Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации и деятельности государственного аппарата





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ - система орга­нов, состоящих из государствен­ных служащих (чиновников), реализующих задачи и функции государства и прини­мающих соответствую­щие обязательные решения

Субъект государственной власти материально вопло­щается в государственном аппарате. Он выде­лен из об­щества в виде особой группы людей, наде­ленных власт­ны­ми полномочиями, обладающих возможностью подчи­нять волю других людей, а в слу­чае необходимости при­нуждать к исполнению принятых решений. Структурно го­сударственный ап­парат состоит из органов государства.

Структура государственного аппарата производна от задач и функций государства. Поэтому для каж­дого этапа исторического развития государства ха­рактерны свои особенности в построении аппарата. Организация и дея­тельность современных цивили­зованных государств ба­зируется на ряде общих принципов, таких как народо­вла­стие, разделение властей, верховенство права.

Общая тенденция изменений государственного аппа­рата в историческом плане состоит в усложне­нии его ор­ганизации, в увеличении численности по отношению к массе населения в связи с расшире­нием в ходе развития человеческой цивилизации со­циальных сфер, требующих властного управления в масштабах всего общества.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ - принцип организации и деятельности государства, определяющий распределение единой суверенной государст­венной власти между тремя самостоятель­ными ветвями органов: законодательными, ис­полнительными и судебными

Принцип разделения властей в качестве веду­щего при построении государственного аппарата был обоснован в период борьбы в Европе против абсолютных мо­нархий. Впервые на конституционном уровне был закреплен в Конституции США 1787 года. В России отвергался как в период самодержавной монархии, так и в совет­ский пе­риод, когда вся пол­нота власти формально закреплялась за органами народного представительства.

Как показала историческая практика, последова­тельная реализация принципа разделения властей, во-первых, препятствует сосредоточению государст­венных полномо­чий в руках какой-либо одной госу­дарственной структуры и тем самым является необ­ходимым организационным дополнением принципа народовластия; во-вторых, как своеобразная форма “разделения труда” внутри государ­ственного аппа­рата, обес­печивает наибольшую эффек­тивность его работы.

В современном понимании принцип разделения властей включает в себя:

- во-первых, разделение всех органов государ­ства на группы по принадлежно­сти к трем основным ветвям вла­сти: законодательной, исполнительной и судебной;

- во-вторых, формальную независимость их друг от друга как по источнику формирования (избранию или на­значению), так и предметам ведения; каждый орган реа­ли­зует свои полномочия в рамках функ­циональных задач со­ответствующей ветви власти, не вмешиваясь в полномо­чия других ветвей;

- в-третьих, возможность органов каждой из вет­вей вла­сти ограничивать дейст­вия других ветвей в случае их вы­хода за пределы предоставленных пол­номочий (система сдержек и противовесов).

Система сдержек и противовесов реализуется, в част­ности, путем:

- закрепления за главой государства, возглав­ляющего исполнительную власть, возможности рас­пускать в опре­деленных случаях парламент и нала­гать “вето” на его за­коны;

- закрепления за парламентом права на выраже­ние не­доверия правительству и требование его от­ставки, а также права путем “импичмента” добиться отстранения от должности главы государства;

- закрепления за судебной властью права объя­вить не­действительным любой акт законодательной или исполнительной ветвей власти, если он проти­воречит конститу­ции страны или другим актам более высокой юридической силы.

1) разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную;

2) демократизм. Демократия (греч. demos – народ, kratos – власть) – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими государственными органами;

3) гласность.

4) законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми государственными органами правовых предписаний, законов;

5) профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деятельности, очень сложной и специфической;

6) гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деятельности государственным аппаратом;

7) национальное равноправие, 8) федерализм – принцип, который закрепляет равноправность государственных органов субъектов государства с общефедеральными государственными органами.

Date: 2016-06-06; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию