Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А время не имеет наглядных форм





Б независимость времени от воли человека

В необратимость времени

12 В младшем дошкольном возрасте важным средством развития представлений о времени является:

А модель

Б картинки

В рисование

13.В каком возрасте детей знакомят со сменой частей суток, побуждают использовать слова было, есть, будет, и на этой основе формируются понятия вчера, сегодня, завтра?

А четвёртый

Б пятый

В шестой

14 С какого возраста дети могут определять части суток по показателям явлений природы?

А младший

Б старший

В средний

15 С какой методикой осуществляется интеграция при ознакомлении дошкольников с календарём?

А) экология и математика

Б) развитие речи и математика

В) детская литература и математика

16. К какому возрасту у ребёнка важно сформировать чувство времени

А) раннему

Б) среднему

В) старшему

Г) младшему

17. В каком возрасте можно сформировать представление о сутках как элементе, состоящим из 4 частей.

А младшем

Б среднем

В старшем

18.Достаточно ли ребёнку 5-6 лет жизненного опыта для понимания высказывания А.Кристи: «Время – такая неопределённая штука. Одному кажется очень долгим. Другому - наоборот»?

А да

Б) нет

В не знаю

19. Изучение дней недели связывают с…..

А) количественным счётом

Б) порядковым счётом

В) количественным и порядковым счётом

20. Имеет ли человек анализатор для восприятия времени?

А) да

Б)нет

Педагогическая задача 1.

Дети 5 года жизни не имеют достаточно прочных знаний о частях суток, путают их последовательность. В представлении многих детей сутки имеют одну постоянную точку отсчета - утро. На предложение воспитателя положить картинки, на которых изо­бражены части суток по порядку, после картинки, где нарисована ночь, дети отвечали, что после ночи ничего нет или что так не бывает.

1-й уровень.

1. Как вы объясните причины таких ответов детей?

 

 

Для более четкого и быстрого усвоения частей суток можно проводить дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями день – ночь. Развивает логическое мышление и наблюдательность. Побуждает дошкольников различать части суток: ДЕНЬ, НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Воспитывает дружеские взаимоотношения во время игры. Формирует навыки аккуратности в действиях с предметами. С помощью данной игры у ребенка развивается культура логического мышления: игра способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения.

В процессе игры, благодаря собственным высказываниям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей временного, логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: четкое различение временных понятий ДЕНЬ, НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывать свои предположения, пытаются найти выход из сложных положений

 

Для этого необходимо создать мо­дель последовательного ряда, где отдельные звенья с промежуточ­ными элементами, обозначенные символами, расположены от на­чала до конца.

2. Какие бы вы использовали педагогические приемы, чтобы помочь детям усвоить последовательность частей суток?

С целью определения частей суток и их последовательности используются картинки с изображением постоянных видов дея­тельности, характерных для каждой части суток. Задается вопрос: «Когда это бывает?» Затем предлагается выбрать те картинки, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо из периодов суток (утром, днем, вечером или ночью).

Чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых опи­сываются характерные для каждой части суток практические дей­ствия, игры-загадки («Когда это бывает?») ведут к накоплению опыта ориентировки во времени.

После того как дети научатся связывать части суток с той или иной деятельностью, их внимание следует сосредоточить на объ­ективных показателях, символизирующих время (положение солнца, степень освещенности земли, цвет неба и др.).

В дальнейшем используется цветовой символ как условный знак.

В конце года, когда у детей уже имеются представления о час­тях суток, целесообразно помочь им понять значение слова сутки, исключая количественную характеристику этой меры (24 часа). Слово сутки должно выступить как обобщение: сутки состоят их четырех частей — день, вечер, ночь и утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь, утро — это части целого, суток; что отсчет последовательности частей суток можно прово­дить начиная с любой из них.

 

Педагогическая задача 2.

Детям показывают картинки с изображением деятельности взрослых и детей, характерной для определенной части суток и спрашивают: "Когда это бывает?"

Им предлагается выбрать из всех картинок те, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо один из периодов суток.

1-й уровень.

1. Как называется эта игра?

Date: 2016-11-17; view: 2438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию