц — оптовая цена продукции, руб.; А — объем среднесуточного потребления в натуральных единицах; Т — период времени, в течение которого осуществляются поставки (год, квартал и т.д.); Итр, Искл — соответственно интервалы транзитных и складских пбставок в днях. Преимущества транзитной формы снабжения:
■ сокращается время пребывания материальных ресурсов в сфере обращения; ■ снижаются издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и хранение материалов; ■ сокращение запасов в промежуточных звеньях. Недостатки транзитной формы снабжения: ■ образование па предприятиях излишних запасов (в случае если потребитель оказался ниже установленных норм); ■ удлинение срока пребывания материалов в производственных запасах. Возможность применения транзитной формы снабжения определяется объемом потребления материальных ресурсов и установлением для них транзитной нормы. Транзитная норма — минимально допустимое количество продукции, отгружаемое потребителю по одному заказу. Применение транзитной формы возможно, когда потребность предприятия в данном периоде не меньше транзитной нормы (для данного вида материала). Задача складского снабжения — обеспечение потребителей материальными ресурсами в нетранзитных количествах. Преимущества складской формы снабжения: ■ завоз материалов в нужном количестве (объем разовой партии не регламентирован); ■ поступление материалов не зависит от сроков изготовления предприятием-поставщиком; ■ возможность планомерного завоза материалов в строгом соответствии с их запуском в производство; ■ сокращение интервалов поставок за счет уменьшения величины партии поставок; ■ экономия от сокращения производственных запасов на предприятиях. Дополнительные расходы при складской форме снабжения возникают вследствие складской переработки материальных ресурсов, хранения, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ. Выбор формы снабжения (транзитной или складской) зависит от объема потребления материальных ресурсов в отдельные плановые периоды. Чем больше объем потребления, тем больше возможностей для получения продукции транзитом. Исключение возможно в случае, когда материальные ресурсы поставщика потребляет только одно предприятие-потребитель. В этом случае принимается транзитная форма снабжения. Выбор формы поставок, кроме того, зависит и от общих затрат; последние включают: ■ расходы по завозу продукции на склад предприятия-изготовителя; ■ потери, связанные с отвлечением из оборота денежных средств, вложенных в запасы; ■ расходы по хранению запасов на складе предприятия-потребителя; ■. капитальные вложения на создание складского хозяйства. При транзитной форме снабжения общие затраты равны ЗТР = ПРТР + ВТРЦК + ВТРС + ВТРQК (4.3) При складской форме снабжения получаем ЗСКЛ = ПРСКЛ + ВСКЛЦК + ВСКЛС + ВСКЛС + ВСКЛQK, (4.4) где П — годовая потребность данного вида материала в натуральных единицах; РТР — расходы по завозу единицы продукции на склад предприятия-потребителя при транзитном снабжении, включая оплату транспортных тарифов за погрузочно-разгрузочные и экспедиционные работы; РСКЛ — расходы по завозу единицы продукции на склад предприятия-потребителя при складской форме снабжения, дополнительно включая оплату складских наценок; Втр — величина производственного запаса в натуральных единицах при транзитных поставках; ВСКЛ — расходы по завозу единицы продукции на склад предприятия-потребителя при складских поставках; Ц — оптовая цена материала, руб.; К — коэффициенты эффективности капитальных вложений; С — годовые расходы по хранению единицы запаса на складе потребителя, руб.; Q — капитальные вложения на создание складской емкости для хранения единицы запаса, руб. Можно определить максимальный годовой объем потребления материалов, при котором экономически целесообразной является складская форма снабжения: (4.5)
|