Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №1 современные научные школыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Под научной географический школой, в самом широком смысле, понимается коллектив с лидером, разрабатывающий перспективное направление и признанный в научном сообществе. В более узком смысле научная школа – это творческое объединение единомышленников, работавших (или работающих) в одном перспективном направлении во главе с руководителем (иногда двумя руководителями), который, как правило, благоприятно сочетает черты талантливого ученого, богатого научными идеями, большого энтузиаста и организатора науки, одного из признанных лидеров крупного научного направления. Научные школы отличаются духовными традициями, своей проблематикой и исследовательской программой, основной концепцией, особым подходом и стилем исследования, и, соответствующим им, методом, масштабом (местные, общенациональные, интернациональные), характером направления (комплексные, междисциплинарные и отраслевые), объемом (т. е. количеством учеников и последователей и объемом их продукции) и качеством (т. е. уровнем достижений представителей школы). Следовательно, можно констатировать четыре признака научной школы: коллектив, наличие лидера, перспективного направления и признание. Формирование различных национальных географических школ – это результат различных путей становления географии как науки, в которых отражаются не только общие тенденции развития географической мысли, но и своеобразные особенности ее эволюции в отдельных странах, свидетельствующие о многообразии путей становления географической науки. Ю. Г. Саушкин выделил всего шесть научных школ, в том числе пять в области физической географии (школы Берга — Борзова, Вернадского — Полынова, Глушкова — Муравей-ского, Шокальского — Зубова, Сукачева) и одну — в области экономической географии (школа Баранского — Колосовского). А Ф. Н. Мильков предлагает перечень школ по пяти направлениям физической географии. «Персоналия» этих школ, что вполне естественно, отчасти совпадает с предложениями Ю. Г. Саушкина. Но есть и существенные дополнения в виде школы физического страноведения Б. Ф. Добрынина, ландшафтно-географической школы акад. А. А. Григорьева, геоморфологической и палеогеографической школы академиков К. К. Маркова и И. П. Герасимова.Нетрудно заметить, что вопрос о научных школах тесно связан с проблемами структуры географической науки. Школа может насчитывать несколько поколений и – по принципу иерархичности − включать в себя школы учеников ее создателя. Школы могут переплетаться, «скре щиваться». Это происходит в тех случаях, когда в силу особенностей научной биогра фии один или несколько ученых считают себя представителями двух или более школ. В современной отечественной социально-экономической географии получивших общественное признание личных научных школ очень мало. Школ, как определенной группы, признающей себя и признаваемой окружающими в качестве его научной школы. Школа Баранского-Колосовского к настоящему времени очень сильно разрослась и, пользуясь выражением Ю. Г. Саушкина [9 стр. 246], следует признать, что она «расплывается» … Из неё вышли только школы И. М. Маергойза, С. А. Ковалева и М. К. Бандмана. Но последняя уже не в географии, а рядом – в региональной экономике. Особняком, как и он сам, стоит школа Б. Б. Родомана. Иногда упоминаются казанская школа Н. И. Блажко и А. М. Трофимова и пермская – М. Д. Шарыгина. В 1980х гг. говорилось о школе Ю. В. Медведкова. До распада СССР в Эстонии существовала очень сильная и интересная школа С. Я. Ныммик. Перечень получился более чем скромный. Отсутствие школ говорит о не структурированности научного сообщества. Этим объясняется неспособность к концентрации усилий и, как следствие, − к решению серьезных научно-практических задач. Формирование различных национальных географических школ – это результат различных путей становления географии как науки, в которых отражаются не только общие тенденции развития географической мысли, но и своеобразные особенности ее эволюции в отдельных странах, свидетельствующие о многообразии путей становления географической науки.
|