Мы, пасторы, первые несколько лет проповедовали закон.
Почему мы так долго проповедовали в своей церкви закон? Мы делали это потому, что многие в нашей церкви называли себя христианами – но в их жизни это никак не отражалось!
В те первые годы многие люди выходили к алтарю в конце каждого служения. Они повторяли пасторскую молитву и "принимали верою спасение". Однако, большинство из этих людей никогда не испытывали какого-либо осуждения за свои грехи. Они не испытывали печали по Богу, поэтому в их жизни не проявлялось истинного покаяния.
Якобы покаявшиеся театральные актёры исповедовали Христа в воскресенье, а потом возвращались к своим богохульным представлениям, участвуя в них в течение всей недели. Гомосексуалисты молились о спасении, но всё ещё продолжали вести свой греховный образ жизни. Другие исповедовали Христа у нашего алтаря, однако продолжали свои прелюбодейные дела, блудили или употребляли наркотики.
Вот почему мы громогласно обличали с кафедры! Святой Дух вёл нашу пасторскую команду к разоблачению всякого греха, противления и непослушания Его Слову. Мы так горячо проповедовали ад, что люди вставали и покидали наши служения. И мы так реально проповедовали небо, что осквернённые трепетали от внушающей благоговейный страх реальности Христовой святости.
Наша проповедь закона была абсолютно необходима в то время. Закон – это Божье зеркало, открывающее всё тайное, скрытое. И это приводило людей в нашей церкви к сознанию чрезвычайной греховности греха.
В то время, как некоторые убегали, другие бежали вперёд с искренним раскаянием. Одним из таких был популярный актёр по имени Давид Дэвис. В истинном покаянии он полностью отдался Христу. Сегодня он со своей женой руководит растущей церковью в Израиле, где они уже почти десять лет проповедуют Христа.
В то время, как покаяние совершало своё назначение, Святой Дух вёл нас дальше, к проповеди славы благодати. Мы учили Новому Завету, о власти над грехом посредством Святого Духа, о хождении верою. Короче, мы начали заниматься назиданием святых.
На протяжении всего этого опыта мы также обнаруживали пагубность проповедования только закона и концентрации преимущественно на грехе. Если людей постоянно кормить только этой проповедью, они начинают терять надежду и впадают в отчаяние, думая: "Я никогда не достигну этого". Они постоянно обращают свой взор внутрь себя, вместо того, чтобы взирать с надеждой на крест.
Но если это церковь Господня, она может доверять Божьему Духу, который, когда это будет необходимо, будет возвещать слово о законе. Если Иисус видит, что Его народ уклоняется в сторону более легкого следования за Ним, Он снова применит бич закона, со всяким милосердием и благостью.
Видите ли, покаяние не является каким-то одноразовым переживанием. Это не какой-то ураган, который внезапно налетает, а потом навсегда уходит. Мы не переживаем покаяние только в момент кризиса, а потом всю оставшуюся жизнь только говорим о нём. Нет – печаль о грехе должна быть нашим постоянным учителем!
Сперджен свидетельствовал: "Я охотно признаю, что сегодня я испытываю намного большую скорбь о грехе, чем когда я пришёл к Спасителю, более тридцати лет назад. Я теперь сильнее ненавижу грех, чем когда покаялся. Существуют некоторые вещи, о которых я тогда не знал, что они являются грехом, а теперь знаю. У меня сейчас более острое ощущение греховности своего сердца, чем когда я впервые пришёл ко Христу.
Печаль о грехе – это непрестанный дождь, нежный, мягкий ливень, который для истинно спасённого человека продолжается всю жизнь Он всегда исполнен печали о грехе Он никогда не прекращает скорбеть, пока не уйдёт всякий грех.".
Иисус сказал церкви в Ефесе нечто такое,
|