Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия и цели организации при реализации инвестиционных проектов





Миссия. Основная цель организации, выражающаяся в причине его существования, определяется как его миссия. Под миссией понимается знание руководителями цели организации и того, откуда брать точку отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Без учета миссии руководители организации потеряли бы ориентир и в качестве основы для принятия решения брали бы только свои индивидуальные ценности. Миссия осуществляет детализацию статуса организации и обеспечивает ориентиры для определения целей стратегии этой организации на различных организационных уровнях.

Содержание миссии состоит в следующем: задачи организации по изготовлению продукции или оказанию услуг, поиск и освоение рынков сбыта, освоение новых технологий, изучение внешней среды с точки зрёния ее отношения к организации, определенный психологический климат внутри организации. Если рассматривать миссию организации с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей, то руководство фактически создает клиентов для поддержания функционирования организации в будущем. Именно в этом и состоит главная задача миссии, а не в получении максимальной прибыли. Будут клиенты, будет и прибыль. Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему организации. Организация является открытой социально-экономической системой, в этом случае она может выжить только благодаря удовлетворению потребностей, находящихся во внешней среде. Поэтому руководители в целях получения прибыли для выживания должны следить за внешней средой.

Цели. Цели представляют собой желаемый результат, которого следует достичь в пределах определенного интервала времени. В инвестиционной деятельности, как отмечалось раньше, принимают участие такие субъекты, как граждане, юридические лица и государство.

Мотивы участия субъектов в инвестиционной деятельности и цели, которых они хотят достичь, весьма разнообразны. Их цели могут не только совпадать, но и существенно отличаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционной деятельности, его статуса, стратегии развития, характера инвестиций, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов. Например, инвестор, вкладывающий собственные средства в инвестиции, желает их быстрой реализации в сжатые сроки, с требуемым качеством и с минимальным риском для вложений. Исполнитель, который реализует инвестиции, наоборот, может быть заинтересован в том, чтобы дороже продать продукцию или услуги или в течение более длительного времени осваивать инвестиции. Цели во времени различаются и устанавливаются на длинные и короткие промежутки времени. Их можно разделить на три вида: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочные цели имеют горизонт планирования от 3 и более лет, среднесрочные от 1 до 3 лет, и краткосрочные представляют собой один из планов предприятия, которые можно завершить в течение года.

В первую очередь должны формироваться долгосрочные цели. Затем вырабатываются среднесрочные и краткосрочные цели для претворения в жизнь долгосрочных целей. Краткосрочные цели отличаются от других тем, что горизонт планирования является небольшим, с ярко очерченными целями.

Формируемые цели должны быть достижимыми, чтобы при их реализации шел процесс повышения эффективности деятельности организации. Если руководство организации будет ставить недостижимые цели, то стремление трудового коллектива к успеху будет блокировано и мотивация его к труду ослабнет. Чтобы быть эффективными, множественные цели предприятия должны быть взаимно поддерживающими, т. е. действия для достижения одной цели не должны противодействовать достижению других целей.

Цели организации будут частью управления только в том случае, если руководство рационально их формирует, информирует о них трудовой коллектив и стимулирует их реализацию во времени. Основными прогнозируемыми целями организации могут быть:

· прибыльность, которая может выражаться через объем прибыли или доход на инвестированный капитал;

· развитие организации;

· рынки сбыта, отраженные такими понятиями, как доля рынка, объем продаж;

· производительность или эффективность, выраженная отношением издержек на единицу продукции;

· продукция (услуги), отражающие освоение новых изделий или снятие с производства устаревших изделий (услуг);

· финансовые ресурсы, выраженные структурой капитала, движением наличной денежной массы, оборотным капиталом, выплатой дивидендов;

· производственные мощности, здания, сооружения, описанные с помощью постоянных затрат, единиц продукции;

· исследование и внедрение нововведений, выражение в денежных единицах;

· организационные структурные изменения организации;

· трудовые ресурсы, отражающие невыход на работу, опоздания и переподготовку кадров;

· социальная ответственность;

Выделение точных областей деятельности организации, в которых руководству следует определять цели, является задачей весьма сложной. Поэтому в каждой организации такие цели определяются руководителем на основании потребностей этой организации в решении первоочередных задач, задач второй очереди.

В том случае, если финансово-хозяйственная деятельность организации достаточно сложна, тогда цели, к которым она стремится, можно представить в виде дерева целей. В виде дерева можно представить и критерии, с помощью которых идет процесс оценки степени достижения цели, которые входят в состав дерева целей. Формирование дерева целей целесообразно производить одновременно с формированием критериев (рис. 1).

 
 

С – стратегический уровень управления (нулевой уровень);

Т – Тактический уровень управления (первый уровень);

О – оперативный уровень управления (второй уровень).

Рис. 1 Структура дерева целей и критериев организации

 

После формирования целей и критериев, которые стоят перед организацией, осуществляется определение задач, с помощью которых должен идти процесс достижения поставленных целей. Сформированный перечень задач затем трансформируется в конкретные задания, которые должны выполнять исполнители.

Классификация целевых предпочтений для различных категорий субъектов, заинтересованных в результатах эффективности инвестиций, выглядит по приоритету следующим образом:

· собственник капитала (рентабельность и сохранность вложенного капитала);

· кредитор (сохранность и возврат кредита);

· наемный работник (сохранение рабочих мест, безопасность труда, участие в прибыли);

· менеджер (показатели успеха организации, участие в прибыли, власть, престиж);

· общество (налоги), занятость населения и т. п.

Для достижения главных целей инвестору приходится ставить и добиваться выполнения целого ряда промежуточных целей и результатов, многие из которых не имеют не только стоимостного, но даже количественного выражения.

В качестве инвестиционных целей стратегического уровня обычно выбирают:

· получение стабильного высокого дохода (прибыли), результатом чего является развитие организации;

· долгосрочное размещение средств под выгодный процент;

· достижение за минимальное время прироста вложенных средств;

· повышение качества продукции и ее конкурентоспособности;

· поддержание высокой репутации организации среди потребителей и сохранение контролируемой доли рынка;

· достижение высокой производительности труда;

· снижение себестоимости продукции;

· производство инноваций.

Инвестор всегда должен представлять фактическое положение дел в анализируемой области рынка и на этой основе выявлять недостатки между желаемым и фактическим положением. Другими словами, инвестор должен решить проблему, возникшую в определенной ситуации. Решение проблемы состоит в ликвидации существующего различия между фактическим и требуемым положением дел.

 

Структурное построение бизнес-плана при реализации инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта представляет собой совокупность организационных и финансово-экономических решений для достижения поставленных целей. Следует отметить, что обычный бизнес-план относится к конкретной организации с определенными активами и персоналом, а бизнес-план инвестиционного проекта, как правило, не имеет конкретного юридического лица.

В современных условиях разработка бизнес-плана инвестиционного проекта обусловлена, в основном, следующими причинами:

· если мы рассчитываем получить инвестиции, то должны научиться обосновывать все аспекты использования инвестиционных средств;

· постоянно меняющаяся социально-экономическая окружающая среда требует от руководителей организаций проведения тщательного анализа будущих шагов в целях борьбы с конкурентами, в которой мелочей не бывает;

· в российскую экономику пришло новое поколение предпринимателей, для которых весьма важным являются методологические и методические подходы формирования бизнес-планов, с помощью которых они смогли получать необходимые инвестиции.

Решению всех этих задач призван помочь разрабатываемый бизнес-план проекта, который реально отражает существующее положение дел и ставит в конечном итоге перед собой цель повышения эффективности деятельности организации. Качество разработки такого бизнес-плана будет во многом зависеть от уровня подготовленности специалистов, занимающихся его формированием, а также достоверности первичной информации, которую они используют в своей работе.

Количество разделов в конкретном бизнес-плане проекта в зависимости от сферы инвестирования, поставленной цели и других факторов (торговля, промышленное производство, транспортные услуги, сфера обслуживания, строительство и т. д.) может быть от 7 до 14. Например, для торговли достаточно разработать всего 7 разделов (резюме, оценка рынка сбыта, конкуренция, организационный план, оценка риска и страхование, финансовый план, стратегия финансирования), В общем случае, в качестве примера структура бизнес-плана проекта для промышленного производства продукции приведена на рисунке.

Одним из важных факторов, влияющих на эффективность разработки бизнес-плана, является отношение к нему руководителя организации. Его личное участие в разработке бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные компании отказываются вообще рассматривать заявки на выделение инвестиций, если становится известным, что бизнес-план подготовлен консалтинговой фирмой или консультантами, а руководителями только подписан.

Следует отметить, что разработка бизнес-плана является по некоторым разделам для наших организаций совершенно новой областью планирования и требует привлечения компетентных консультантов со стороны, а также переподготовки специалистов в области планирования в самой организации. Рыночная экономика требует новых подходов в области планирования и изменения самой психологии всех работников организации. Это, в свою очередь, требует затрат определенного времени и средств. Как показывает практика, психология людей в переходный период к рыночной экономике меняется весьма медленно. Это связано с тем, что медленно идет процесс переподготовки как руководящих кадров, так и рядовых работников. Несмотря на то, что имеется ряд международных и российских программ по переподготовке кадров для работы в рыночных условиях, количество людей, охваченных этими программами, отстает от необходимой потребности.

 
 

Рисунок. Структурное построение бизнес-плана

Описание продукции и рынка ее сбыта при разработке бизнес-плана.

Продукция. Во втором разделе бизнес-плана описывается продукция, которую вы хотите предложить будущим покупателям и ради чего задумывается весь проект. Никто в мире не даст финансирования просто на строительство какой-либо организации или для открытия своего дела. От вас потребуют предельно четкого описания того, что вы хотите выпускать, каким образом продукция должна удовлетворять потребности будущих потребителей, что особенного в вашем проекте, почему потребители будут отличать ее от товаров конкурирующих организаций и какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности вашего продукта или технологии.

Важным обстоятельством в этом случае является изготовление опытного образца и его наглядное представление, полученное с помощью вашей технологии. Получить финансирование под идею практически невозможно. Это связано с тем, что без изготовления доведенного до товарного вида опытного образца будущего изделия у инвестора нет образного представления о перспективе реализации вашего товара. Особенно такое условие характерно во взаимоотношениях между нашими и зарубежными бизнесменами.

Таким образом, для успешной реализации бизнес-плана следует решить следующие вопросы: изготовить опытный образец, доведенный до товарного вида, в раздел плана включить четкую фотографию будущего товара или рисунок; указать примерные затраты на изготовление товара; указать цену товара и получаемую прибыль; организовать сервис товаров (для технических изделий).

В разделе бизнес-плана «продукция» важно охарактеризовать основные качественные параметры вашего товара, преимущества его дизайна и даже особенности его упаковки, в которой он будет продаваться. Такое условие имеет важное значение для товаров, предназначенных для продажи на мировом рынке, а также будет играть все большую роль и на нашем внутреннем рынке в связи с поступлением товаров из-за рубежа.

Оценка рынка сбыта. Оценка рынка сбыта продукции является одним из важных разделов бизнес-плана. Как показывает опыт, неудача большинства провалившихся со временем проектов была связана со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Изложение оценки рынка сбыта должно содержатся на 5 - б страницах текста, в которых отражаются предварительно собранные и обработанные данные по исследованию рынка сбыта. Процесс исследования рынка должен проводится в четыре этапа:

· определение типа данных, которые вам нужны;

· поиск необходимых данных;

· анализ данных;

· реализация мероприятий, направленных на эффективное использование данных.

Первые сведения, которые требуются для оценки рынка сбыта: кто будет потребителем вашего товара или услуг, где ваша ниша на рынке. Не нужно настраиваться на самые оптимистичные прогнозы в отношении ваших товаров. Оптимистичный настрой может привести к неправильной оценке существующей ситуации на рынке.

Исследования рынка сбыта не являются самоцелью, а представляют собой источники информации для принятия эффективных управленческих решений. Эти решения могут относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности. Поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования под флагом «экономия средств». На первоначальном этапе исследований идет поток данных об интересующем нас рынке сбыта. Затем на этапе оперативного планирования составляется дальнейший план, в котором указываются: перечень необходимых данных, методы их получения (личное интервью, опрос по телефону, анкеты); способы обработки и вид представления - объемы текстов, виды таблиц, графики, диаграммы. Основными проблемами, которые могут встретиться при проводимых исследованиях, являются: определение емкости рынка, исследование поведения покупателей, конъюнктурные иприкладные исследования рынка, реакция покупателей на вновь вводимые товары.

Приведенные проблемы, в свою очередь, включают решение ряда вопросов. Особенно важным подразделом этого раздела бизнес-плана является правильное определение емкости рынка или отдельных его сегментов. В случае возникновения ошибок при разработке этого раздела организация может понести большие убытки при реализации проекта.

 

Date: 2016-11-17; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию