№
раздела
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
|
1
| 2
|
Философия, ее предмет и место в культуре
| Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.
1) Проработка лекционного материала.
2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.
3) Подготовить научные сообщения
4) Подготовка к устному опросу
|
Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.
| Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.
1) Проработка лекционного материала.
2) Подготовка научного сообщения, реферата.
3) Подготовка к коллоквиуму, тестированию, рубежному контролю.
|
Философская онтология
| Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Бытие и сознание. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.
1) Отработать материал лекции по теме.
2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.
3) Изучить рекомендованную учебную литературу.
4) Подготовить научные сообщения
5) Подготовка к устному опросу
|
Теория познания
| Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.
1) Отработать материал лекции по теме.
2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.
3) Изучить рекомендованную учебную литературу.
4) Подготовить научные сообщения
5) Подготовка к устному опросу
6) Подготовка к тестированию
|
Философия и методология науки
| Философия и наука. Структура научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
1) Отработать материал лекции по теме.
2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.
3) Изучить рекомендованную учебную литературу.
4) Подготовить научные сообщения
5) Подготовка к устному опросу
6) Подготовка к тестированию
|
Социальная философия и философия истории
| Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба. Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.
1) Отработать материал лекции по теме.
2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.
3) Изучить рекомендованную учебную литературу.
4) Подготовить научные сообщения
5) Подготовка к устному опросу
6) Подготовка к тестированию
|
Философская антропология
| Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса
1) Отработать материал лекции по теме.
2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.
3) Изучить рекомендованную учебную литературу.
4) Подготовить научные сообщения.
|
Философское осмысление глобальных проблем современности
| Проблема прогресса в истории. Свобода и необходимость в истории. Глобальные проблемы современности и перспективы их разрешения.
1) Отработать материал лекции по теме.
2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.
3) Изучить рекомендованную учебную литературу.
4) Подготовить научные сообщения.
5) Подготовка к устному опросу.
6) Подготовка к тестированию.
|
Итого:
| |