Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок возникновения 10 сфирот игулим. Кав называется Адам Кадмон





5) И этот игуль, первый и наиболее слитый с Бесконечностью, называется Кэтэром (80) Адама Кадмон. И затем распространяется еще этот кав, протягивается немного (90) и снова округляется и возникает 2-й игуль внутри 1-го (100). Это называется «игуль Хохма (200) Адама Кадмон». И еще немного вниз распространяется и снова закругляется, и возникает 3-й игуль внутри 2-го, который называется «игуль Бины (300) Адама Кадмон». И таким же образом продолжал, распространялся и округлялся до 10-го игуля, который называется «игуль Малхут Адама Кадмон (400) ». Итак, мы выяснили понятие десяти сфирот (1), которые возникли в виде десяти игулим, один внутри другого (2).

- Ор пними -

80. Следует правильно понимать те отличия, которые имеются в именах десяти сфирот. Поскольку иногда мы называем их 4 стадии, а иногда мы называем их ехида, хая, нешама, руах, нэфеш, а иногда называем их кэтэр, хохма, бина, зэир анпин (который сам содержит 6 сфирот), малхут. И смысл в том, что когда мы говорим о только келим, т.е. только о материале творения, мы определяем имена 10 сфирот, что в них, соответственно именам 4 стадий, что в желании получать. А когда мы говорим исключительно со стороны света, облаченного в эти келим, мы называем их: нэфеш, руах, нешама, хая, ехида. Когда мы говорим только о келим, но должны подчеркнуть решимот светов, которые имеются в них в то время, когда они свободны от светов, относящихся к ним, то называем их по именам: кэтэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут.

И источники этих 10 сфирот, которые называются кэтэр, хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из 10 сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются 10 игулим. И знай, что несмотря на то что свет исчез из них, он все же оставил в каждом из игулим решимо от света, бывшего в нем. То есть очень маленькое свечение от общего предыдущего света, которое остается в каждом кли. И это свечение вызывает стремление в этом кли, чтобы не успокаивалось и не утихало до тех пор, пока не возвратится к получению всего света, что был в нем прежде, – количественно и качественно. И это свечение называется «решимо» (досл. запись, память о чем-либо). И знай, что суть имен 10 сфирот: кэтэр, хохма и т.д., в том, что они определяют в основном решимот тех светов, которые остались в 10 келим.

И отсюда можем мы знать, что нет ни одного желания ни в одном из миров, ни даже легкого пробуждения желания, ни в высших, ни в низших, ни даже в неживой, растительной, животной или человеческой природе материального мира, которые корнями не уходили бы в эти 10 сфирот игулим. И одновременно с этим ясно также, что невозможно совершенно, чтобы пробудилось какое-либо желание в реальности, если прежде того хоть раз не раскроется наполнение, достаточное для этого желания.

И дело в том, как мы уже выяснили подробно в первой части книги, что желание получать не является исконной причиной для света или для его наполнения, как это принято обычно думать. А точно наоборот, что свет и наполнение являются причиной для желания, таким образом, что желание отдачи, входящее неотъемлемо в высший свет, порождает соответственно желание получать в творениях. Поскольку то, что у высшего является желанием, для низшего является обязательным, см. там подробнее. Итак, высший свет стал причиной раскрытия 4 стадий в желании у творений, и они являются корнями всех желаний, раскрывающихся в мирах. И потому не представляется возможным, чтобы появилось какое-либо желание без его причины, т.е. без высшего света, порождающего его. Как если бы, например, сказали, что имеется некое существо в мире, не имеющее родителей, которые породили его.

И уже известно, что в мире Бесконечности уже определены и существуют вся реальность и все творения, которые должны появиться в мирах, во всем разнообразии, великолепии и совершенстве, которым еще предстоит раскрыться для них в мирах (см. подробнее во Внутр. соз., ч.1, п.11, см. там все). И действительно: мы выяснили, что еще в мире Бесконечности уже вышли и раскрылись все желания, которым предстоит раскрыться, и также заполнились полностью, в конечном наполнении. Это совершенство и наполнение, т.е. высший свет, он породил и раскрыл эти желания таким образом, что наполнение желания предшествует и является причиной этого желания, относящегося к данному наполнению, как мы выяснили.

И теперь можем мы лучше понять, что такое решимот, оставшиеся в 10 сфирот игулим, после сокращения и исторжения всего совершенства и наполнения, которые имелись в 4 этих стадиях, называющихся 10 игулим. И смысл этих решимот (досл. записи), которые «записаны», высечены в них (в игулим), очень прочно. Это проявляется в том, что эти разнообразные желания, которыми они были полны, когда находились в Бесконечности, и утратили их теперь и потому вынужденно остались страстно желающими и стремящимися ко всем этим наполнениям и совершенству, которые имелись в них. И это называется решимот.

И, как сказано выше, нет ни одного раскрытия желания в каком-либо объекте, ни в высших мирах, ни в мире материальном, которое бы не имело корней в этих 10 сфирот, относящихся к игулим. Имеются 2 вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:

· 1-й – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении. И эта реальность существует в мире Бесконечности;

· 2-й – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется миром Сокращения.

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий наукой Каббала.

90. Не ошибись в толковании того, что кав протянулся в каком-либо месте или площади: когда какой-либо объект становится более грубым, добавляется его авиют, то этот говорится о нем, что процесс протянулся сверху вниз. Поскольку более тонкий считается находящимся выше, а более грубый считается находящимся ниже. И это выражается в близости свойств к стадии далет, т.к. тот, кто ближе к стадии далет, считается более грубый, а тот, кто более удален от нее, считается более тонким. «Протянулся немного» – означает, что он стал более грубый. А слово «протянулся» указывает на свет линии.

И это понятие протяженности означает, что в каждой сфире есть 10 сфирот, и это относится и к сфире из числа 10 сфирот игулим, и к сфире из числа 10 сфирот ешер. И когда вышли 10 сфирот сфиры кэтэр, вышел сначала кав в виде трех его первых сфирот, что называется рош сфиры кэтэр дэ-ешер. И это свечение распространилось на сфиру кэтэр дэ-игулим, которая также содержит 10 сфирот, как сказано выше. И эти 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим окружают только три первые сфиры из 10 сфирот сфиры кэтэр кава. И после этого, т.е. после того, как полностью завершились 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим, тогда «распространился еще кав» и «протянулся немного», т.е. вышли его 7 нижних сфирот, чтобы дополнить сфиру кэтэр до 10 сфирот дэ-ешер. Таким образом, что эти 7 нижних сфирот сфиры кэтэр кава протянулись вниз, т.е. стали более грубыми, чем все 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим, и потому эти 7 нижних сфирот не окружают более никакие сфирот дэ-игулим, поскольку игулим выше них, т.е. более тонкие, чем они. И, как известно, выражение «выше другого» означает, что он тоньше другого.

И смысл сказанного, в соответствии с изученным выше (см. п.30) в том, что сфирот дэ-игулим предшествуют и являются гораздо более важными, чем сфирот, относящиеся к кав, поскольку в игулим вообще нет экрана. И этот экран, находящийся в сфирот кава, расположен посреди сфиры, т.е. в последней из сфирот дэ-рош, т.е. в конце трех первых сфирот из числа 10 сфирот дэ-ешер, которые имеются в каждой сфире дэ-ешер, и называются также рош (досл. голова) этой сфиры. То, что сказано, что экран входит, включен внутрь сфирот кав, относится к 7 нижним сфирот каждой сфиры, находящимся ниже экрана. В то время как в 3 первых сфирах, которые называются рош, еще не проявлено действие экрана, т.к. они находятся выше экрана. И потому эти 3 первые сфиры полностью подобны всем 10 сфирот дэ-игулим, т.к. ни в тех, ни в других нет еще экрана и потому они находятся в единстве свойств. И называется, что 10 сфирот каждой сфиры дэ-игулим окружают 3 первые сфиры из каждой сфиры кава. Однако 7 нижних сфирот из каждой сфиры кава находятся уже ниже экрана, и экран уже входит, включен в них, и они гораздо грубее, чем игулим. И известно, что тот, кто грубее, считается ниже, поэтому считается, что они находятся ниже, чем все 10 сфирот дэ-игулим. И ни одна сфира из игулим не способна находиться на месте 7 этих сфирот, т.к. игулим выше и важнее их, как сказано.

И вот мы разобрали подробно, что имеется пустое место между всеми сфирот дэ-игулим, соответствующее величине 7 сфирот той сфиры дэ-ешер, которая находится там. Потому что все 10 сфирот дэ-игулим сфиры кэтэр окружают только 3 первые сфиры из сфиры кэтэр кава, а 7 нижних сфирот из сфиры кэтэр кава протянулись ниже всех 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим. И когда завершились эти 7 сфирот сфиры кэтэр кава, начинают выходить 3 первых сфиры из сфиры хохма кава, и их окружают все 10 сфирот из сфиры хохма дэ-игулим. И от последней из сфирот кэтэр дэ-игулим до первой сфиры из хохмы дэ-игулим имеется между ними пустое место, в котором находятся 7 нижних сфирот из сфиры кэтэр кава, и сфирот дэ-игулим не окружают их. И таким же образом между хохмой и бина, и между всеми остальными сфиротами.

100. И следует здесь очень остерегаться, чтобы не запутаться в образных определениях площадей и мест в ешер и игулим – прямых и окружностях, что весьма возможно из-за краткости и несовершенства языка. И необходимо помнить на всем протяжении далее, что прямое свечение означает, что свет приходит в келим, в которых имеется экран на стадию далет. А свечение, принимающее форму округлого, означает, что свет приходит в келим, в которых нет экрана на стадию далет.

Однако помни, что хотя в келим дэ-игулим нет никакого экрана на стадию далет, но все же эта стадия далет не способна получить никакого свечения после первого сокращения по причине того, что весь свет, который имеется в игулим, должны получать от свечения кава, т.е. от прямого свечения (см. п.30). А свет кава не светит в стадии далет нисколько, т.к. исходит из-за экрана, как изучали. И потребность в свете в стадии далет в игулим исходит не из келим, т.к. нет в них никакого экрана, а из первого сокращения, которое действует на них. А поскольку Ц”А не определяется как потребность (см. выше, ч.1, гл.3), то все 4 стадии в келим дэ-игулим равны по высоте, без различия вообще между большим и малым (см. выше, ч.1, п.30). И причиной всей темноты, что имеется в стадии далет, является свет, который получают от кава и который не светит там, как уже изучали.

И при этом пойми, что вслед за тем, как игулим получили свет посредством кава, в них вследствие этого также и в 10 сфирот дэ-игулим создалось разделение ступеней на малые и большие. И зэир анпин важнее и больше, чем стадия далет – малхут, т.к. в малхут нет света, а в зэир анпине свет есть. Ведь он является третьей стадией, а в сфире бина дэ-игулим свет еще больше, чем в зэир анпине, т.к. она удалена от стадии далет еще дальше, чем он, потому что бина является второй стадией, и т.д. Однако все эти ступени (выстроились) не по причине келим, а вследствие света кава, который они получают, и помни это.

200-300. Уже изучали мы, что этими именами называются 4 стадии: корень их – желание отдачи, включенное в высший свет, – называется кэтэр. Первичное распространение к творению, т.е. стадия алеф, первая, называется хохма. Стадия бэт, вторая, называется бина. Стадия гимэл, третья, называется зэир анпин, или шесть сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нецах, ход, есод. Стадия далет – четвертая, называется малхут. И только когда мы говорим о первичном материале, заключенном в них, то мы называем их по именам четырех стадий и корня. Однако если 4 эти стадии уже содержат свои решимот, как это было в мире сокращения, то называют их по именам: кэтэр, хохма, и т.д., как подробно рассмотрено выше.

Теперь рассмотрим, в чем смысл того, что их называют этими именами: корень называется кэтэр (досл. корона), т.к. он не облачен внутрь келим творения, а окружает и венчает келим извне. И кэтэром он также назван как предваряющий (все).

Стадия алеф называется хохма (досл. мудрость, наука), поскольку из нее исходят наука Каббала и все прочие науки, имеющиеся в мире, в их конечном, завершенном виде. И мудрецы уже точно определили это имя и сказали: «Настолько он мудр, что видит рождающееся» (Масэхэт Тамид, стр. 32). Смысл сказанного в том, что он сразу, когда смотрит на что-либо, видит порождения и следствия из нее, т.е. видит все результаты, которые последуют из этого, до самого последнего, окончательного результата.

Например, когда говорят, что этот врач – великий мудрец, имеют в виду, что в каждой болезни, которую он рассматривает, он предвидит до мельчайших подробностей все последствия, которые могут последовать и появиться от этой болезни, до самого окончательного результата. И также когда он рассматривает какой-либо метод лечения, он предусматривает полностью все последствия, которые этот метод лечения может вызвать в теле больного, и т.п. И таким же образом ученый-естествоиспытатель, когда он рассматривает, изучает некий объект в природе, он предвидит до мелочей все те результаты, которые вызывает включение этого объекта в общую реальность. И то же – в прочих науках. Все определение названия «мудрец» или «совершенная мудрость», только в свойстве «видения рождающегося» в каждой частности, в деталях, реально, до самых окончательных результатов.

И из этого узнай также верное определение имени «бина» (досл. ум, разум, созерцание), что это составляет всю «силу всматривания, созерцания», чтобы увидеть рождающееся от каждой детали в реальности. Как в Каббале, так и во внешних науках, она исходит из сфиры «бина» и потому называется «бина». И из сфиры малхут (досл. царство) исходит свойство абсолютного правления силой и принуждением, по примеру страха перед царской властью, и поэтому называется «малхут». Прочие сфирот рассматриваются далее в соответствующих им местах.

И не следует затрудняться сказанным, что если так, то сфира бина должна была бы предшествовать хохме. Что стремление и всматривание, чтобы увидеть рождающееся, предшествуют и вызывают конечное совершенство, т.е. видение рождающегося, которое называется хохма, мудрость. Но мы уже разъясняли, что порядок создания миров противоположен нашему пониманию, и наполнение желания предшествует и вызывает раскрытие желания (см. выше, п.80, со слов «и дело»). А совершенство предшествует и вызывает проявление несовершенного, т.к. именно таким образом распространяются ступени и спускаются из Бесконечности, сокращение за сокращением, вплоть до этого мира – «Олам аЗэ», испорченного более прочих.

400. Первый мир, который был создан после сокращения, называется мир Адам Кадмон, и называется также мир кэтэр. Четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира, Асия – облачаются на этот мир Адам Кадмон.

1. И несмотря на то что имеется не более чем 4 ступени, т.е. 4 известные стадии, в них все же имеется 10 сфирот, и это потому, что стадия гимэл, которая называется зэир анпин или тифэрэт, имеет 6 сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нецах, ход, есод. А смысл этого мы выясним в соответствующем месте.

И здесь следует понять точность, с которой в книге «Ецира» (гл.1, мишна 4) говорится: «десять, а не девять», и это очень важная мысль, поскольку мы уже выяснили, что все свечение сфирот – от высшего света. И даже в игулим, которые находятся в едином подобии, не высвечивают стадию далет, которая называется малхут. А имя «сфира» указывает только на свет и кли вместе, т.е. на то, что высший свет облачен в кли, но кли без света не называется этим именем, т.к. сфира означает свечение и ясность.

Потому могла бы появиться такая мысль, что малхут будто бы не является сфирой, т.к. высший свет не светит в ней, как мы выяснили. И потому уточняет автор книги «Ецира» и говорит, что это 10 сфирот, а не 9, потому что малхут тоже называется сфирой. Это потому, что вся связь высшего света с 10 сфирот заключается в единении, основанном на отраженном свете, который малхут поднимает с помощью экрана, стоящего в ней, снизу вверх (см. выше, п.20). И потому, конечно, она – самая важная сфира из 10 сфирот, т.к. без нее не было бы связи у высшего света с 9 высшими сфирот. И считается поэтому, как если бы вся она была светом. Пойми это, а далее будет еще выяснено в соответствующем месте.

2. См. часть 1, ор пними, гл.1, п.100.

Date: 2016-11-17; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию