Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потери при распаде СССР.





Лекция

Морской транспорт

 

Морской транспорт выполняет следующие три функции:

· обеспечивает морские международные связи страны;

· удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны;

· выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ).

 

Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта.

В СССР из общего объема международных морских перевозок примерно половина грузов перевозилась судами России, а половина — судами других стран. Это экспорт на условиях СИФ и импорт на условиях ФОБ.

 

СИФ означает "стоимость, страхование, фрахт". Это условия продажи, при которых продавец (экспортер) организует перевозку груза в оговоренный иностранный порт выгрузки за свой счет. В его обязанность входит также оплата морской страховки груза, но риск потери или повреждения груза лежит на покупателе. Цена включает в себя расходы по страхованию и фрахту.

Фрахт — это аренда судна другой компанией или страной.

 

ФОБ — "свободно на борту". Продавец обязан доставить груз на борт судна в порту погрузки, указанном в контракте продажи. Риск потери или повреждения груза переходит от продавца к покупателю, как только груз перейдет поручни судна. Все издержки, связанные с доставкой груза на борт судна, лежат на продавце, в то время как фрахт, морское страхование и другие расходы, связанные с импортом, оплачивает покупатель.

 

В настоящее время большая часть внешнеторговых грузов перевозится флотом других государств, т. е. внешнеторговые контракты на экспорт внешнеторговых грузов заключаются в основном на условиях доставки грузов флотом покупателя (на условиях ФОБ).

 

Малый каботаж — плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств.

 

Большой каботаж — плавание судов между портами разных бассейнов, разделенных береговыми территориями других государств. Обычно это плавание связано с заходами судов в иностранные территориальные воды.

 

Перевозки ГИФ включающих в себя грузы попутной загрузки или специальными рейсами позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг.

 

Тайм-чартер (т. е. в повременная аренда) это отфрахтовывание судна в краткосрочный или долгосрочный срок иностранным фирмам.

 

Морской транспорт:

· имеет широкие международные межконтинентальные связи;

· морские суда посещают порты более 120 стран мира;

· практически не ограничена его линейная пропускная способность;

· транспортные средства большой грузоподъемности.

· пропускная способность ограничена портами, каналами и другими искусственные сооружения;

· удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок небольшой из-за малого сопротивления передвижению;

· средняя дальность перевозок в международном сообщении составляет 3900 км;

· низкая себестоимость перевозок.

Недостатки морского транспорта:

· зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода);

· значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот.

· флот России в настоящее время довольно старый и не обновляется в достаточной степени;

· резкое увеличение риска с возрастом судна (если при возрасте до 10 лет принять за единицу, то для судна возрастом свыше 20 лет риск составляет от 100 до 200 единиц).

·

Потери при распаде СССР.

Морской транспорт создавался как единый транспортный комплекс в интересах всех республик, раздел произошел стихийно, без учета интересов республик, их доли во внешнеторговых перевозках, конкретного вклада в строительство производственных мощностей.

Весь рефрижераторный флот остался в Латвийском пароходстве, пассажирский — в Черноморском, Новоталлинский порт в Эстонии, построенный в 1986 г., был главнейшим портом СССР для обработки зерна и местом основных зернохранилищ, порт Рига в Латвии был одним из двух портов в СССР с современными контейнерными терминалами, порт Вентспилс в той же Латвии — главным портом для экспорта нефти. В России остался после 1991 г. один припортовый элеватор.

Требуется строительство причалов для контейнеров, нефтепродуктов, рефрижераторных грузов для обеспечения перевозкх в бассейнах Дальнего Востока, Севера, Балтики, Азовского, Черного и Каспийского морях.

 

Date: 2016-11-17; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию