Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференцированный зачёт. Преподаватель В.Е. Коноваленко





 

Неделя     Тема, раздел Количество баллов
За аудиторную работу За самостоятельную работу За контрольные мероприятия     Мин./ макс.     Мин.
На практических занятиях Вид работы   Форма  
Базовый усложн.
  Тема 1 Системный подход в образовании.     Работа с учебником (ответы на вопросы)          
  Тема 2 Понятие образовательной системы.     Работа с учебником (ответы на вопросы)          
  Тема 3 Педагогическое проектирование     Работа с учебником (ответы на вопросы) Реферат          
4,5 Тема 4 Структура проекта образовательной системы.     Работа с учебником (ответы на вопросы) Реферат          
6-8 Тема 5 Этапы проектирования «образовательных систем» различных уровней и видов.     Работа с учебником (ответы на вопросы) Реферат            
  Тема 6 Педагогическая экспертиза                
Контрольная точка 1 Минимум Максимум 5,4           20,4 20,4
  Тема 6 Педагогическая экспертиза     Работа с учебником (ответы на вопросы) Реферат          
11-13 Тема 7 Подходы к организации экспертной деятельности в системе образования.     Работа с учебником (ответы на вопросы) Реферат          
  Тема 8 Алгоритм проведения экспертизы образовательного учреждения.     Работа с учебником (ответы на вопросы)   Тест      
Контрольная точка 2 Минимум Максимум       9,6     15,6 15,6
Минимум Максимум    
     
Дифференцированный зачёт Минимум Максимум                

 


Журнал учёта работы студентов

 

Группа 15НПСм1, 3 семестр 2016/17 уч.год,

Предмет «Проектирование и экспертиза образовательных систем». Дифференцированный зачёт.

 

  ФИО студента Недели и контрольные точки
      4-5   6-8     КТ 1 Корр.
Зан. РсУ Зан. РсУ Зан. РсУ Реф. Зан. РсУ Реф. Зан. РсУ Реф. Зан.    
  1. Хлапушина Кристина
                               
  1. Мещерикова Светлана
                               
  1. Костромин Андрей
                               
  1. Рябова Елена
                               
  1. Ухабова Алина
                               

 

  ФИО студента Недели и контрольные точки
      11-13       КТ 2 Корр. Итого
Зан. РсУ Реф. Зан. РсУ Реф. Зан. РсУ      
1. Хлапушина Кристина                      
2. Мещерикова Светлана                      
3. Костромин Андрей                      
4. Рябова Елена                      
5. Ухабова Алина                      

 

 


Содержание дисциплины

 

Тема 1 Системный подход в образовании (ОК-2, ОПК-2, СК-3)

Определение системы. Свойства системы. Виды систем. Педагогическая система и её свойства. Системный подход в педагогике.

Тема 2 Понятие образовательной системы (ОК-2, ОПК-2, СК-2)

Понятие образовательной системы. образовательная система как составная часть социальной системы. Виды образовательных систем. Определение функционального назначения образовательных систем. Уровни и структура образовательных систем. Обязательные компоненты образовательной системы. Характеристика компонентов образовательной системы. Образовательное учреждение как сложная социально-педагогическая система. Целостный педагогический процесс как образовательная система. Процесс обучения как подсистема педагогического процесса. Учебное занятие как подсистема процесса обучения.

 

Тема 3 Педагогическое проектирование (ОК-2, ОПК-2, ПК-7, СК-1, СК-2, СК-3)

Проектирование как процесс. Основы проектирования в образовании. Основные понятия, принципы педагогического проектирования. Уровни педагогического проектирования. Субъекты и объекты проектной деятельности. Типология субъектов проектной деятельности. Проектирование содержания образования. Проектирование программы развития образовательного учреждения. Логика проектирования образовательных систем. Проектирование педагогических технологий.

Моделирование и проектирование школьной среды. Методика векторного моделирования образовательных сред.

Виды педагогических проектов (Учебные проекты. Досуговые проекты. Проекты в системе профессиональной подготовки. Проекты личностного становления. Сетевые проекты. Международные проекты).

 

 

Тема 4 Этапы проектирования «образовательных систем» различных уровней и видов (ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7, ПК-8, СК-2, СК-3)

Предпроектный этап. Диагностика ситуации. Проблематизация. Концептуализация. Выбор формата проекта. Планирование хода проекта. Рефлексивный этап проекта.

Моделирование и анализ эффективности организационной структуры. Оптимизация организационной структуры образовательного учреждения. Профессиональный функционал и компетентность педагогического персонала.

Диагностика состояния и проектирование развития социальной подсистемы

Традиционные методы изучения школьных сообществ в социальной психологии образования. Структурно-содержательная характеристика социальной подсистемы школы. Критерии эффективности социальной подсистемы. Детско-взрослое образовательное сообщество. Диагностика организационной культуры и проектирование её развития.

 

Тема 5 Структура проекта образовательной системы (ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7, ПК-8,

СК-1, СК-2, СК-3)

Последовательные ступени развития проекта образовательной системы. Начальная фаза проекта образовательной системы. Концепция проекта.

Проектирование содержания и структуры программы развития образовательной организации. Требования к структуре программы развития. Цель и задачи программы развития. Условия успешного осуществления программы развития ОО. Этапы разработки программы развития ОУ. Паспорт программы развития ОУ. Информационная справка и проблемно-ориентированный анализ деятельности ОО.

 

Тема 6 Педагогическая экспертиза (ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, СК-1, СК-2, СК-3)

Исторические аспекты применения экспертных методов в педагогике. Функции экспертизы в образовании. Основные дефиниции экспертной деятельности: экспертиза, экспертное оценивание, экспертные оценки, эксперт. Методы экспертных оценок в образовании. Экспертиза образовательных систем. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования. Цель, объект и предмет экспертизы. Методы и средства экспертизы. Критерии экспертизы образовательной системы (среды).

 

Тема 7 Подходы к организации экспертной деятельности в системе образования (ОК-2,ОПК-2, ОПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-14, СК-1, СК-2, СК-3)

Роль экспертизы в реализации стратегии развития системы образования. Постановка и переформулировка задач экспертизы. Полидисциплинарность прикладных задач, способы комплексирования экспертизы. Формы и методы экспертного оценивания. Виды экспертных оценок. Обзор основных методик. Технологические этапы экспертного оценивания. Экспертные карты как средство экспертного оценивания. Требования к структуре и содержанию экспертных карт. Методы экспертных оценок.

Требования к уровню квалификации эксперта. Критерии компетентности экспертов. Методики отбора экспертов. Методики формирования групп экспертов. Особенности обучения и аттестации экспертов. Этические и юридические основы деятельности эксперта.

 

Тема 8 Алгоритм проведения экспертизы образовательного учреждения (ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-7, ПК-8, ПК-14, СК-2)

Понятие «внутренней» и «внешней» экспертизы. Влияние формулировки задачи на ее решение; переформулирование и системное ветвление вопросов. Использование данных социально-педагогических исследований в экспертных задачах. Психодиагностические методы, возможности их использования. Математические методы выявления согласованности экспертных оценок.

Параметры экспертизы образовательного учреждения. Операционализация параметров. Комплексная оценка показателей.

Этапы образовательной экспертизы. Этап сбора фоновой информации. Этап применения структурированных методик. Требования к условиям психодиагностических методик. Итоговый этап.

Содержание и структура экспертного заключения. Анализ соответствия педагогической, управленческой и социальной подсистем миссии школы. Анализ согласованности организационной, образовательной и социальной подсистем школы. Подготовка экспертного заключения. Обоснование выводов.

 

Подготовка реферата. Реферат – письменная работа объёмом 10-12 печатных страниц,краткое изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе нескольких первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Структура реферата:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

3. Введение объёмом 1-2 страницы.

4. Основная часть реферата предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифровой материал, таблица - обязательна ссылка на автора.

5. Заключение содержит главные выводы.

6. Библиография. Указывается использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Во введении формулируются цель и задачи реферата. Объем введения - 10% всего объёма реферата.

Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объёму. В ней обосновывают основные тезисы, приводятся развёрнутые аргументы. Аргументируя собственную позицию, необходимо анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать. Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

В заключении кратко излагают выводы.

Реферат сопровождают списком литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных книг.

Требования к оформлению реферата. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм слева и 15 мм справа, используется шрифт 14 пт, интервал - 1,5. Листы реферата должны быть пронумерованы.

Для написания реферата используют научный стиль речи.

 

Тест

 

1. Одним из важнейших условий модернизации современного образования является его:

а) информатизация;

б) теоретизация;

в) систематизация;

г) профессиональная направленность

 

2. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется:

а) деятельностный;

б) культурологический;

в) природосообразный;

г) личностно-ориентированный.

 

3. Масштаб, характер и мера заинтересованности человека в тех или иных образовательных услугах составляют:

а) образовательную деятельность;

б) образовательные потребности;

в) эффективность образования;

г) цели образования.

 

4. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий обучающихся, называют:

а) аналитическими;

б) перцептивными;

в) проектировочными;

г) развивающими.

 

5. Уровень и вид профессиональной педагогической подготовленности специалиста называется:

а) педагогической специализацией;

б) педагогической специальностью;

в) педагогической квалификацией;

г) педагогическим образованием.

 

6. Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепций образования;

б) программ развития образования;

в) закона об образовании;

г) образовательных стандартов.

 

7. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, называется:

а) инновационное образование;

б) педагогическая инноватика;

в) инновационное образование;

г) педагогическая инновация.

 

8. Деятельность по преобразованию образовательной практики за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

а) педагогическая деятельность;

б) инновационная деятельность;

в) проектно-исследовательская деятельность;

г) экспертно-аналитическая деятельность.

 

9. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это:

а) социально-педагогическое проектирование;

б) педагогическое проектирование;

в) психолого-педагогическое проектирование;

г) дидактическое проектирование.

 

10. Средства, которые потенциально способны улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

а) новшество;

б) нововведение;

в) инновация;

г) технология.

 

 

Задания к собеседованию

Тема 1 Системный подход в образовании.

1. Объясните ваше понимание системного подхода в педагогике.

2. Назовите основные признаки, характеризующие образование как систему.

 

Тема 2 Понятие образовательной системы.

1. Охарактеризуйте отличительные черты образовательной системы.

2. Дайте структурно-содержательную характеристику образовательных систем.

3. Приведите примеры образовательных систем.

4. Постройте классификационную схему видов образовательных систем.

5. Раскройте сущность видов образовательных систем.

6. Обоснуйте ваше понимание открытости и динамичности образовательной системы

 

Тема 3 Педагогическое проектирование.

1. Дайте определение терминам «проект», «проектирование».

2. Специфика проектирования в образовании.

3. Назовите уровни педагогического проектирования.

4. Перечислите принципы проектной деятельности.

5. Моделирование в образовании.

6. Назовите виды педагогических проектов, дайте им краткую характеристику.

7. Сформулируйте принципы проектирования образовательной среды.

8. Раскройте особенности проектирования среды на различных уровнях: макроуровне, локальном уровне, микроуровне.

9. Проведите векторное моделирование образовательных сред в системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я. Корчака и А.С. Макаренко, сделайте сравнительный анализ полученных моделей.

10. Охарактеризуйте типы «воспитывающей среды» по Я. Корчаку.

11. Охарактеризуйте «школьные типы» по П.Ф. Лесгафту.

12. Проектирование индивидуального учебного плана.

13. Проектирование и экспертиза индивидуальной образовательной программы.

14. Проектирование экспериментальной работы в образовательном учреждении.

15. Проектирование основной образовательной программы.

 

Тема 4 Структура проекта образовательной системы

1. Какова логика проектирования образовательных систем?

2. Разработка цели и задач проекта ОС.

 

Тема 5. Этапы проектирования «образовательных систем» различных уровней и видов.

1. Назовите этапы педагогического проектирования.

2. В чем суть фазового построения проекта образовательной системы?

3. Содержание фаз проекта образовательной системы.

 

Тема 6 Педагогическая экспертиза.

1. История возникновения экспертных оценок.

2. Что является предметом экспертизы?

3. Каковы функции экспертизы в образовании?

4. Определите основные дефиниции экспертной деятельности: экспертиза, экспертное оценивание, экспертные оценки, эксперт.

5. Назовите формы и методы экспертного оценивания.

6. Методы групповых экспертных оценок.

7. Методы индивидуальных экспертных оценок.

8. Математико-статистические методы обработки результатов экспертизы.

9. Способы повышения объективности в процедурах экспертного оценивания.

10. Назовите виды экспертных оценок.

11. Определите требования к структуре и содержанию экспертных карт.

12. Каковы критерии компетентности экспертов?

13. Назовите и охарактеризуйте методики отбора экспертов.

 

Тема 7 Подходы к организации экспертной деятельности в системе образования.

1. Технологии экспертизы в образовании.

2. Чем отличаются по существу понятия «внутренней» и «внешней» экспертизы.

3. В чём заключаются специфические особенности экспертизы как метода научного исследования? В каких случаях применяется этот метод?

4. Сформулируйте методологические особенности гуманитарной экспертизы и проектирования в сфере образования.

5. Охарактеризуйте параметры экспертизы и проектирования образовательной среды.

6. Экспертиза экспериментальной работы образовательного учреждения.

7. Экспертиза основной образовательной программы.

8. Особенности экспертизы образовательных программ.

9. Экспертиза деятельности педагога.

 

Тема 8 Алгоритм проведения экспертизы образовательного учреждения.

1. Сформулируйте принципы проведения экспертизы школьной образовательной системы.

2. Какие методы диагностики целесообразно использовать на разных этапах экспертизы различных компонентов образовательной системы?

3. В чем специфика применения каждого метода диагностики, его преимущества и недостатки?

4. Определите критерии и систему условных обозначений, позволяющих фиксировать наблюдения и определять степень как профессиональных умений учителя, так и уровень освоения учебной деятельности детьми.

5. Как фиксировать и анализировать полученные в ходе экспертизы педагогические факты и явления?

6. Разработайте технологическую карту экспертизы одного из компонентов образовательной системы.

 

Темы рефератов

 

Тема 3 Педагогическое проектирование

Применение организационного проектирования в системе образования.

Основные направления проектирования образовательной системы.

Факторы, влияющие на проектирование образовательной системы.

Педагогический проект и проект образовательной системы.

Историко-педагогический анализ классических проектов образовательных систем.

Основные направления проектирования образовательных систем.

 

Тема 4 Структура проекта образовательной системы.

Проектирование Программы развития образовательной организации

 

Тема 5 Этапы проектирования «образовательных систем» различных уровней и видов.

Этапы проектирования образовательной системы.

 

Тема 6 Педагогическая экспертиза.

Экспертиза как метод исследования.

Понятие «экспертиза». Экспертиза образовательного процесса.

Экспертиза деятельности образовательной организации.

Экспертиза инноваций в образовании.

Гуманитарная экспертиза образовательных систем.

 

Тема 7 Подходы к организации экспертной деятельности в системе образования.

Различные методологические подходы к психолого-педагогическому анализу образовательных сред.

Сравнительный анализ образовательных сред в системах Я. Корчака и А.С. Макаренко.

Экспертно-аналитические подходы к управлению развитием образовательных систем.

Этические и юридические основы деятельности эксперта.

Параметры экспертизы образовательного учреждения.

Технология проведения экспертизы

Date: 2016-11-17; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию