Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология проектного обучения.





Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении. Ведущее место среди таких методов - метод проектов. Технология проектов предлагает обучение "путем делания", то есть такое, при котором все знания извлекаются из практической самостоятельности и личного опыта ребенка.

Проект – это буквально «что-то, брошенное, пущенное вперед». В рамках школьного обучения методам проектов можно было бы определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учениками новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование в них специфических умений и привычек с помощью системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Иначе говоря, метод проектов представляет собой такой образ обучения, когда ученик самым непосредственным чином включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, строит заключения, анализирует свою деятельность, формируя по кирпичикам новый дом и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

Ø образовательный процесс строится не на логике учебного предмета, а на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

Ø индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

Ø комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов;

Ø глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

 

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Метод проектов по своей дидактической сущности направлен на формирование способностей, владея которыми, выпускник школы становится более приспособленным к жизни, способным адаптироваться к условиям, которые меняются, ориентироваться в разных ситуациях, работать в разных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможное формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Итак, под проектом мы понимаем специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учениками комплекс действий относительно решения значущей для ученика проблемы, которые завершаются созданием продукта; под методом проектов – технологию организации образовательных ситуаций, в которых ученик ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ученика.

Классификация проектов:

Ø по количеству участников: индивидуальный или групповой;

Ø по содержанию и привязке к учебным дисциплинам: монопредметні и межпредметные;

Ø по продолжительности проектной деятельности: краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные;

Ø по доминирующему виду проектной деятельности: информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные.

Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых.

 

Date: 2016-11-17; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию