Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая самостоятельность





Важным признаком предпринимательства является экономическая свобода (самостоятельность) предпринимателя.

Она предполагает свободу субъектов предпринимательской деятельности в выборе:

  • Вида, сферы деятельности и методов деятельности
  • Хозяйственных решений и выбор средств их реализации;
  • Производственных программ;
  • Источников финансирования;
  • Поставщиков продукции и услуг
  • Источников получения трудовых ресурсов, систем их стимулирования и развития;
  • Уровня цен и тарифов на услуги и продукции и каналов их сбыта;
  • Направлений распоряжения прибылью от предпринимательской деятельности.

 

Билет 4

К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям.

Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.

Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем.

Результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности осуществления которой зависит успех всего начатого дела.

Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.

Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.

Билет 5

Коммерческое предпринимательство – товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т. е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости в обеспечении производственными ресурсами для выпуска продукции

 

Коммерческое представительство. Коммерческим представителем является лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности. Коммерческий представитель вправе требовать уплаты обусловленного вознаграждения и возмещения понесенных им при исполнении поручения издержек от сторон договора в равных долях, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Особенности коммерческого бизнеса:

· относительную легкость вхождения в него новых предпринимателей;

· не требуется большой стартовый капитал;

· высокая скорость профессионального карьерного роста предпринимателей;

· самая динамичная область современного предпринимательского бизнеса.

Успех его бизнеса часто зиждется на умелом сочетании следующих составляющих:

- планомерная деятельность по организации товародвижения, рынков сбыта, рынков покупок и ситуационной сообразительности, которая позволяет ему принимать мгновенные конъюнктурные решения, нередко приносящие удачу;

- ежедневная рутинная работа по поддержанию и расширению клиентской базы (например, телефонный обзвон клиентов, распространение факсовых сообщений, рассылка и изучение электронной почты) и совершению разнообразных творческих маневров вокруг перспективных клиентов;

- действия по поддержанию любых коммуникаций со всеми известными ему людьми, каждый из которых мог бы стать его клиентом либо способствовать привлечению других клиентов, и концентрация деловых усилий на наиболее значимых деловых контактах;

- партнерские и конкурентные начала при взаимодействии с любым субъектом бизнеса, мастерство при проведении торговых войн и соблюдение принципа бесконфликтности, что позволяет избегать ненужных столкновений, а при случае — обращать возможных соперников во временных и даже устойчивых партнеров.

 

 

Билет 6

Финансы предприятия - это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег: на их основе на предприятиях функционируют различные денежные фонды.

1.Самая большая по объему денежных платежей группа - это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности.

2. Включает отношения между филиалами, цехами, отделениями, бригадами и т.д., а также отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств.

3. Включает отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов, которые в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансово импортных операций, научных исследований, в том числе маркетинговых.

4. Налоговая, а также кредитная и таможенная политика в основном должна быть направлена на снижение темпов инфляции через поддержку производства и развитие инвестиций. В частности, во многих странах определенная часть или весь прирост производства налогами не облагается. Это выгодно и предприятиям и государству, так как налоги от таких предприятий поступают в полном объеме, а через год резко увеличиваются.

Отношения со страховым звеном финансовой системы состоит из перечислений средств на социальное и медицинское страхование имущества предприятий.

Финансовые отношения предприятий с банками строятся как в части организации безналичных расчетов, так и в отношении получения и погашения краткосрочных и долгосрочных кредитов

Финансовые отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными бумагами.

Уставной капитал - основной источник собственных средств предприятия.

Резервный капитал - денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в АО также для погашения облигаций общества и выкупа его акций.

Фонд накопления - средства, отчисляемые из ЧП и направляемые на развитие производства.

Инвестиционный фонд, контролирующий все средства, в том числе ЧП, и амортизационный фонд, предназначенный для простого воспроизводства основных фондов, а также привлеченные и заемные источники.

Билет 7

Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

В сферу услуг входят:

сфера обслуживания (услуги инфраструктуры производственной и обслуживающей сфер экономики)

социальная сфера (услуги непроизводственной и юридическо-финансовой сферы экономики)

Особую значимость для развития малого предпринимательства имеет обслуживание клиентов. Наличие или потеря каждого клиента для малой фирмы имеет далеко идущие последствия. Залог прибыли — превращение привлеченных клиентов в постоянных, поэтому каждый клиент всегда должен быть под «первым номером». Практика показала, что для этого необходимо соблюдать следующие положения:
производить на покупателя положительное впечатление при первой встрече
прислушиваться к своим клиентам
интересоваться у клиентов по поводу того, что они ждут от фирмы
хорошо знать товар или услугу, которые предоставляются клиенту
выполнять обещанное клиентам
быть всегда готовым к жалобе покупателя или к возврату проданного товара, иногда жалобы покупателя дают повторную возможность оказать неудовлетворенному клиенту удовлетворяющую его услугу.

Цель обслуживания клиента в сфере малого бизнеса – сделать это обслуживание успешным с первого же раза, поэтому главная установка в обслуживании клиентов малой фирмой заключается в том, чтобы убедить клиента в целесообразности приобретения товаров или услуги именно в данной фирме

Билет 8

Крупный бизнес (Big bisness) - это крупный самостоятельный субъект с юридическими правами, производящий большие объемы продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения потребностей потребителей, принося тем самым миллиардную прибыль стране тем самым определяя политическую и экономическую мощь страны.

Функции крупного бизнеса. Главным элементом капиталистического хозяйства, носителем эволюционного процесса в экономике является обеспечивают устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть приводимой массой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.

Сильные стороны крупного бизнеса Слабые стороны крупного бизнеса
Способность активно изменять внешнюю среду предпринимательства Снижение стимулов к росту эффективности производства
Возможности создавать и накапливать достижения НТП и процедуры и правила рационального бизнеса Возможность для ограничение доступа других фирм к достижениям НТП и рационального бизнеса
Экономия на издержках производства Падение эффективности управление с ростом объема фирмы
Устойчивость Негибкость, возможность потеря контакта с потребителем

Билет 9

Малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Функции малого бизнеса:

Экономические функции малого бизнеса:

  • Придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации).
  • Формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки, огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства путем созда-ния дочерних предприятий).
  • Ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей).
  • Мобидизует сырьевые, людские и финансовые ресурсов.
  • Обеспечивает рост налоговых поступлений.

Социальные функции малого бизнеса:

  • Обеспечивает рост занятости.
  • Снижает социальную напряженность.
  • Стабилизирует уровень доходов населения.

Но все перечисленные достоинства малого бизнеса проявляются отнюдь не автоматически. Проблема состоит в том, что небольшие предприятия как правило подвержены гораздо большему риску чем крупные фирмы.

Сильные стороны малого бизнеса Слабые стороны малого бизнеса
Гибкость Высокорискованный характер
Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление
Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам
Зависимость от поддержки крупных фирм и государства. Недостаток финансовых ресурсов, сложный доступ к информации и достижениям научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Билет 10

Date: 2016-05-14; view: 1430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию