Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов и рентабельности





+Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования поле реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

- маржинальная прибыль- это разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;

- прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

- балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

- налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается;

- чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

- объем реализации продукции (может оказать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли);

- структура товарной продукции (если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится);

- себестоимость продукции (снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот);

- изменение уровня среднереализационных цен (при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот).

 

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это, прежде всего, операционные и внереализационные доходы и расходы.

К прочим операционным доходам относятся:

- проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам;

- доходы от участия в других организациях;

- доходы от реализации основных средств и иных активов и т.д.

К прочим операционным расходам относятся:

- выплаты процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- расходы организации по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей;

- расходы связанные с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукцию;

- расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг;

- суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов.

Внереализационные доходы и расходы:

- это безвозмездно полученные (переданные) активы;

- прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;

- полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки;

- убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности;

- убытки от стихийных бедствий и т.д.

В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.

В процессе анализа изучают динамику и структуру доходов по каждому виду ценных бумаг, определяют влияние факторов на изменение их величины.

Величина прибыли (убытков) от реализации основных средств зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации.

При анализе убытков от выплаты штрафов устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных нарушений.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушений договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления претензионной работы со стороны предприятия в отношении их.

Убытки от списания невостребованной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне, а также по причине банкротства клиентов.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности делятся на две группы:

 

I. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности предприятия.

Они рассчитываются как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всего капитала или отдельных его составляющих: собственного, заемного, основного, оборотного. То есть они означают сколько прибыли имеет предприятие с рубля затраченного капитала.

1.

 
 

Рентабельность всего капитала (общая рентабельность предприятия).

Пб – прибыль балансовая;

ВБ – валюта баланса.

 

Данный коэффициент показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

 
 

2. Рентабельность внеоборотных активов:

Пб – прибыль балансовая;

Ав – внеоборотные активы.

 

Данный коэффициент отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. Измеряется величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств.

3. Рентабельность оборотных (текущих) активов:

 
 

Пб - прибыль балансовая;

Ао – оборотные активы.

 

Показатель отражает эффективность использования оборотных средств.

4. Рентабельность собственного капитала:

 
 

Пб – прибыль балансовая;

Ксоб – собственный капитал

Показывает эффективность использования собственного капитала на предприятии.

 

5.

 
 

Рентабельность собственного и долгосрочного заемного капитала:

Пб – прибыль балансовая;

Ксоб – собственный капитал;

Кз – заемный долгосрочный капитал.

 

Данный показатель отражает эффективность всего вложенного на длительный период капитала предприятия.

 

6. Рентабельность инвестиционной деятельности:

 
 

%п – проценты к получению (стр.060, ф.2);

Ду – доходы от участия в других организациях (стр.080, ф.2);

ДФВ, КФВ – долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения.

 

II. Показатели оценки эффективности управления предприятием.

1.Рентабельность продаж:

 
 

Пб – прибыль балансовая;

Q (P) – выручка от реализации.

 

Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Его рост является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

2. Рентабельность всех операций:

 
 

Пб – прибыль балансовая;

Q (P) – выручка от реализации;

ОДп – операционные доходы прочие;

ВД – внереализационные доходы.

 

 
 

Данный показатель отражает, сколько прибыли мы получим с рубля, полученного со всех операций.

3. Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство:

Пп – прибыль от продаж;

Сп – себестоимость продукции.

Данный коэффициент показывает, сколько прибыли мы получим с рубля затрат на производство.

 

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли являются:

- увеличение объема реализации продукции;

- снижение ее себестоимости;

- повышение качества товарной продукции;

- реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

 

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются:

- увеличение суммы прибыли от реализации продукции;

- снижение себестоимости товарной продукции.

 

В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга.+

Сущность и состав доходов и расходов как экономическая база формирования финансовых результатов

Расходами организации в соответствии с ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

К расходам относятся:

1. Расходы по обычным видам деятельности - расходы, связанные с изготовлением продукции и ее продажей, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

- коммерческие расходы – затраты по сбыту (на производственных предприятиях) или издержки обращения (на торговых предприятиях). Они включают в себя затраты по отгрузке продукции покупателям, расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу;

- управленческие расходы– это расходы, связанные с организацией управления предприятием (содержание офиса и его персонала).

2. Операционные расходы:

- Проценты к уплате – проценты, уплачиваемые организацией по облигациям, акциям, по кредитам, займам;

- Прочие операционные расходы – расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; связанные с участием в уставных капиталах других организаций; связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств и др.

3. Внереализационные расходы – штрафы, пени, неустойки за нарушение трудовых договоров, которые признаны организацией-должником; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания; курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; сумма уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров; судебные расходы и т.п.

4. Чрезвычайные расходы – стоимость утраченных материально-производственных ценностей, убытки от списания пришедших в негодность в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий и не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию объектов основных средств и пр.

Date: 2016-11-17; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию