Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо и письменная речь





· писать личные и несложные деловые письма в соответствии с социокультурными нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

· заполнять несложную анкету, составлять краткую автобиографию;

· кратко излагать содержание текста, в том числе профессионально ориентированного.

· использовать образцы письменных текстов, план и, при необходимости, двуязычный словарь в качестве опоры;

· анализировать и корректировать письменные работы.

ВЛАДЕТЬ языковыми, речевыми и социокультурными нормами изучаемого языка на уровне, достаточном для использования в процессе речевого общения и получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях (в том числе через Интернет).

 

2. Учебная Программа;

Изучение иностранного языка как средства общения в контексте диалога национальных культур в сочетании с овладением навыками и умениями самообразовательной и познавательной деятельности на нем обуславливает высокую академическую, общеинтеллектуальную, культурологическую и практическую значимость предмета.

Цели и содержание обучения ИЯ ориентированы на соизучение языков и культур. ИЯ выступает как средство форм-ния и воспитания морально ответственной личности, как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей др. яз. сообществ.

Речевые умения

Восприятие и понимание речи на слух — умения понимать иноязычную речь в процессе непосредственного общения с собеседником, умения понимать разножанровые аудио- и видеотексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание.

Говорение — умение осуществлять диалогич., монологич. и полилогическое общение в соотв. с целями, задачами и условиями коммуникации, с соблюдением норм реч. и нереч. этикета.

Чтение — умения читать и понимать разножанровые тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения и дальнейшего использования информации.

Письменная речь — умение продуцировать различные виды письменных текстов в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка, с учетом коммуникативных задач и адресата.

Языковые знания и навыки - Знания о системе изучаемого языка, правилах функционирования яз.средств

в речи и навыки их использования в коммуникативных целях.

Социокультурные знания и умения - Знание социокультурного контекста своей страны и стран изучаемого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение всоответствии с его спецификой, представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторные умения- Умения использовать различные вербальные и невербальные средства для компенсации пробелов в коммуникации в условиях дефицитаязыковых средств, недостатка речевого и социального опыта.

Учебно-познавательные умения- Общие и специальные учебные умения, необходимые для осуществления самостоятельной познавательной деятельности по овладению иноязычным общением и культурой стран изучаемого языка.

* * *

Содержание обучения представлено в учебной программе через предметно-тематическое содержание общения, требования к практическому владению видами речевой деятельности, языковой материал (фонетика, лексика, грамматика) для каждого класса.

В предметно-тематическом содержании обозначены основные коммуникативные задачи.

Требования к практическому владению видами речевой деятельности — длительность звучания текста, количество реплик на каждого собеседника в диалогической речи, объем высказывания в монологической речи, объем текста для чтения, объем текста для письменной речи — задают основные параметры для всех видов речевой деятельности.

Грамматический материал, подлежащий изучению, одинаков для всех видов учреждений общего среднего образования. Требования к владению грам. м-лом отличаются объемом его продуктивного усвоения

Факультативные занятия в учреждениях общего среднего образования рекомендуется проводить в соответствии с учебными программами, утвержденными в установленном порядке.

 

3. Концепция учеб. предмета «ИЯ»

Главное назначение ИЯ на современном этапе – обеспечивать взаимодействие и сотрудничество народов, исключать возможности негативного влияния на процесс нац. самоидентификации и культурного самоопределения личности; повышать готовность человека к личностной и профессиональной самореализации посредством использования иностранного языка наряду с родным языком в качестве материальной формы функционирования своего мышления. Отсюда, процесс обучения ИЯ должен быть направлен на подготовку к межъязыковому межкультурному общению. Н а уроках ИЯ должны создаваться ситуации общения, моделирующие диалог культур.

Языковая личность развивается и совершенствуется в процессе усвоения языков по мере овладения навыками и умениями коммуникации на них. Отсюда в целях ее формирования на уроках ИЯ должны создаваться оптимальные возможности для реч. поведения уч-ся в условиях искусственно создаваемой в учеб. целях межъязыковой коммуникации.

В процессе обучения ИЯ заложены потенциальные возможности развития личности учащихся. Принимая во внимание тот факт, что генеральная стратегическая цель обучения иностранному языку направлена на формирование поликультурной личности учащихся, актуализация личностно-формирующей функции чрезвычайно велика. Ее результат проявляется в возможности адаптации человека к жизни в условиях иной (неродной) культуры и языка через посредство актуализации знаний о коммуникативном поведении его носителей, информации о мире этого иного языка, выраженной в языке и через язык.

Т.о., важнейшими принципами построения учеб. предмета «ИЯ» являются:

· обеспечение осознания уч-ся принадлежности к родной культуре в сочетании с пониманием культуры и образа жизни др. народа и готовности «воспринимать другого в его непохожести»;

· ориентация процесса обучения на обеспечение диалога культур на основе всестороннего учета взаимосвязей языка – мышления – культуры;

· обеспечение социализации уч-ся средствами ИЯ;

· исп-ние моделей обучения ИЯ, в кот. в качестве критериев оценки достигаемых рез-тов выступает идеализированный образец носителя языка;

· орг-ция обучения ИЯ на всех уровнях предъявления требований к владению им на основе личностно ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода.

Конструирование процесса обучения ИЯ требует использования технологий обучения, кот. обеспечивают развитие и форм-е у уч-ся:

· готовности осуществлять «диалог культур» в процессе общения с носителями др. языков;

· понимания природы и закономерностей речевого поведения людей, говорящих на разных языках и представляющих разные культуры;

· владения яз. и реч. нормами ИЯ на уровне, достаточном для правовой и соц. адаптации в поликультурном мире;

· владения иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне, обеспечивающем единство речепорождения и речевосприятия.

 

 

 

3.Цели,содержание и средства обучения ИЯ на современном этапе развития языкового образования

Генеральная цель - обучения иностранным языкам – формирование поликультурной многоязычной личности уч-ся посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией.

Цели обучения ИЯ:

1)практическая (ведущая);

2)образовательная;

3)воспитательная;

4)развивающая (организационная (пед. модель), интеллект., коммуникат., информационная).

Образовательные цели обучения ИЯ состоят в усвоении знаний об этих языках, в овладении основными видами речевой деятельности, в формировании соответств. навыков и умений.

Развивающие цели обучения ИЯ предполагают коммуникативное и эмоциональное развитие уч-ся. Воспитательные цели обучения ИЯ направлены на обогащение духовного мира уч-ся, воспитание у них культуры мышления, чувств, поведения.

Содержание обучения:

1)методологическое (обучение приёмам учения);

2)психологическое (формирование ЗУНов как пользоваться языком);

3)лингвистическое (языковой уровень: грам., лекс., фонетич. минимум; речевой уровень: образцы речевых высказываний).

Предметное содержание – даёт представление об окруж. мире, включает сферы общения, темы, ситуации, коммуниктаивн. и страноведческие знания, тексты, языковые ср-ва общения.

Предметное содержание яз. образования вкл.:

· сферы и предметно-тематическое содержание речи;

· виды РД и языковой материал;

· социокультурные знания: культуроведческие, страноведческие и лингвострановедческие;

· компенсаторные и учебно-познавательные умения и навыки самост. работы с инояз. м-лом.

К основным средствам обучения сегодня можно отнести УМК. Именно УМК, а не просто учебник. Учебно-методический комплекс - основное средство обучения, включающее набор компонентов: книгу для учащихся, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудио и видео материалы. Сама идея УМК заключается в том, чтобы активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, задействовать все каналы поступления информации. Программа - документ, кот. должен руководствоваться учитель в работе в конкретном классе. Назначение -создать метод. ориентацию учителя в обучении этому предмету в школе.

Книга для учителя - второе важное средство обучения. Она рассказывает суть работы УМК в целом: где, когда, какой из компонентов, для решения какой конкретной задачи подключается в той или иной степени.

Учебник – осн. средство для обучения уч-ся английскому языку. Он содержит материал по обучению всем видам РД.

Книга для чтения - находится в распоряжении учащегося и помогает в овладении чтения на английском языке.

Звукозапись - на любом этапе играет очень важную роль; дает возможность уч-ся слышать подлинную речь на ИЯ, что сказывается на качестве их произношения, а также на формирование умения понимать речь на слух.

Рабочая тетрадь для самост. работы уч-ся дома позволяет им овладеть графикой и орфографией английского языка, усваивать лексич. и грам. мат-л в ходе выполнения заданий к каждому уроку.

К вспомогательным средствам обучения можно отнести различные учебные пособия, как профессионально изданные, так и составленные самим учителем. Это могут быть:

·специальные учеб. пособия для развития конкретных видов РД;

·разнообразные видео - и аудиоматериалы;

·сборники языковых и речевых игркомпьютерные программы;

·таблицы и схемы; ·карточки;

·картинки, ·музыка и песни, раздаточный материал

·cловари.

В качестве стратегической интегративной компетенции, владение которой должно быть обеспечено, выступает коммуникативная – владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, а также владение компенсаторными и учебно-познавательными умениями, позволяющими выпускнику школы осуществлять межкультурную коммуникацию.

Речевая компетенция – совокупность навыков и умений РД; знание норм речевого поведения; приобретение на этой основе опыта их использования для построения собственного высказывания.

Языковая компетенция – совокупность языковых знаний о правилах функционирования языковых средств (фонетич., орфографич., лексич. и грам.) в речи и навыков их использования в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция – совокупность знаний о национально-культурной специфике стран изучаемого языка, умений строить своё речевое и неречевое поведение в соотв. с данной спецификой.

Учебно-познавательная компетенция – совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых для осуществления самостоятельной деятельности по овладению иностранным языком, опыт их использования.

В свете изложенного, задачи ИЯ как учебного предмета заключаются в том, чтобы обеспечить:

- развитие коммуникативной культуры школьников,

-когнитивное развитие уч-ся,

-социокультурное развитие личности,

- развитие ценностных ориентаций уч-ся, осуществляемое посредством форм-я гуманистич. позиции личности; в признании многообразия культур и их равенства;

- развитие мотивации к изучению ИЯ

- развитие самообразовательного потенциала уч-ся, обеспечение их готовности к самостоят. работе над языком.

 

Date: 2016-07-05; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию