Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по расчету цепей





СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА

Пример. Рассчитать электрическую цепь синусоидального тока со смешанным соединением приемников.

Для схемы, изображенной на рис. 4.1, известно, что

U = 120 B, r1 = 10 Ом, r2 = 24 Ом, r3 = 15 Ом,

L1 = 19,1 мГн, L3 = 63,5 мГн, С2 = 455 мкФ, f = 50 Гц.

Рис. 4.1

Определить токи , , в ветвях цепи, активную, реактивную и полную мощности и построить векторную диаграмму.

Решение. Выражаем сопротивления ветвей цепи в комплексной форме:

= r ± jx = ;

1 = r1+jωL1 = 10+j2π•50•19,1•10-3 = 10+j6 Ом.

Переходя от алгебраической формы записи комплексного числа к показательной, получаем: 1 = z1e 1 = 11,6e j31˚ Ом,

где

=24 - j7=25e-j16˚ Ом;

 

3 = r3+jωL3 = 15+j2π•50•63,5•10-3 = 15+j20 Ом =25e j53˚ Ом.

Рис.4.2
Выражаем заданное напряжение U в комплексной форме. Если начальная фаза напряжения не задана, то её можно принять равной нулю и располагать вектор напряжения, совпадающим с положительным направлением действительной оси. В этом случае мнимая составляющая комплексного числа будет отсутствовать (рис. 4.2): = U = 120 В.

 

 

Полное комплексное сопротивление цепи

(Ом)

Определяем ток в неразветвленной части цепи:

(A)

Токи и в параллельных ветвях могут быть выражены через ток в неразветвленной части цепи:

(A)

(A)

Найдем полную мощность всей цепи:

(BA)

Для определения активной и реактивной мощностей полную мощность, выраженную комплексным числом в показательной форме, переводим в алгебраическую форму. Тогда действительная часть комплекса будет представлять собой активную мощность, а мнимая – реактивную:

Р = 493,3 Вт; Q = 219,6 вар.

Для проверки баланса мощностей определим мощности, потребляемые в отдельных ветвях схемы:

Вт; Вт

Вт.

Проверка показывает, что Р Р1 + Р2 + Р3.

вар 5вар;

вар.

Учитывая, что Q 1 и Q 3 положительны (реактивная мощность индуктивных катушек), а Q 2 отрицательно (реактивная мощность конденсатора), получим

Q = Q1 + Q2 + Q3 = 218 вар.

На рис. 4.3 приведена векторная диаграмма токов и напряжений, построенная по расчетным данным. Порядок её построения следующий: по результатам расчетов отложены векторы токов и затем по направлению тока отложен вектор и перпендикулярно к нему в сторону опережения – вектор . Их сумма дает вектор Z1 . Далее в фазе с построен вектор и перпендикулярно к нему в сторону отставания вектор , а их сумма дает вектор напряжения на параллельном участке . Тот же вектор может быть получен, если в фазе с отложить и к нему прибавить вектор , опережающий на 900. Cумма векторов Z1I1 и U bc дает вектор приложенного напряжения U.

 

 

Рис. 4.3

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАДАЧЕ № 3

 

R a
R b
R с
Х с
Х b
Х a
n
b
с
a
Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 5.1 – 5.17, по заданным в табл. 5.1 параметрам и линейному напряжению определить фазные и линейные токи, ток в нейтральном проводе (для четырехпроводной схемы), активную мощность всей цепи и каждой схемы отдельно. Построить векторную диаграмму токов и напряжений.

R a
R b  
R с
Х с
Х b
Х a
n
b
с
a


Рис. 5.1 Рис. 5.2

R a
R b
R с
Х с
Х b
Х a
n
b
с
a
R a
R b
R с
Х с
Х b
Х a
n
b
с
a


R a
Х с
Х b
n
b
с
a
Рис. 5.3 Рис. 5.4

R
R са
Х са
Х
Х ab
b
с
a
R ab


Рис. 5.5 Рис. 5.6

R
R са
Х са
Х
Х ab
b
с
a
R ab
R
R са
Х са
Х
Х ab
b
с
a
R ab


Рис. 5.7 Рис. 5.8

R
R са
Х са
Х
Х ab
b
с
a
R ab
Х са
Х
b
с
a
R ab


Рис. 5.9 Рис. 5.10

R a
Х с
Х b
n
b
с
a
R a
Х с
Х b
n
b
с
a


Рис. 5.11 Рис. 5.12

R
R са
Х са
Х
b
с
a
R ab
R
R са
Х са
Х
Х ab
b
с
a


Рис. 5.13 Рис. 5.14

R
R са
Х са
Х
Х ab
b
с
a
R ab
R са
Х са
Х
Х ab
b
с
a


 

Рис. 5.15 Рис. 5.16

Х a
Х с
R b
n
b
с
a

 

 


Рис. 5.17

 

Таблица 5.1 - Исходные данные к задаче 3

Номер UЛ, В R a, Ом R b, Ом R c, Ом Х a, Ом Х b, Ом Х c, Ом R ab, Ом R , Ом R , Ом Х ab, Ом Х , Ом Х , Ом
варианта Рисун-ка
  5.1 5.1 5.1 5.2 5.2 5.2 5.3 5.3 5.3 5.4 5.4 5.4 5.5 5.5 5.5 5.6 5.6 5.6 5.7 5.7 5.7 5.8 5.8 5.8 5.9 5.9 5.9 5.10 5.10 5.10 5.11 5.11 5.11 5.12 5.12 5.12 5.13 5.13 5.13 5.14 5.14 5.14 5.15 5.15 5.15 5.16 5.16 5.16 5.17 5.17 5.17   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Date: 2016-11-17; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию