Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины





В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Профессиональные компетенции (ПК):

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);

способностью использовать и создавать математические модели для решения научно-исследовательских и практических профессиональных задач с учетом границ их применимости, интерпретировать полученные результаты (ОПК-4).

способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе (ПК-4);

готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);

готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);

способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека (ПК-7);

 

 

В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции (ОК, ПК):

- осуществление патопсихологического исследования;

- владение психодиагностическими методиками;

- диагностика и дифференциальная диагностика психических расстройств;

 

В результате освоения компетенций студент должен:

 

знать:

- виды психологических экспертиз;

- цели и задачи экспертизы;

- основные виды психических расстройств, при которых наиболее часто назначается психологическая экспертиза.

 

 

уметь:

- составлять программу экспериментального патопсихологического исследования в зависимости от вида психологической экспертизы, особенностей психического расстройства и поставленных перед экспертом задач;

- правильно интерпретировать полученные результаты в соответствии с диагнозом психического расстройства, особенностями и этапом его течения, личностными характеристиками, уровнем социальной адаптации.

 

 

владеть: - методикой проведения экспериментального патопсихологического исследования.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

П/П Наименование темы дисциплины Содержание темы
Модуль 1. Общие вопросы психологической экспертизы.
1. Психологическая экспертиза.
  1. Виды психологической экспертизы: трудовая, военная, медико-педагогическая, судебная.
  2. Цели и задачи экспертизы.
  3. Организационно-методические вопросы. Стационарная, амбулаторная, посмертная экспертизы.
  4. Понятие вменяемости и дееспособности.
  5. Экспертиза трудоспособности, медико-социальные экспертные комисси. Инвалидность. Группы инвалидности.
  6. Симуляция, диссимуляция, сюрсимуляция, аггравация. Установочное поведение. Психологическая выгода от болезни. Искусственно демонстрируемые расстройства. «Тюремные» психозы.
Модуль 2. Общая психопатология.
2. Нарушение сознания. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.
  1. Сознание и самосознание в норме и при психической патологии. Определение. Феноменология.
  2. Классификация расстройств сознания.
  3. Количественные расстройства сознания.
  4. Качественные расстройства сознания.
  5. Нозологическая специфичность отдельных расстройств.
  6. Экспертная оценка.
3. Нарушения восприятия. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке. 1. Определение. Особенности восприятия в норме. 2. Классификация расстройств восприятия. 3.Отдельные виды расстройств, клинические проявления, нозологическая специфичность. 4.Подход к экспертной оценке расстройств восприятия на базе классификации М.И. Рыбальского.
4. Нарушения мышления. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.
  1. Определение. Психология и феноменология когнитивной деятельности. Мыслительные операции. Процесс мыслительной деятельности.
  2. Онтогенез мышления.
  3. Виды мышления.
  4. Классификация расстройств мышления.
  5. Формальные расстройства мышления.
  6. Нарушение речи.
  7. Расстройств мышления по содержанию.
  8. Бредовое расстройство.
  9. Сверхценные образования. Доминирующие идеи. Навязчивые идеи. Фанатизм.
  10. Нозологическая специфичность.
  11. Экспертная оценка.
5. Нарушения памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.
  1. Определение. Виды памяти.
  2. Классификация расстройств памяти.
  3. Классификация эмоционально-волевых расстройств.
  4. Отдельные виды расстройств.
  5. Нозологическая специфичность
  6. Экспертная оценка.
6. Нарушения интеллекта. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.
  1. Определение. Психология интеллектуальной деятельности.
  2. Классификация расстройств.
  3. Отдельные виды расстройств.
  4. Нозологическая специфичность.
  5. Экспертная оценка.
7. Расстройства личности. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке. 1. Определение личности. 2. Акцентуации личности и личностное расстройство. 3. Классификация. 4. Понятие компенсации и декомпенсации личностного расстройства. 5. Коморбидная патология. 6. Отдельные виды расстройств личности. 7. Экспертная оценка.
8. Введение в психиатрическую клинику. Классификация, виды расстройств. Основные психопатологические синдромы.
  1. Классификация в психиатрии.
  2. Основные виды психических расстройств.
  3. Понятия эндогенный, органический, экзогенный, реактивный (психогенный), функциональный.
  4. Симптом – синдром – нозология.
  5. Основные психопатологические синдромы, их нозологическая специфичность, варианты экспертной оценки.
Модуль 3. Частная психопатология и экспертиза.
9. Психологическая экспертиза острых психотических расстройств различного генеза: эндогенных, органических, интоксикационных, реактивных.
  1. Клиника, диагностика, экспертная оценка острых психотических расстройств органического генеза.
  2. Клиника, диагностика, экспертная оценка острых эндогенных психотических расстройств.
  3. Клиника, диагностика, экспертная оценка острых интоксикационных психотических расстройств.
  4. Клиника, диагностика, экспертная оценка реактивных психотических расстройств.
10. Психологическая экспертиза шизофрении и других хронических эндогенных психотических расстройств.
  1. Клиника, диагностика, экспертная оценка шизофрении с преобладанием продуктивной и дефицитарной симптоматики.
  2. Бредовое расстройство.
  3. Шизоаффективное и шизотипическое расстройство.
 
11. Психологическая экспертиза органических поражений головного мозга.
  1. Клиника, диагностика, экспертная оценка органических расстройств непсихотического уровня.
  2. Клиника, диагностика, экспертная оценка органических расстройств личности.
  3. Эпилепсия. Клиника, диагностика, экспертная оценка.
  4. Дементные состояния. Клиника, диагностика, экспертная оценка.
 
