Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ОПОП во





ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Познавательные, обучающие и профессиональные цели курса – глубокое и основательное освоение студентами теоретических основ и методологии планирования, приобретение ими практических навыков выполнения плановых расчетов, формирование экономического мышления и умения самостоятельно разрабатывать планы развития предприятия, оценивать эффективность плановых решений.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, приобретению навыков самостоятельного решения производственных проблем на основе нормативных, справочных и инструктивных материалов по планированию на предприятии.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Экономика отрасли» относится к вариативной части профильного модуля М8 (Б1.В.ОД.3) и является одной из основных дисциплин в данном модуле.

Изучение дисциплины предусмотрено в одном семестре (5-ом), поэтому знания, необходимые для освоения экономики отрасли, приобретаются студентами при изучении определенных дисциплин в течение предыдущих четырех семестров, а также используются знания, приобретенные при получении предшествующего уровня образования.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1.Из курса «Микроэкономика»:

Знания: о предприятиях как хозяйствующих субъектах, задействованных в экономике, их размерах, формах собственности и экономической роли; о факторах производства, экономической цели и основных показателях деятельности предприятия: выручке (валовом доходе), затратах (издержках производства), прибыли, а также о трудовых ресурсах, заработной плате, капитале, инвестициях, амортизации.

Умения: анализировать принципы поведения предприятий на рынках, определять и давать оценку положительным и отрицательным внешним эффектам хозяйствования.

Владение: способами сбора и использования информации, необходимой для анализа и оценки состояния и развития предприятий в условиях современной экономики.

 

2.2. Из курса «Макроэкономика»:

Знания: Понятия макроэкономики и показателей национального хозяйства, особенности роста макроэкономики. Содержание материального производства, воспроизводства населения. Типы экономического роста. Денежное обращение. Модель рыночного регулирования экономики. Государственное регулирование национального хозяйства. Современная бюджетная политика России. Валютные отношения. Тенденции развития национальной экономики.

Умения: самостоятельно рассчитывать длительность показатели национального хозяйства; анализировать направления роста макроэкономики, определять факторы изменения численности населения и основные показатели численности населения, определять типы общественного воспроизводства и их результативность. Рассчитывать экономический цикл и характеризовать его.

Владение: методами и формами организации общественного производства, его рационального размещения в пространстве и во времени, навыками экономического мышления в области макроэкономики; нормативной, справочной и статистической информацией о состоянии и развитии национальной экономики.

 

2.3. Из курса «Статистка»:

Знания: Экономических закономерностей построения и осуществления сбора, обработки и анализа статистической информации; содержания статистического исследования и его назначения; виды, содержание и методику определения статистических показателей, содержание и назначение статистической отчетности, моделирование и прогнозирование развития экономических процессов на основе статистической информации.

Умения: определять, рассчитывать и анализировать показатели выпуска продукции, производительности и эффективности труда, уровня и динамики заработной платы на предприятиях различных организационно-правовых форм и методов хозяйствования; прогнозировать тенденции развития производства; исследовать механизм формирования и регулирования основных показателей деятельности предприятия, повышения эффективности его работы.

Владение: методикой статистического исследования, методикой расчета статистических показателей, их анализа, моделирования и прогнозирования.

 

2.4. Из курса «Региональная экономика»

Знания: сущности, структуры, задач и особенностей федерального и регионального управления; взаимосвязи управления с социальными и экономическими процессами, протекающими на территории (страны, региона, муниципального образования), основных нормативно-правовых актов, механизмов функционирования органов региональной государственной власти и местного самоуправления.

Умения: взаимодествовать с системой органов государственной региональной власти и местного самоуправления управления, оценивать экономические и социальные условия, оказывающие влияние на функционирование предприятий и организаций.

Владение: механизмами функционирования органов региональной государственной власти и местного самоуправления, а также методами принятия решений в системе региональной экономической политики, технологиями осуществления государственных программ.

Date: 2016-11-17; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию