Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие военной службы. Особенности воинских должностей





Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и нормативными актами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, специальных воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является Президент РФ. Вопросами обороны с участием Президента РФ занимаются Совет безопасности РФ и Главное Управление специальных программ Президента РФ (на правах Федерального агентства).

Далее рассмотрим федеральные государственные органы, в которых осуществляется военная служба.

Министерство обороны РФ (МО РФ), подчиняющееся двояко - Правительству РФ и Президенту РФ как Главнокомандующему РФ. В структуру Министерства обороны РФ входят:

- Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ,

- Центральные органы военного управления,

- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству,

- Федеральная служба по оборонному заказу,

- Федеральное агентство специального строительства,

- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ.

Подведомственно к этим структурам относятся:

- Военные комиссариаты,

- Органы управления военными округами,

- Органы управления флотами,

- Органы управления войсками, не входящими в состав округов и флотов.

К трем последним относятся: объединения, соединения, воинские части и организации соответствующих видов и родов войск.

Кроме этого, военная служба осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, имеющих свои войска, воинские или военизированные формирования и органы, а именно:

- Министерство Внутренних Дел РФ (Внутренние войска МВД РФ, специальные военизированные формирования МВД),

- МЧС РФ (войска гражданской обороны),

- Министерство иностранных дел РФ (советники, военные атташе),

- Министерство юстиции РФ (специальные военизированные отряды ФСИН РФ),

- Федеральная служба безопасности РФ (в т.ч., сотрудники ФСБ в Вооруженных Силах РФ),

- Федеральная служба охраны РФ,

- Служба внешней разведки РФ,

- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ (ФСКН РФ),

- Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной и специальной техники РФ,

- Генеральная Прокуратура РФ (Главная военная прокуратура),

- Верховный Суд РФ (военная коллегия) и военные суды.

Функции по обеспечению обороны и безопасности являются одной из важнейших государственных функций.

О борона - система политических, экономических, военных, специальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от реальных угроз.

С учетом сохранения военной и террористической опасности для России, причиной которой являются социальные, экономические, территориальные, политические, национальные и религиозно-этнические противоречия, стремление ряда государств и политических сил решить эти противоречия с помощью вооруженной борьбы, России необходима сильная, хорошо подготовленная вооруженная армия.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007 г. говорится: «Мы обязаны последовательно укреплять наши Вооруженные Силы, при этом соизмеряя наши задачи с возможностями национальной экономики, а также с характером потенциальных угроз и динамикой международной обстановки».

По состоянию на июнь 2008 г. в Вооруженных Силах насчитывалось 1 млн. 134 тыс. чел., из них около 700 тыс. – солдаты и сержанты срочной службы, остальные – офицеры, прапорщики и военнослужащие – контрактники. Предельная численность центрального аппарата Министерства Обороны РФ установлена Указом Президента РФ и равна 10253 единицы. В ближайшее время планируется сократить численность военнослужащих до 1 млн. человек, что считается необходимым и достаточным для обеспечения безопасности государства.

С целью укрепления Вооруженных Сил в настоящее время проводится масштабная военная реформа, включающая в себя ряд важных мероприятий. Это переоснащение армии новыми и модернизированными образцами вооружения и боевой техники, комплектование частей и соединений по контрактно-профессиональному принципу, сокращение срока службы по призыву, усиление боевой подготовки, реформа системы военного обучения и профессиональной подготовки, совершенствование системы социальных гарантий для военнослужащих, совершенствование организации военной службы и военной подготовки и т.д.

Организация военной службы - это комплекс мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в целях реализации гражданами воинской обязанности (ст. 59 Конституции РФ).

Воинская обязанность включает в себя военный учет, призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Особенностью военнослужащих является наличие у большинства из них специальной воинской должности.

Особенности воинских должностей, их статуса и наименований вытекают из предназначения и организационно-штатной структуры Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских и военизированных формирований и органов, сущности военно-служебных отношений, выполняемых должностных обязанностей, применяемых средств и способов вооруженной борьбы и т.д.

Правовой и организационной основой для деления воинских должностей являются воинские звания, т.е., специальные звания, присваиваемые гражданам, замещающим воинские должности. Предусмотрено деление системы воинских званий на составы. Применительно к этому делению различаются и ранги воинских должностей, что имеет важное правовое значение при решении всех вопросов военной службы.

Например, приказом Министра Обороны РФ все штатные воинские должности, занимаемые военнослужащими, проходящим воинскую службу по контракту, разделены на 50 тарифных разрядов, в соответствии с которыми происходит денежное довольствие указанных военнослужащих. Каждой воинской должности с 2004 г. должно соответствовать одно воинское звание, указанное в штате соответствующей военной структуры.

В перечне воинских должностей от 2006 г. указаны должности, которые могут на конкурсной основе замещаться военнослужащими-женщинами или гражданским персоналом.

Новшеством также является определение порядка прохождения военной службы военнослужащими не на воинских должностях, в том числе с приостановлением военной службы или без него (например, в случае избрания военнослужащего депутатом Государственной Думы). Приостановление военной службы в указанных случаях означает приостановление действия условий заключенного контракта о прохождении военной службы, при этом срок приостановления военной службы засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. Военнослужащие, военная служба которых по контракту приостановлена, не считаются исполняющими обязанности военной службы и не входят в численность личного состава Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов.

При этом военнослужащие, у которых приостановлена военная служба по контракту, если они не достигли предельного возраста пребывания на военной службе, могут заключить новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащие, военная служба которых приостановлена, осуществляют свою деятельность на основании трудового или иного договора, и таким образом их военно-служебные отношения прекращаются. В этом указанные военнослужащие отличаются от военнослужащих, проходящих военную службу по контракту без приостановления.

 

Date: 2016-11-17; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию