Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по расчету линейных





ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

Методические указания и задание на расчетно-графическую работу

для студентов направлений бакалавриата

«Агроинженерия», «Техносферная безопасность»

очной и заочной форм обучения

 

Составители

Т.А.Родыгина

Г.М. Белова

 

Ижевск

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

УДК 621.3(075)

ББК 31.2

Э45

Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки «Агроинженерия» (бакалавриат), утвержденный приказом МОН РФ № 552 «09» ноября 2009 г., ФГОС ВПО «Техносферная безопасность» (бакалавриат), утвержденный приказом МОН РФ № 723 «14» декабря 2009 г.

Рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от ____________ 2014 г.

 

Рецензент

Кондратьева Н.П. – д.т.н., профессор кафедры АЭП

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

Составители:

Т.А.Родыгина – к.п.н., доцент кафедры «Электротехника, электрооборудование и электроснабжение»

Г.М.Белова - к.п.н., доцент кафедры «Электротехника, электрооборудование и электроснабжение»

 

Э45 Электротехника и электроника: методические указания / Сост. Т.А.Родыгина, Г.М.Белова. – 2-е изд., испр. и допол. - Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014. – 44с.

 

Методические указания содержат варианты заданий, необходимые указания и рекомендации по выполнению расчетно-графической работы, а также вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Электротехника и электроника». Предназначены для студентов, обучающихся по профилям бакалавриата: « Технические системы в агробизнесе»; «Технический сервис в АПК» «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, «Безопасность технологических процессов и производств»

УДК 621.3(075)

ББК 31.2

 

© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009

© Родыгина Т.А., 2009

© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014

© Родыгина Т.А., Белова Г.М., 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

          Введение…………………………………………………………………… Варианты заданий к задаче 1……………………………………….......... Методические рекомендации по расчету линейных электрических цепей постоянного тока 2.1 Метод преобразования схемы……………………………………….. 2.2 Законы Кирхгофа……………………………………………….…… 2.3 Метод контурных токов…………………………………………...... 2.4 Метод двух узлов……………………………………………………. Варианты заданий к задаче …………………………………………..... Методические рекомендации по расчету цепей синусоидального тока……………………………………………………. Варианты заданий к задаче 3……………………………………………. Методические рекомендации по расчету трехфазных цепей…………. Варианты заданий к задаче 4……………………………………………. Методические рекомендации по расчету асинхронного двигателя………………………………………………………………..…. Тест для подготовки к зачету по дисциплине «Электротехника и электроника»……………………………………………………………… Литература…………………………………………………………............ Приложение А. Форма титульного листа Расчетно-графической работы………………………………….............. ….4 ….4     ..10 ...11 ..12 ..14 ..15   ...21 ..24 ..27 ..31   ..32   ..37 ..42   ..43

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Электротехника и электроника» должен обеспечить комплексную подготовку будущих бакалавров - профессиональную подготовку, развитие творческих способностей, умение формулировать и решать проблемы изучаемого направления, умение применять свои знания и самостоятельно повышать свою квалификацию. Расчетно-графическая работа является составной частью учебно-методического комплекса курса.

Процесс выполнения расчетно-графической работы направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК -7);

способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3)

Требования к оформлению расчетно-графической работы:

1. Вариант РГР выбирается по двум последним цифрам учебного шифра студента. Если эта цифра больше 50, то для получения номера варианта необходимо вычесть 50.

2. Расчетно-графическая работа выполняется на одной стороне листа формата А-4. На листах оставляются поля: с левой стороны – 35 мм, с правой - 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется внизу посередине листа, на титульном листе номер страницы 1 не проставляется.

3. Необходимые для выполнения работы схемы, векторные диаграммы и графики выполняются карандашом с применением чертежных инструментов с соблюдением требований ЕСКД. Допускается при оформлении расчетно-графической работы использовать компьютер (текстовый и графический редактор). Форма титульного листа расчетно–графической работы приведена в приложении А.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАДАЧЕ № 1

Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 1.1 – 1.50, по заданным в таблице 1.1 сопротивлениям и эдс выполнить следующее:

1. Составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам Кирхгофа;

2. Найти все токи, пользуясь методом контурных токов;

3. Проверить правильность решения, применив метод двух узлов. Предварительно упростить схему, заменив треугольник сопротивлений R4, R5, R6 эквивалентной звездой. Начертить расчетную схему с эквивалентной звездой и показать на ней токи;

4. Определить показание вольтметра и составить баланс мощностей для заданной схемы;

5. Построить в масштабе потенциальную диаграмму для внешнего контура.

R1
R2
R3
R4
R5
R6
R03
R01
Е1
Е2
Е3
V
R1
R2
R3
R4
R5
R01
Е3, R03
Е2
Е1
V
R6
R1
R2
R3
R4
R5
R6
R03
R02
Е2
Е1
Е3
V

 


Рис. 1.1 Рис. 1.2 Рис. 1.3

R2
R6
Е2, R02
R4
R5
R3
Е3,
R03
R1
Е1
V
R3
Е3,
V
R03
R2
Е2
R5
R4
R6
R1
Е1
R01
R3
Е3
R1
Е1
R01
V
R5
R6
R4
Е2, R02
R2

 

 


Е2
Е1
V
R1
R5
R6
R4
R2
R3
Е3
R03
Рис. 1.4 Рис. 1.5 Рис. 1.6

V
R4
Е3
R2
Е2
R02
R4
R6
R5
R1
Е1, R01
R6
R4
R5
R1
Е1
R2
Е2, R02
Е3,
R03
R3
V

 

 


Рис. 1.7 Рис. 1.8 Рис. 1.9

V
R3
Е3
R03
R4
R6
R5
R1
Е1
R01
R2
Е2
R3
Е3
V
Е2
R02
R2
R1
Е1
R01
R5
R6
R4
Е3,
R03
V
R4
R5
R6
R3
R2
Е2
R1
Е1
R01

 

 


Рис. 1.10 Рис. 1.11 Рис. 1.12

R02
R5
R4
R6
R2
V
Е3
R03
R1
Е1
R3
Е2
R4
R02
R5
R6
Е3
Е1
R01
R1
V
R3
Е2
R2
Е3
R4
R5
R6
Е1
R01
V
R1
R2
Е2, R02
R3

 


V
Е2, R02
R2
Е3
R3
R03
R5
R4
R6
Е1
R1
Рис. 1.13 Рис. 1.14 Рис. 1.15

R2
Е2
V
R4
R5
R6
R3
Е3, R03
R1
Е1, R01
V
R4
R5
R6
Е3
R3
R2
Е2, R02
R1
Е1
R01

 

 


V
R3
Е3, R03
R1
Е1
R01
Е2
R2
R4
R6
R5
Рис. 1.16 Рис. 1.17 Рис. 1.18

R5
R6
R4
V
R1
Е1
R2
Е2
R02
R3
Е3, R03
R01
R5
V
R4
R6
R2
Е2
R3
Е3
R03
R1
Е1

 

 


Рис. 1.19 Рис. 1.20 Рис. 1.21

R4
R6
R5
R1
Е1
R01
Е3
R3
R2
Е2
R02
V
R4
R5
R6
R1
Е1
V
R2
Е2, R02
R3
Е3, R03
Е3
V
R2
Е2
R02
R4
R5
R6
R1
Е1
R3
R03


Рис. 1.22 Рис. 1.23 Рис. 1.24

R4
R6
R5
R02
Е2
V
R2
R01
Е1
R1
R3
Е3
R3
Е3
R1
Е1
R4
R5
R6
R2
Е2
V
R03
R6
R4
R5
R1
Е1, R01
V
R2
Е2, R02
R3
Е3


Рис. 1.25 Рис. 1.26 Рис. 1.27

R5
R4
R6
R2
Е2
Е1
R01
R1
V
R3
Е3
R03
R3
Е3
V
Е1
R01
R1
R4
R5
R6
R2
Е2
R02
R1
Е1
R4
R5
R6
R3
Е3, R03
R2
Е2
R02
V


Рис. 1.28 Рис. 1.29 Рис. 1.30

R4
R2
Е2
Е3
R03
R1
Е1
R5
R6
V
R3
R01
R3
R02
V
R4
R6
R5
R1
Е1
Е3
R03
R2
Е2
R1
R3
R5
R4
R6
R2
Е2
Е3, R03
Е1
R01
V


Рис. 1.31 Рис. 1.32 Рис. 1.33

R6
R4
R5
R1
Е1
R2
Е2, R02
V
R3
Е3,
R03
R3
Е1
R01
R4
R5
R6
V
R2
Е2
Е3
R03
R1
R3
Е3
V
R4
R5
R5
R2
R02
Е2
R1
Е1
R01


Рис. 1.34 Рис. 1.35 Рис. 1.36

R01
R4
R5
R6
R3
Е3
R03
R2
Е2
V
R1
Е1
Е2
R3
R03
R5
R6
R4
Е3
R1
Е1
V
R2
R02
Е2
R6
R4
R5
R3
Е3,
R03
R1
Е1
V
R2
R02


Рис. 1.37 Рис. 1.38 Рис. 1.39

R3
R03
R4
R6
R5
R1
Е1
R01
R2
Е2
Е3
V
R1
Е1
R2
Е2
R6
R4
R01
V
R3
Е3
R03
R4
R6
R5
R3
Е3
R2
Е2
R02
V
R1
Е1
R01


Рис. 1.40 Рис. 1.41 Рис. 1.42

Е1
R4
R5
R6
Е2
R02
V
R2
R3
Е3
R1
R01
R4
R5
R6
R2
Е2
R02
V
R3
Е3
R1
Е1
R01
R4
R5
R6
R2
Е2
R02
R3
Е3
R03
V
Е1
R1


R5
R4
R6
R2
Е2
R02
R3
Е3
V
R1
Е1
R01
Рис. 1.43 Рис. 1.44 Рис. 1.45

R4
R5
R6
R2
Е2
Е3, R03
R3
R1
Е1, R01
V
Е1
R1
R4
R5
R6
R3
Е3
R03
R2
V
Е2
R02


Рис. 1.46 Рис. 1.47 Рис. 1.4

R03
V
R5
R4
R6
Е2
R2
R3
Е3
R1
Е1
R01
R4
R1
Е1
V
R6
R5
R2
Е2
R02
R3
Е3, R03


Рис. 1.49 Рис. 1.50

 

 

Таблица 1.1 - Исходные данные к задаче 1

Номер Е1, В Е2, В Е3, В R01, Ом R02, Ом R03, Ом R1, Ом R2, Ом R3, Ом R4, Ом R5, Ом R6, Ом
варианта рисунка
  1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.1 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30 1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 1.36 1.37 1.38 1.39 1.40 1.41 1.42 1.43 1.44 1.45 1.46 1.47 1.48 1.49 1.50       0,2 0,8 - - 0,9 0,1 0,4 0,8 - - 0,8 0,9 0,2 0,8 - 1,2 1,3 0,7 - 0,5 - 1,0 1,2 - - 1,0 0,6 0,6 0,3 - 0,8 0,2 0,8 - - 0,9 0,4 0,8 - - 0,8 0,9 0,2 0,8 - 1,2 1,3 0,7 - 0,5 - - - 0,4 0,6 1,2 - - 0,3 0,8 0,2 - - 0,6 1,4 0,4 0,6 - 1,5 0,4 - 1,0 - 0,9 0,8 0,7 0,4 0,8 - - 0,2 1,0 - - 0,4 0,6 1,2 - 0,3 0,8 0,2 - - 0,6 1,4 0,4 0,6 - 1,5 0,4 - 1,0 1,2 0,8 0,5 0,8 - 1,1 0,7 - 1,2 0,6 0,7 0,5 - - 1,2 - 1,2 - 0,4 0,5 0,8 1,2 - 0,8 1,2 - - 1,0 0,8 0,2 - 1,2 0,8 0,5 0,8 - 0,7 - 1,2 0,6 0,7 0,5 - - 1,2 - 1,2 - 0,4 0,5 0,8 3,5 2,7 9,0 2,5 4,2 3,5 2,0 3,0 6,0 2,5 3,5 4,5 5,0 8,0 3,0 1,0 1,0 2,0 1,5 1,2 3,0 5,0 3,5 2,7 9,0 2,5 4,2 3,5 2,0 3,0 6,0 2,5 3,5 4,5          

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЛИНЕЙНЫХ

Date: 2016-11-17; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию