Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, состав, основные элементы промыслового устройства рыбодобывающего судна





 

1) Рыболовные суда - предназначены для добычи рыбы различными орудиями промышленного рыболовства и её обработки.

а) Траулер - предназначен для лова рыбы доннам и разноглубинным пелагическим тралам.

в) Сейнер-траулер – предназначен для лова рыбы кошельковым неводам, донным и разноглубинным тралами.

г) Дрифтер- траулер - предназначен для лова рыбы дрифтерными сетями и тралами.

д) Ярусники – служат для лова тунца крючковой снастью.

2) Зверобойные суда - осуществляют промысел морского зверя.

3) Зверобойно–рыболовные суда – предназначены для промысла морского зверя с помощью зверобойных ботов и непосредственно на льду, а так же лова рыбы донным и разноглубинным тралами.

4) Китобойные суда – служат для добычи китов с помощью гарпунных пушек и буксировки китов к базе.

5) Креветколовные суда – ведут промысел креветки тралами, замораживают улов и передают его на базу или на берег.

6) Кальмароловные суда - предназначены для промысла кальмаров с помощью специальных крючковых орудий лова (удочек).

7) Водороследобывающие суда – представляют собой не большие суда-траулеры, предназначенные для добычи морской растительности и доставки её на береговые обрабатывающие предприятия.

Обрабатывающие суда (Рыбообрабатывающие, краборыбообрабатывающие и китообрабатывающие суда).

1) Рыбообрабатывающие суда

а) Автономные плавбазы – доставка рыболовных судов-ловцов в районы промысла, приёма от них улова, его переработку в рыбоконсервную продукцию или мороженную.

б) Универсальная плавбаза – перерабатывает в несколько видов продукции.

в) Консервные плавбазы

г) Мучные плавбазы

д) Производственные рефрижераторы

2) Краборыбообрабатывающие суда

3) Китообрабатывающие суда

Приёмно-транспортные суда

Вспомогательные суда – используются для научных хозяйственных исследований, обучения кадров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и мореплавания. (Суда перспективной и оперативной разведки, научно-исследовательские, учебно-производственные, инспекционные и патрульные суда). Суда общего назначения (Пассажирские и грузопассажирские, танкеры, ледоколы, буксиры, спасатели, сборщики льяльных вод, нефтемусоросборщики, зачистные станции и плавмастерские).Чтобы получить общее представление об устройстве и расположении поме­щений на морских промысловых судах, рассмотрим схемы приемно-транспортного и рыбодобывающего судов (рис. 1.12).Корпус судна ограничен днищем, бортами, палубой, форштевнем и ахтерштевнем. Первая сверху палуба, непрерывно простирающаяся по всей длине судна, называется верхней палубой. На добывающих судах ее назы­вают также промысловой палубой. Верхняя палуба имеет искривления в продольном и поперечном направлениях. Искривление палубы в продоль­ном направлении называется седловатостью, в поперечном — погибью. Седловатость обеспечивает судну меньшую заливаемость и улучшает его способность держаться на воде при получении пробоины; погибь облегчает сток воды, попадающей во время шторма на палубу. Промысловая палуба траулеров имеет в кормовой части слип (рис. 1.12, б), предназначенный для подъема трала на судно. Фор- и ахтерштевни представляют собой мощ­ные балки, замыкающие соответственно носовую и кормовую части судна. Корпус судна настилом второго дна, палубами и переборками делится на ряд отсеков, которые необходимы для размещения главных двигате­лей, оборудования и грузов, а также для обеспечения непотопляемости и прочности. Отсеки двойного дна, образованные настилом второго дна и на­ружной обшивкой, используются для хранения запасов топлива, воды, смазочного масла и размещения водяного балласта. Двойное дно служит также для повышения безопасности морских судов. Если настил второго Дна заканчивается наклонным листом, то у борта судна образуются пространства, называемые льялами. Они служат для сбора воды, попадаю­щей в трюм судна. Небольшие промысловые суда настила второго дна не имеют. Чтобы устранить загрязнение пресной воды топливом и маслом, соответствующие отсеки двойного дна разделяют узким отсеком, называ­емом коффердамом.

Палубы и переборки делят судно на трюмы и твиндеки (рис. 1.12, а). На крупных добывающих судах твиндечные помещения, а иногда и трюмы используются для размещения обрабатывающих цехов, жилых помещений и т. п. Первая от форштевня поперечная переборка называется форпиковой, самая последняя ~ ахтерпиковой. Назначение этих переборок - предотвращать распространение воды по судну при повреждении носа или кормы. Машинное отделение также ограничивается переборками. Коли­чество прочих переборок зависит от длины судна и его назначения.

Носовой отсек, образованный форпиковой переборкой, называется форпиком, аналогичный отсек в корме — ахтерпиком. Фор- и ахтерпик используют для приема водяного балласта или хранения пресной воды. Перед переборкой форпика установлен цепной ящик, в который поступает якорная цепь при подъеме якоря. В корме судна над ахтерпиком устроено румпельное отделение, служащее для размещения механизмов рулевого устройства.

Машинное отделение на добывающих судах располагают, как правило, в средней части или даже несколько смещают в нос, чтобы иметь большую свободную площадь палубы, которая необходима для работы с орудиями лова. Машинные отделения приемно-транспортных судов и плавучих баз находятся в средней части или корме. Если машинное отделение располо­жено в средней части, то валопровод размещают в специальном помеще­нии — туннеле гребного вала.

 

Date: 2016-06-06; view: 712; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию