Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная программа предприятия в натуральном выражении разрабатывается в следующей последовательности.





Первый этап. Основой плана производства продукции служит объем поставок. Поэтому начальным этапом разработки производственной программы является проведение маркетинговых исследований, в результате которых определяется номенклатура и ассортимент производимой в планируемом году продукции и объемы ее поставок в натуральном выражении в соответствии с выявленной потребностью. На этом этапе определяются проектные объемы поставок отдельных видов продукции. Основанием для их определения служат проекты хозяйственных договоров, заключенные в соответствии с полученным государственным заказом и прямыми заказами предприятий и снабженческо-сбытовых организаций или подписанные протоколы о намерениях.

Второй этап. На основе проектного объема поставок продукции в натуральном выражении и информации об изменении остатков готовой продукции на складе рассчитывается проектные объем производства, т.е. такие объемы производства отдельных видов продукции, которые обеспечат выполнение плана поставок продукции с учетом планируемых изменений остатков готовой продукции на складе. Данные объемы производства являются обоснованными с позиции наличия потребностей в каждом виде продукции.

Третий этап. На этом этапе осуществляются расчеты по обоснованию проекта плана производства отдельных видов продукции в натуральном выражении располагаемыми производственными ресурсами предприятия и, в первую очередь, наличными производственными мощностями. С этой целью составляется баланс производственной мощности предприятия в плановом году по приведенной в таблице схеме.

П Л А Н О В Ы Й Б А Л А Н С

производственной мощности масложиркомбината в 200… году

 

    Наименование продукции (укрупненная номенклатура)   Мощность на начало года Вводимая мощность Выводимая мощность Мощность на конец года Среднегодовая мощность Планируемый выпуск продукции Использование среднегодовой мощности (коэфф.)
1. Растительное масло, тн 2. Маргарин, тн 3. Майонез, тн     -       0,863 0,759 0,964

 

Уровень коэффициентов использования мощности по каждому виду продукции определяет степень обоснованности производственной программы наличными производственными мощностями. Производственная программа является обоснованной с позиции производственных возможностей, если уровень коэффициентов использования производственной мощности в балансе не превышает 1.

В условиях расширения хозяйственной самостоятельности предприятия возникает возможность в формировании такой производственной программы, которая при соответствующей величине производственных ресурсов предприятия обеспечивает экстремальное значение коэффициента использования производственной мощности. Такая программа называется о п т и м а л ь н о й.

Четвертый этап. План производства распределяется по кварталам, месяцам и т.д. Основой календарного распределения производства каждого изделия в натуральном выражении служит информация об объеме поставок по установленным срокам, данные об изменении остатков нереализованной готовой продукции на складе на начало и конец планового периода, количестве дней в каждом квартале, месяце, данные о сроках освоения новых видов продукции и вводе в действие производственных мощностей. При этом руководствуется следующими принципами:

- обеспечение полного и равномерного использования мощностей по кварталам и месяцам года;

- достижение равномерного нарастания объемов производства новой продукции из месяца в месяц;

- реализация поставок продукции в сроки, установленные хозяйственными договорами.

 

Планирование производства продукции в стоимостном выражении

К основным стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся: товарная, валовая и реализованная продукция.

Товарная продукция (ТП) включает:

1) готовые изделия;

2) запасные части, полуфабрикаты своего производства и продукция вспомогательных цехов, поставляемые на сторону;

3) работы промышленного характера, выполняемые на сторону и для непромышленных хозяйств своего предприятия (капитальное строительство, ЖКХ, сельхозподразделения);

4) капитальный ремонт и модернизация своего оборудования и транспортных средств, выполненные рабочими предприятия;

5) тара, не включенная в оптовую цену изделия.

ТП определяется в действующих и сопоставимых ценах предприятия.

Реализованная продукция (РП) – представляет собой стоимость промышленной продукции, которая будет поставлена заказчикам и оплаченная ими в планируемом периоде. Это главный стоимостной показатель производственной программы предприятия. РП рассчитывается в действующих оптовых ценах предприятия:

РП = ТПд + Ос.н. - Ос.к. + Пн.н. - Пн.к.,

где Ос.н., Ос.к. - запасы продукции на складе в денежном выражении на начало и конец планируемого периода; Пн.н., Пн.к. - стоимость продукции отгруженной, но не оплаченной заказчиками на начало и конец планируемого периода.

Валовая продукция (ВП) - стоимость всей промышленной продукции предприятия независимо от степени ее готовности.

В состав ВП включается товарная продукция, изменение остатков НЗП на начало и конец планового периода, а в машиностроении, кроме того, изменение остатков специальной технологической оснастки собственного изготовления.

ВП = ТПс + НЗПк - НЗПн + Оск - Ос.н.

Валовая продукция рассчитывается в сопоставимых ценах.

Незавершенное производство – это не законченная в изготовлении продукция, находящаяся в обработке и сборке на разных стадиях технологического процесса.