12. Психологическая экспертиза аффективных расстройств.
  1. Депрессивные расстройства. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  2. Маниакальное расстройство. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  3. Биполярное аффективное расстройство. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  4. Циклотимия. Дистимия. Короткий депрессивный эпизод. Сезонная дистимия. Предменструальная дистимия.
13. Психологическая экспертиза расстройств личности.
  1. Классификация расстройств личности.
  2. Отдельные расстройства личности. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  3. Коморбидные расстройства.
14. Психологическая экспертиза нарушения интеллекта и расстройств развития отдельных психических функций.
  1. Различные клинические варианты психических расстройств с нарушением развития отдельных психических функций.
  2. Нарушение интеллекта, вследствие генетически обусловленных заболеваний.
  3. Олигофрении, полиэтиологичной обусловленности.
  4. Синдромы детского аутизма.
  5. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Патопсихологическая диагностика, подходы к экспертизе.
15. Психологическая экспертиза невротических, соматоформных, постстрессовых и соматогенных расстройств.
  1. Невротические и соматоформные расстройства. Клиника, патопсихологическая диагностика.
  2. Постстрессовые, реактивные, расстройства адаптации.
  3. Психические расстройства вследствие острых и хронических соматических заболеваний. Клинка, диагностика, психологическая экспертиза.
 
16. Психологическая экспертиза в наркологической и сексопатологической практике.
  1. Острая интоксикация психоактивными веществами. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза. Патологическое опьянение.
  2. Абстинентный синдром. Психические расстройства при хронических интоксикациях различными психоактивными веществами. Клиника, диагностика, психологическая экспертиза.
  3. Сексуальные девиации. Классификация. Диагностика. Нозологическая принадлежность.
  4. Экспертная оценка. Нарушение сексуального поведения в клинике психических расстройств и их экспертная оценка.
  Заочная форма.  
1. Психологическая экспертиза.
  1. Виды психологической экспертизы: трудовая, военная, медико-педагогическая, судебная.
  2. Цели и задачи экспертизы.
  3. Организационно-методические вопросы. Стационарная, амбулаторная, посмертная экспертизы.
  4. Понятие вменяемости и дееспособности.
  5. Экспертиза трудоспособности, медико-социальные экспертные комисси. Инвалидность. Группы инвалидности.
Симуляция, диссимуляция, сюрсимуляция, аггравация. Установочное поведение. Психологическая выгода от болезни. Искусственно демонстрируемые расстройства. «Тюремные» психозы.
2. Основные патопсихологические синдромы в практике психологических экспертиз. 1. Шизофрения. 2. Органическое поражение головного мозга. 3. Расстройство личности. 4. Расстройство интеллекта.
3. Психологические экспертизы при психотических расстройствах различного генеза. 1. Острые и хронические эндогенные психозы. 2. Органические психозы. 3. Экзогенно-органические психозы. 4. Реактивные (психогенные) психозы.
4. Психологическая экспертиза при пограничных психических расстройствах. 1. Органические непсихотические расстройства. 2. Невротические соматоформные и постстрессовые расстройства. 3. Расстройства личности. 4. Расстройства интеллекта. 5. Химические и нехимические зависимости. 6. Сексуальные расстройства.

Тематический план изучения дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет:

зачетных единиц,

часов.

Наименования тем (разделов, модулей) Количество часов Формы текущего контроля
очная форма заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п с лаб СР л п с лаб СР
                           
Модуль 1. Общие вопросы психологической экспертизы.
Тема 1. Психологическая экспертиза.                           Устный опрос
Модуль 2. Общая психопатология.
Тема 1. Нарушение сознания. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.                           Опрос
Тема 2. Нарушения восприятия. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.                           Опрос
Тема 3.Нарушения мышления. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.                           Опрос
Тема 4. Нарушения памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.                           Опрос
Тема 5. Нарушения интеллекта. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.                           Опрос
Тема 6. Нарушения интеллекта. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.                           Опрос Задачи
Тема 7. Расстройства личности. Феноменология, патопсихология, роль в экспертной оценке.                           Опрос
Тема 8. Введение в психиатрическую клинику. Классификация, виды расстройств. Основные психопатологические синдромы.                           Мод. Контр. № 1
Модуль 3. Частная психопатология и экспертиза.
Тема 1. Психологическая экспертиза острых психотических расстройств различного генеза: эндогенных, органических, интоксикационных, реактивных.                           Опрос Задачи
Тема 2. Психологическая экспертиза шизофрении и других хронических эндогенных психотических расстройств.                           Опрос Задачи
Тема 3. Психологическая экспертиза органических поражений головного мозга.                           Опрос Задачи
Тема 4. Психологическая экспертиза аффективных расстройств.                           Опрос Задачи
Тема 5. Психологическая экспертиза расстройств личности.                           Опрос Задачи
Тема 6. Психологическая экспертиза нарушения интеллекта и расстройств развития отдельных психических функций.                           Опрос Задачи
Тема 7. Психологическая экспертиза невротических, соматоформных, постстрессовых и соматогенных расстройств.                           Опрос Задачи
Тема 8. Психологическая экспертиза в наркологической и сексопатологической практике.                           Защита рефер. Мод. Контр. № 2.
Всего часов                          
Форма итогового контроля Экзамен Экзамен  
                                                       

Date: 2016-11-17; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию