Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение высшего образования

«Рязанский государственный радиотехнический университет»

 

 

Кафедра БЖД и Э

 

 

Практическое задание №2

по дисциплине

«Экологическая безопасность»

РАСЧЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

Вариант 26

 

Выполнил:

студент гр. 5716

Чудаков М.Д.

Проверил:

к.т.н., доцент

Шилин А.В.

 

Рязань 2016


Цель работы: ознакомление с расчетом количества вредных выбросов от автотранспорта и с методами защиты атмосферного воздуха от загрязнений выбросами автомобильного транспорта.

Исходные данные для расчетов

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 – Исходные данные для расчётов

  № варианта Интенсивность движения, авт./ч
Легковые Малые грузовые карбюраторные Грузовые карбюраторные Грузовые дизельные Автобусы карбюраторные
1.          

Рисунок 1 – Зависимость величины коэффициента m, учитывающего дорожные и автотранспортные условия движения, от средней скорости транспортного потока

Таблица 2 – Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах

 

 

  Тип автомобиля Средний эксплуатационный расход топлива, л/км
Легковые автомобили 0,11
Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 5 т)   0,16
Грузовые автомобили карбюраторные (6 т и более), например ЗИЛ-130 и др.   0,33
Грузовые автомобили дизельные 0,34
Автобусы карбюраторные 0,37
Автобусы дизельные 0,28

 

 

Таблица 3 – Значения коэффициентов и

 

Вид выбросов Тип двигателя
  карбюраторный дизельный
Оксид углерода (СО) 0,6 0,14
Углеводороды (CnHm) 0,12 0,037
Оксиды азота (NOx) 0,06 0,015

 

Таблица 5

Значения стандартного Гауссового отклонения

при удалении от кромки проезжей части

 

Приходящая солнечная радиация Значения стандартного Гауссового отклонения при удалении от кромки проезжей части, в метрах  
                   
Сильная                  
Слабая                  
Примечание: Сильная солнечная радиация соответствует ясной солнечной погоде, слабая – пасмурной (в т. ч. дождливой). Величина должна приниматься в расчетный период наибольшей интенсивности движения (летний период). Уровень солнечной радиации принимается в зависимости от того, какая погода превалирует в расчетный месяц.

 

Таблица 6

Предельно допустимая концентрация токсичных составляющих отработавших газов в воздухе населенных мест, мг/м3

 

Вид вещества Класс опасности Среднесуточные предельно допустимые концентрации, мг/м
Оксид углерода (СО)     3,0
Углеводороды (СnHm)     1,5
Оксиды азота (NOx)     0,04

Исходные данные:

Автомобильная дорога III категории;

Интенсивность движения – N=182 авт./ч

Данные по составу транспортного потока представлены в табл. 8.

 

Таблица 8

Состав транспортного потока

 

Тип автомобилей Содержание в потоке, % Интенсивность, авт./час Средний эксплуатационный расход топлива, л/км
Легковые     0,11
Малые грузовые карбюраторные 6,6   0,16
Грузовые карбюраторные 27,5   0,33
Грузовые дизельные 16,5   0,34
Автобусы карбюраторные 5,5   0,37

 

 

№ п/п Тип автомобиля Интенсивность движения, авт.
за 20 мин за 1 ч
  Легковые автомобили    
  Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 5 т)    
  Грузовые автомобили карбюраторные (6 т и более), например ЗИЛ-130 и др.    
  Грузовые автомобили дизельные    
  Автобусы карбюраторные    

Средняя скорость потока движения – 60 км/ч, т. е. по рис. 1 m = 0,10.

Скорость господствующего ветра – 3 м/с.

Угол направления ветра к оси трассы – 30°.

Автомобильная дорога на рассматриваемом участке проходит в границах населенного пункта; застройка находится на расстоянии 20 м от кромки проезжей части дороги.

Данные по фоновой концентрации отсутствуют.

 

РАСЧЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) токсичных веществ (оксида углерода – СО, углеводородов – CnHm, оксидов азота – NOx)с отработавшими газами автомобильного транспорта, концентрации загрязнения воздуха этими веществами на различном удалении от дороги и сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.

При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке, которая определяется студентом или группой студентов на заданном участке автомагистрали.

Мощность эмиссии CO, CnHm, NOx в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:

 

, (1)

 

где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м·с; – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

m – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рис. 1), в зависимости от средней скорости транспортного потока;

– средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в табл. 2;

– то же, для дизельных автомобилей, л/км;

– интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./ч.;

– то же, для дизельных автомобилей, авт./ч.;

и – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по табл. 3.

При расчете рассеяния выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах.

1. По формуле (1) определяется удельная эмиссия загрязняющих веществ по компонентам:

для оксида углерода:

для углеводородов:

для оксидов азота:

 

2. По формуле (2) определяется концентрация загрязнений атмосферного воздуха различными компонентами в зависимости от расстояния от дороги.

для оксида углерода:

г/м3 или 0,0547

мг/м3;

г/м3 или 0,0364

мг/м3;

г/м3 или 0,0273

мг/м3;

г/м3 или 0,0218 мг/м3;

 

г/м3 или 0,0168 мг/м3;

 

г/м3 или 0,0115 мг/м3;

 

для углеводородов:

г/м3 или 0,0112 мг/м3;

г/м3 или 0,00765 мг/м3;

г/м3 или 0,00559 мг/м3;

г/м3 или 0,00447 мг/м3;

г/м3 или 0,00344 мг/м3;

г/м3 или 0,00235 мг/м3;

 

для оксидов азота:

г/м3 или 0,0055 мг/м3.

г/м3 или 0,00366 мг/м3.

г/м3 или 0,00275 мг/м3.

г/м3 или 0,0022 мг/м3.

г/м3 или 0,00169 мг/м3.

г/м3 или 0,00115 мг/м3.

Результаты расчетов приводятся в табл. 9.

Таблица 9.

Зависимость концентрации загрязнений от расстояния

от проезжей части

 

Вид выбросов Концентрация загрязнений в атмосфере на расстоянии в метрах от кромки проезжей части дороги, мг/м
             
Оксид углерода (СО) 0,0547 0,0364 0,0273 0,0218 0,0168 0,0115
Углеводороды (СnHm) 0,0112 0,00765 0,00559 0,00447 0,00344 0,00235
Оксиды азота (NOx) 0,0055 0,00366 0,00275 0,0022 0,00169 0,00115

График распространения загрязнений в зависимости от расстояния от дороги

 

Вывод: на расстоянии от 20 до 50 км идет нарушение предельно допустимой концентрации оксидов азота на 43%. Защитным мероприятием могут являться посадки четырех рядов деревьев с кустарником с высотой 1,5

метров на полосе газона 25-30 метров.


<== предыдущая | следующая ==>
Экология және тұрақты даму *4*10*1 | Требования к выполнению и оформлению контрольной работы.

Date: 2016-11-17; view: 6227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию