Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковные наказания и порядок апелляций на судебные решения





 

Наказания для мирян.

Преступление влечет за собой наказание.

Особенность наказаний, применяемых духовными судами, будь то епископский суд или тайный суд духовника,

заключается в том, что главная цель их не в возмездии и даже не в ограждении церковного народа от преступных деяний, а во врачевании болезненных состояний души самих грешников.

Покаяние так и именуется в канонах — «врачеванием» (Вас. Вел. 3, Григ. Нисск. 8, Трулл. 102).

 

Наказания для мирян и духовных лиц в Церкви носят разный характер. Как пишет профессор А.С.Павлов,

«сущность церковных наказаний состоит в том, что преступник церковных канонов лишается всех или только некоторых прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви.

 

Отсюда и общее название этих церковных наказаний: отлучение (осфорюцод, excommunicatio).

· Оно может быть или полное, состоящее в совершенном исключении преступника из числа членов Церкви, или

· неполное, когда виновный лишается только некоторых прав и благ, находящихся в церковном распоряжении».

 

Великим отлучением, анафемой, поражают только за самые тяжкие преступления:

· ересь,

· вероотступничество,

· святотатство.

 

Великое отлучение заключается в совершенном исключении преступника из Церкви.

Но и анафема все-таки не утрачивает характера врачевания, ибо она не является неотменяемой карой.

Если анафематствованный грешник раскается в содеянных им преступлениях, то он не может быть жестокосердно отвергнут Церковью.

 

Согласно 52-му апостольскому правилу,

«аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся».

Комментируя это правило, Вальсамон пишет:

«Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие. Почему Господь и приемлет всех кающихся и обращающихся от зла к добру. Ибо для спасения грешников Он нисшел с неба и сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9,13). И, так, епископ или пресвитер, не приемлющий обращающихся таким образом, но, подобно Новату, гнушающийся ими, должен быть извержен, ибо противится воле Бога».

При этом древние каноны требуют от раскаявшегося, чтобы покаяние его было очевидным, нелицемерным и всецелым.

Малое отлучение, или епитимия, связано было в Древней Церкви с публичным покаянием и налагалось исключительно епископом. Практика тайной исповеди и наложения епитимии духовником из числа пресвитеров, принимающим исповедь, с тайным же исполнением епитимии распространилась в Церкви позже, не ранее середины первого тысячелетия.

Но уже в IV в. тайная епитимия налагалась на жен, виновных в супружеской неверности, ввиду того что при публичном покаянии жизнь таковых находилась бы под угрозой со стороны их обманутых мужей.

 

34-е правило Василия Великого гласит:

«Жен прелюбодействовавших и исповедавшихся в том, по благочестию, или каким бы то ни было образом обличившихся, отцы наши запретили явным творити, да не подадим причины к смерти обличенных: но повелели стояти с верными, без приобщения, доколе не исполнится время покаяния».

В III в. в Церкви, особенно рано в Понтийском диоцезе, выработался постоянный порядок обратного принятия в церковное общение грешника, подобный тому, как постепенно, проходя через степень оглашенных, принимались в Церковь вновь уверовавшие. Разные степени покаяния отражены

в 12-м правиле св. Григория Неокесарийского:

1. «Плач бывает вне врат молитвенного храма, где стоя согрешивший должен просити входящих верующих, дабы они помолилися за него.

2. Слушание бывает внутри врат в притворе, где грешник должен стояти до моления об оглашенных, и тогда исходити. Ибо правило глаголет: слушав Писания и учение, да изженется, и да не сподобится молитвы.

3. Чин припадающих есть, когда кающийся, стоя внутри врат храма, исходит вместе с оглашенными.

4. А чин купно стоящих есть, когда кающийся стоит купно с верными и не исходит с оглашенными.

 

Date: 2016-11-17; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию