Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
XV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.
1 класс
· слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
- осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
- вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
- вести рассказ от начала до конца;
- творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
- работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.
2 класс
· наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
· пересказывать подробно и выборочно;
- выделять главную мысль на основе анализа текста;
- делать выводы из фактов, совокупности фактов;
- выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части
- выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
- делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.
3 - 4 класс
· переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;
· отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
· конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
- систематизировать учебный план;
- пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
- высказывать содержательно свою мысль, идею;
- формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
- решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
- свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
- переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.
XVI. Учебно - тематическое планирование.
Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№ п/п
| Тема занятия
| Кол-во часов
|
| Что такое исследование?
|
| 2-3
| Как задавать вопросы?
|
| 4-5
| Как выбрать тему исследования?
|
|
| Учимся выбирать дополнительную литературу
(экскурсия в библиотеку)
|
| 7-8
| Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)
|
| 9-10
| Наблюдение как способ выявления проблем.
|
| 11-12
| Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания
|
| 13-14
| Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.
|
| 15-16
| Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)
|
| 17-18
| Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.
|
|
| Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей
|
| 20-21
| Обоснованный выбор способа выполнения задания
|
| 22-23
| Составление аннотации к прочитанной книге, картотек
|
| 24-25
| Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?
|
| 26-27
| Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.
|
| 28-30
| Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике
|
| 31-32
| Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.
|
|
| Анализ исследовательской деятельности.
|
| Итого 33 часа
|
Содержание занятий.
Тема 1. Что такое исследование? - 1ч
Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.
Знать исследовательские способности, пути их развития.
Уметь находить значимые личностные качества исследователя.
Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч
Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования.
Тема 4-5. Как выбрать тему исследования?
Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.
|