4. Конкурентоспособность и качество продукции предприятия

Под конкурентоспособностью товара, как правило, подразумевается все то, что обеспечивает ему преимущества на рынке, содействует его успешному сбыту в условиях конкуренции. Параметры, характеризующие конкурентоспособность, подразделяются на следующие группы: технические, экономические и организационные.

К техническим параметрам относятся все те характеристики изделия, которые формируют его качество.

К экономическим параметрам относятся: все затраты покупателя, связанные с приобретением и использованием товара на протяжении нормативного периода его эксплуатации, их в стоимостном выражении носит название цены потребления. Это следующие расходы:

- цена, по которой приобретается товар;

- расходы на транспортировку до места использования;

- стоимость установки и приведения в работоспособное состояние;

- расходы на обучение персонала;

- эксплутационные расходы (материалы, электроэнергия);

- затраты на послегарантийный сервис и покупку запчастей;

- расходы на страхование изделия;

- налоговые платежи (на добавленную стоимость, акцизный сбор);

- расходы на утилизацию изделия после выработки ресурса (если изделие продаётся новому владельцу, эти деньги вычитаются из цены потребления).

К организационным параметрам относятся:

- система скидок;

- условия и сроки платежа и поставок;

- комплектность поставки;

- сроки и условия гарантий;

- престиж производителя и продавца товара;

- эффективность рекламы.

Уровень конкурентоспособности определяется как отношение суммарного полезного эффекта к цене потребления.

Качество продукции является одним из составляющих ее конкурентоспособности. Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств, составляющих качество продукции. Эта система включает:

1. Показатели назначения - характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции (производительность, мощность, пластичность, грузоподъемность, скорость, точность работы).

2. Показатели надежности - характеризуют безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность изделия.

Безотказность - это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени без вынужденных перерывов из-за неисправности изделия (среднее время на отказ, среднее время до первого капремонта, интенсивность отказов, вероятность безотказной работы).

Ремонтопригодностью называется приспособленность изделия к восстановлению его эксплуатационных свойств, которая измеряется с помощью следующих показателей (трудоемкость технического обслуживания за срок службы изделия, трудоемкость разборки и сборки изделия, трудоемкость замены узлов и агрегатов и др.).

Долговечность - это свойство изделия длительно (с возможными перерывами на ремонт) сохранять работоспособность до установленного предельного состояния (технический ресурс - суммарная наработка изделия за период эксплуатации, срок службы).

Сохраняемость - свойство изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования (средний срок хранения).

3. Показатели технологичности, дающие представление об эффективности конструктивно-технологических решений при производстве изделия (коэффициент использования материала, трудоемкость изготовления, энергоемкость, затраты труда на единицу производительности, мощности).

4. Показатели стандартизации и унификации, характеризующие насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями.

5. Эргономические показатели, учитывающие требования гигиенических (освещенности, температуры, влажности, запыленности, токсичности, вибрации, излучений, шума), антропометрических (соответствие конструкции изделия форме тела человека и отдельных ее частей), физиологических (соответствие конструкции изделия силовым, скоростным, зрительным, слуховым возможностям человека), психологических (возможность человека воспринимать и перерабатывать информацию, выдаваемую машиной, возможность использования закрепленных и вновь формируемых навыков человека) свойств человека, проявляемых в производстве и быту.

6. Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортировки.

7. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.

8. Экологические показатели - это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучения при хранении, транспортировке продукции.

9. Эстетические показатели характеризуют выразительность и рациональность формы, совершенство исполнения товарного вида, соответствие современной моде, оригинальности.

По способу получения значений показателей качества продукции различают следующие методы оценки качества:

- измерительный - на основе технических средств;

- регистрационный - на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат;

- органолептический - на основе анализа восприятия органами чувств;

- экспертный, при котором решения о значении показателей качества продукции принимаются экспертами;

- социологический на основе сбора и анализа мнений фактических или возможных потребителей.

 

Под управлением качеством продукции понимается установление, обеспечение и поддержание его необходимого уровня, осуществляемого путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Система управления качеством продукции (СУКП) представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, с помощью которых в процессе разработки, производства и эксплуатации изделий устанавливается, обеспечивается и поддерживается оптимальный на данном этапе развития уровень их качества.

Объектами управления в СУКП являются процессы:

- формирование качества (на стадии разработки изделий);

- обеспечение качества (на стадии производства продукции);

- сохранение качества при транспортировке, хранении и реализации продукции (на стадии обращения);

- наиболее полноценного использования качества и его поддержания в целесообразных пределах (при эксплуатации продукции у потребителя).

Составными элементами СУКП являются:

- планирование повышения качества;

- обеспечение ритмичного и бесперебойного хода производства;

- обеспечение стабильности запланированного уровня качества;

- стимулирование повышения качества;

- государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов технических условий и состоянием средств измерений;

- квалифицированная подготовка кадров;

- организация разработки и постановка новой продукции на производство;

- внутризаводской технический контроль качества;

- информационное обеспечение системы.

 

Date: 2016-11-17; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию