Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика деятельности А.Л.Барто в области теории и практики детской литературы
Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Вольфганг Казак называет их "примитивно рифмованными". Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: "Мы с Тамарой", "Кто не знает Любочку", "Наша Таня горько плачет", "Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение" — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.Стихи Агнии Барто кажутся нам такими простыми, невесомыми, рожденными словно на одном дыхании. Однако на самом деле каждое из ее произведений – плод долгой, упорной, сосредоточенной работы над словом и смыслом. Каждый звук ее произведений выверен и стоит на своем месте, образуя удивительный ритмический рисунок (не зря ее кумиром в молодости был Владимир Маяковский), каждое слово стоит на своем месте и кажется, будто иначе и не могло быть написано любое из ее стихотворений. Но это совершенство давалось ей вовсе не так легко.Агния Барто умела говорить с детьми на их собственном языке, и дети горячо откликались на каждую ее строчку. Она никогда не сюсюкала, не поучала, не хвалила и не ругала. Мысль о том, что все дети говорят на одном языке, породила замечательный сборник "Переводы с детского", в котором поэтесса опубликовала стихи, написанные ребятами разных стран. Барто прекрасно понимала, что смех — самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно маленького. Также он заметил, что эти стихи - игра. И ребята отлично понимают и намек и юмор. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи - серьезные и веселые, без разных уменьшительных словечек, которыми некоторые писатели уснащают свои произведения, обращаясь к детям. А разве вы слышали когда-нибудь, чтобы сами дети, играя друг с другом, лепетали: игрушечки, моторчик, куколка, вкусненький. Все эти слова, увы, из речи взрослых. Сами же ребята выражают свои мысли очень точно, ясно, без жеманства и ужимок. И так "по-детски" в лучшем смысле этого слова удается писать тем, кто видит в поэзии для детей подлинное доброе призвание. И каждый раз эти слова подтверждались на практике Знакомство с наиболее полными изданиями произведений для детей Игрушки, -Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу…" - любимые с детства строчки замечательного поэта, классика детской литературы А.Барто. В нашей книжке знаменитые стихи из цикла "Игрушки". Стихи рекомендованы для чтения в детском саду. Книжка с большими картинками и большими буквами. Художники А.Чукавин и И.Чукавина. 21. Общая характеристика деятельности С.ВМихалкова в области теории и практики детской литературы. Знакомство с наиболее полным изданиями произведений для детей. Сергей Владимирович Михалков (1913 — 2009) писатель, поэт, драматург, председатель Союза писателей России, автор гимнов СССР, политический деятель. «Дядя Степа», «А что у вас», «36,5», «Три поросенка», пьесы, «Зайка зазнайка», «Фома» Михалков знал детскую психологию Басни: «Собака и осел», «Ученый кот» 36 пьес для детей и взрослых «Зайка зазнайка», Сомбреро» «Дорого мальчик» Размышлениям о воспитании подрастающего поколения посвящена книга педагогических статей «Все начинается с детства» Общий тираж 30 миллионов экземпляров. Разные темы произведения: «Победа» («карта», «быль», «победа») и д.р «Чистописание» («Азбука», «Рисунок», «Котята») и д.р «Я хочу домой» (1949г.) 22.Стихи поэтов второй половины 20 века (Е.А.Благинина, Я.Л.Аким, В.Д.Берестов и др. – по выбору). Глубокая содержательность и подлинное мастерство поэзии. Благинина Елена Александровна (1903-1989) – советская русская поэтесса В 1936г. вышли ее первый сборник стихов «Осень» и поэма «Садко» В 1939г. сборник «Вот какая мама!» В ее стихах нет громкого, декларативного пафоса, интонация их естественно-мягкая. Основными темами являлся – родной дом, близкие люди, семья. Опиралась на традиций народных колыбельных детских песенок. «У Вари на бульваре» «Посидим в тишине» «Эхо» «Осень спросим» Анализ «Посидим в тишине» Гл.героиня – маленькая девочка, заботливая, добрая, любит маму. Ее любовь проявляется в деле, в хлопотах, которые есть, но т.к. мама спит она их пока не делает, чтобы не разбудить маму.
|