Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты для работы с отчетностью





Самыми популярными в России программами для ведения бухгалтерского учета являются продукты фирмы 1С.

Для финансового анализа по данным бухгалтерской отчетности существует инструмент "Ваш финансовый аналитик". Программа выдает готовый отчет о финансовом состоянии предприятия, анализируя ключевые формы бухгалтерской отчетности: Баланс и Отчет о финансовых результатах.

Для трансформации российской отчетности в отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами (МСФО) существует онлайн-программа "Отчетность по МСФО + трансформация".


 

 

1.Понятие долгосрочных инвестиций, их классификация и оценка

2. Учет затрат по капитальному строительству

3. НИОКТР в бухгалтерском учете и их классификация

4. Учет затрат в процессе осуществления НИОКТР, их отражение в учете

5. Учет поступления основных средств

6. Учет амортизации и ремонта основных средств

7. Учет выбытия и инвентаризация основных средств

8. Учет поступления и амортизации нематериальных активов

9. Учет выбытия и инвентаризации нематериальных активов

10. Документальное оформление и учет поступления материалов

11. Классификация материально-производственных запасов и их оценка

12. Методы учета материалов на складах

13. Синтетический и аналитический учет материалов

14. Учет материалов в бухгалтерии. Характеристика ведомости 10

15. Инвентаризация материалов и оформление ее результатов в учете

16. Характеристика основных видов финансовых вложений и их оценка в учете (ПБУ 19/02)32

17. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций

18. Особенности учета долговых ценных бумаг у инвестора

19. Учет предоставленных займов 32

20. Общая характеристика расходов и их признание в учете

21. Классификация затрат на производство, задачи их учета

22. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

23. Учет расхода материалов на производство

24. Учет расходов на оплату труда и социальные нужды

25. Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств

26. Учет расходов будущих периодов

27. Учет резервов предстоящих расходов

28. Учет и распределение общепроизводственных расходов

29. Учет и распределение общехозяйственных расходов

30. Учет брака в производстве

31. Учет потерь от простоев

32. Учет полуфабрикатов собственного производства

33. Учет и оценка незавершенного производства

34. Суммирование затрат на производство по цехам и по предприятию в целом

35. Варианты учета выпуска и оценки готовой продукции

36. Документальное оформление движения готовой продукции в учете

37. Учет движения готовой продукции

38. Учет расходов на продажу

39. Учет продажи готовой продукции

40. Характеристика основных видов платежей в бюджет и источников их возмещения

41. Учет расчетов по НДС

42. Учет расчетов по налогу на прибыль

43. Учет расчетов по налогу на имущество и различным целевым сборам

44. Учет уставного капитала33 41

45. Учет резервного капитала43

46. Учет добавочного капитала44

47. Учет нераспределенной прибыли39

48. Учет целевого финансирования

49. Учет расчетов по кредитам банков

50. Учет расчетов по долгосрочным и краткосрочным займам

51. Характеристика доходов организации и их признание в учете34

52. Формирование и учет финансовых результатов от обычных видов деятельности38

53. Учет прочих доходов и расходов.35-36

54. Учет прибыли и убытков39

55. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах

56. Основные элементы учетной политики организации для цели бухгалтерского учета

57. Состав бухгалтерской отчетности, основные требования к составлению бухгалтерской отчетности


1. Долгосрочные инвестиции (вложения во внеоборотные активы или капитальные вложения) — это затраты экономического субъекта на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями: осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих организаций и объектов непроизводственной сферы; приобретение зданий, оборудования, транспор. средств и других отдельных объектов ОС; приобретение земельных участков и объектов природопользования; приобретение и создание активов нематериального характера (патентов, лицензий, программных продуктов, НИОКР.).Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов.В бухгалтерском балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Незавершенное строительство», по которой застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организаций и привлеченные — долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе. К собственным средствам относят прибыль, остающуюся в распоряжении организаций, амортизационные отчисления по основным средствам и НМА, страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, и др.От капитальных вложений следует отличать затраты на ремонт. Если за счет капитальных вложений обеспечивается расширение объема основных средств или их замена, то ремонт поддерживает в работоспособном состоянии действующие основные средства. Задачами учета долгосроч. инвестиций являются: правильное, своевременное документальное оформление затрат; правильное отражение затрат по каждому объекту в регистрах бухгалтерского учета; систематический контроль за целевым использованием средств; точное определение себестоимости законченных и введенных в действие объектов и затрат в незавершенном строительстве; контроль за соблюдением сметной и финансовой дисциплины в строительстве, за соблюдением сметы накладных расходов по строительству; обеспечение контроля за ходом выполнения строительства; правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов ОС.

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим затратам: в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению), входящим в него; по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и НМА.Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах. По дебету счета 08 отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов.
Сформированная первоначальная стоимость объектов ОС, НМА, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «ОС», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «НМА» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01. Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада.


2. Учет затрат по капитальному строительству

Под капитальным строительством понимаются работы по строительству новых объектов, а также расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов основных средств. Субъектами капитального строительства являются:

1. инвесторы - физические или юридические лица, осуществляющие вложения инвестиций в создание и воспроизводство основных средств в форме собственных, заемных и привлеченных средств; 2. заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию проектов капитальных вложений; 3. застройщики - организации, специализирующиеся на организации строительства объектов и контроле за его ходом.
4. подрядчики - физические или юридические лица, выполняющие работы по договору подряда; 5. пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, для которых создаются объекты капитальных вложений.

Затраты на капитальное строительство учитываются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы». Сальдо по счёту показывает размер капитальных вложений в незавершенное строительство, осуществлённых организацией, и приобретение основных средств и нематериальных активов. По дебету начальное сальдо отражает стоимость незавершенных капитальных вложений на начало месяца, дебетовый оборот показывает затраты по капитальным вложениям в течение месяца, а по истечении отчётного месяца отражается сумма на конец месяца. По кредиту показана фактическая себестоимость оприходованных основных средств, нематериальных активов и доходных вложений в материальные ценности.

При хозяйственном способе строительства работы по строительству осуществляется собственными силами инвестора-застройщика и в этой части отражается в его бухгалтерском учете следующими проводками: 1. Получены от поставщика материалы Д10-8-К60 и счет-фактура на поставку материалов Д19-1-К60 2. Оплачена задолженность поставщику за материалы Д60-К51 3. Отражены затраты на строительные работы, выполненные хозяйственным способом: - списаны на материалы на строительство Д08-3-К10-8 - начислена амортизация основных средств, используемых Д08-3-К02 при производстве строительных работ - начислена заработная плата строительным рабочим Д08-3-К70 - начислен единый социальный налог Д8-3-К69
- списаны общехозяйственные расходы Д08-3-К26 4. Начислен НДС на стоимость выполненных хозяйственным способом строительно-монтажных работ: - в части подлежащей вычету Д19-1-К68 - в части не подлежащей вычету Д08-3-К68
5. Предъявлен к вычету НДС, оплаченный поставщикам, и начисленный на выполненные строительно-монтажные работы для собственного потребления Д68-К19-1.

При капитальном способе производятся следующие записи:

Д60-1 К51 - отражено перечисление аванса за выполненные строительно-монтажные подрядные работы; Д08-3 К60 - отражена стоимость строительно-монтажных подрядных работ после их завершения и оформления акта с указанием сметной стоимости строительства; Д 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по подрядным работам" К 60 - приняты к учету суммы НДС по подрядным работам; Д60 К60-1 - отражен зачет ранее выданного аванса; Д51 К60 - произведен окончательный расчет; Д01 К08-3 - построенный объект зачислен в состав основных средств.

Журнал учёта выполненных работ (Форма КС-6а) используется для накопления информации по выполненным подрядным строительно-монтажным работам; Акт о приёмке выполненных работ (Форма КС-2) предназначен для приёмки работ, зафиксированных в КС-6а; Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) применяется для расчётов за выполненные работы; Акт приёмки законченного строительства объекта(Форма КС-11) необходим для приёмки законченного объекта;

 


3 НИОКТР в бухгалтерском учете и их классификация

Нормативно-правовая база по учету НИОКР

1 Закон РФ «О науке и гос научно-технической политике» от 23.08.1996 №127 ФЗ (ред. 2006)

2 ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технические работы» в ред приказа Минфина РФ №116 от 16.09.2006

Научно-исследовательские работы – работы, связанные с осуществлением научно-исследовательской и научно-техн. Деятельности и экспертных разработок.

Научно-исследовательская деятельность – деят направленная на получение и применение новых знаний, кот подразделяются на фундаментальные научные ис-ния ии прикладные научи ис-ния.

Научно-техническая деятельность – деят направленная на получение, применение новых знаний идля решения техн, инженерских, эк, соц, гуманит и др проблем, обеспечения ф-ния науки, техники и производства как единой системы.

Экспертные разработки – деят, кот остнована на знаниях приобретенных в рез-те проведения науч ис-ний или на основе практического опыта и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устр-в, услуг, систем, методов и их дальнейшего совершенствования.

Все НИОКР группируются в завис-ти от:

1 стадии выполнения: законченные и незаконченные

2 полученный рез-т: давшие и не давшие + рез-та

3 условия признания в учете: Отвечающие и не отвечающие всем условиям

4 наличие/отсутствие материально-вещественной формы: неосязаемые и осязаемые

5 юр аспекты: подлежащие и не подлежащие правовой охране

6 оформление: оформленные и неоформленные в установленном порядке


4. Учет затрат в процессе осуществления НИОКР, их отражение в учете

В настоящее время, согласно нормам ПБУ 17/02, все расходы организации, направленные на инвестирование НИОКР, обособленно отражаются на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

Ведение аналитического учета по счету 08-8 осуществляется организацией по видам выполняемых НИОКР, по договорам или заказам на выполнение НИОКР.

Пункт 5 ПБУ 17/02 устанавливает порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на НИОКР в качестве вложений во внеоборотные активы.

В соответствии с пунктом 5, все расходы, относимые к расходам на НИОКР, отражаются на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Оприходование расходов на НИОКР производится только при одновременном выполнении всех условий на основании активов произв.работ – Д01,04К08 «Расходы по НИОКР»

На каждый инвентарный объект принятый на учет НИОКР, открывается карточка учета расходов НИОКР.

В случае невыполнения хотя бы одного из условий,расходы,связанные с выполнением НИОКР,признаются прочими расходами отчетного периода Д91К08 «Расходы по НИОКР»

Расходы по НИОКР не давшие положительный результат так же признаются пр.расх-и Д91К08 «Расходы по НИОКР».

Согласно пункту 9 ПБУ 17/02 к расходам по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам относятся все фактические расходы, связанные с выполнением указанных работ, в том числе:

1. Стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций, используемых при выполнении указанных работ Д08К10

2. Затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору; Д08К70

3. Отчисления страховых взносов на начисление оплаты ттуда (в том числе единый социальный налог); Д08К69

4. Стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований; Д08К10

5. Затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества; Д08К25-1

6. Общехозяйственные расходы, в случае если они непосредственно связаны с выполнением данных работ; Д08К26

7. Прочие расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая расходы по проведению испытаний. Д08К71,76 и др.

При этом необходимо отметить следующее: ПБУ 17/02 не применяется в отношении затрат, связанных с совершенствованием технологии и организации производства, с улучшением качества продукции, изменением дизайна продукции и других эксплуатационных свойств, осуществляемых в ходе производственного (технологического) процесса. Такие затраты не носят долгосрочного характера и не относятся к НИОКР.Расходы по НИОКР отражаются в учете записью:

Дебет 08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»; Кредит 02 – на сумму амортизации основных средств, используемых для производства НИОКР; Кредит 10 – стоимость израсходованных на НИОКР материалов; Кредит 70,69 – сумма начисленной заработной платы;

Кредит 60– на суммы расчетов за полученные услуги и выполненные работы.


5. Учет поступления основных средств

Учет поступления ОС ведется на счетах 01(ОС: субсчета по видам ОС),07(оборудование к установке),08(вложения во внеоборотные активы). Все счета активные,балансовые; 01,07-инвенатрные.

Первичные документы по поступлению: 1.Акт приема-передачи; 2.Акт ввода в эксплуатацию; 3.Накладные на внутрихоз-ые перечисления; 4.Сопровождающие документы поставщика; 5.Инвентарная карточка ОС-6; 6.Карточки группового учета

Приобретение основных средств производственного назначения от поставщиков:

Д 08 К 60(76) ОС по первоначальной стоимости приняты к бух.учету в качестве вложений во внеоборотные активы

Д 60(76) К 51 перечислены ден.средства поставщикам ОС

Д 19 К 60(76) на сумму начисленного НДС по закупленным ОС

Д 01 К 08 оприходованы (переданы в эксплуатацию) ОС

Поступление ОС в качестве вклада в уставный капитал:

Д 75 К 80 Определен размер взносов в устанвный капитал после гос.регистрации

Д 08 К 75 оприходованы ОС, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал

Д 01 К 08 переданы ОС в эксплуатацию

Иные операции ОС:

Д 01 К 91 оприходованы неучтенные ОС, выявленные при инвентаризации

Д 08 К 75 оприходованы полученные объекты ОС унитарной орган-й при ее создании

Д 01 К 08 переданы ОС в эксплуатацию

Синтетический учет основных средств организуется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства». На этом счете отражаются основные средства, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, аренде, доверительном управлении или сданные по договору текущей аренды.

Основные средства могут поступать на предприятие в следующих случаях: 1.приобретение за плату; 2.в результате строительства; 3.по договору дарения (безвозмездно); 4.в качестве вклада в уставный капитал; 5.по договору мены и т.д.

Д 08 К 98 поступление ОС в порядке безвозмездной передачи от др.орг-ий

Счет 07 «оборудование к установке» применяется, если принимается оборудование, требующее монтажа и установки. По Дт-собираются все расходы, связанные с покупкой и доставкой оборудования на складе.По Кт-отражается стоимость оборудования, переданного в монтаж

1)Д 07 К60 акцепт счета поставщика за поступившее оборудование;Д 19 К 60 отражение НДС в счете;2)Д 07 К 60 акцепт счета за транспортировку

Д19 К 60 отражение НДС в счете; 3) Дт 07 К 70(69,23,71) отражение затрат по погрузочно-разгрузочным работам; 4)Д 08 К 07 передача оборудования в монтаж; 5)Д 08 К 10,70,69 и др-отражение затрат по монтажу оборудования; 6) Д 01 К 08 оприходование оборудования

При преобретении объекта Ос, не требующее монтажа:

1)Д 08 К 60 акцепт счета поставщика ОС, не требующее установки и монтажа

Д 19 К 60 отражение НДС в счете; 2)Д 08 К 76(60) ацепт счета за информ-ое консультирование и посреднические услуги; 3)Д 08 К70,69,71,23 отражение затрат по погруз-разгруз.работам; 4)Д 08 К23,60,76 отражение затрат по транспортировке Ос; 5)Д 08 К 68 начислены невозмещенные налоги (гос.пошлины); 6)Д 01 К 08 отражение ОС по первоначальной баланс.стоимости при принятии в эксплуатацию


6. Учет амортизации и ремонта основных средств.

Амортизация не начисляется по объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

Суммы амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». По кредиту данного счета учитываются суммы начисленной амортизации, по дебету - списание суммы износа при выбытии объектов основных

1. Линейный способ. Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость (восстановительная) х норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования этого объекта.2. Способ уменьшаемого остатка. Годовая сумма амортизации = остаточная стоимость на начало отчетного года х норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ. 3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость (восстановительная) х число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта / сумма чисел лет срока полезного использования объекта. 4.Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (при выполнении работ). Годовая сумма амортизации = объем продукции (работ) х первоначальная стоимость / предполагаемый объем продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Различают следующие способы проведения ремонта объектов основных средств.

1.Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

Дебет счета 20 (23, 25, 26) Кредит счета 10, (70,69,23, 76)- отражены фактические затраты на проведение ремонта основных средств.

2.В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств.

Зарезервированные суммы в целях равномерного включения расходов в затраты на производство (реализацию) учитываются на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов». По кредиту счета отражается образование резерва, по дебету - использование резерва.

1. Образование резерва:

Дебет счета 20 (23, 25, 26) Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

2. Использование резерва:

Дебет счета 96 Кредит счета 23,10, 70, 69, 76).

3.Отражена сумма неиспользованного резерва: Д 96 К счета 91/ «Прочие доходы».

В случае, если организация осуществляет проведение ремонта основных средств неравномерно, то разрешается списывать фактические затраты на счет 97 «Расходы будущих периодов».

1. Отражены фактические затраты на проведение ремонта в отчетном периоде:

Дебет счета 97 Кредит счета 23 (10, 70, 69, 76).

2. Списание расходов в течение последующих периодов:

Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы») Кредит 97 «Расходы будущих периодов».


7 Учет выбытия и инвентаризация основных средств

Выбытие объекта о.с происходит по следующим причинам:

- продажа (реализация) объекта;

- списание в случае морального и физического износа;

- ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чп;

- передача в виде вклада в уставный капитал других организаций;

- передача по договорам мены, дарения;

- по другим причинам.

Для решения вопросов оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии входят лица, ответственные за сохранность объектов о.с, и главный бухгалтер организации. Принятое комиссией решение о списании объекта о.с оформляется актом на списание о.с (форма ОС-4) – оформляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Оформленные акты на списание о.с передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках (или инвентарной книге). Инвентарные карточки по выбывшим о.с продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее 5 лет.

Основные бух. записи при выбытии о.с:

Дт 01субсчет «Выбытие о.с» Кт 01 – списывается первоначальная стоимость о.с при выбытии;

Дт 02 Кт 01 субсчет «Выбытие о.с» - списывается накопленная амортизация при выбытии объекта о.с;

Дт 91 Кт 01 субсчет «Выбытие о.с» - списывается остаточная стоимость;

Дт 91 Кт 10, 70, 69, 23 и др. – отражаются дополнительные затраты, связанные с выбытием о.с;

Дт 62, 76 Кт 91 – предъявлены платежные документы к покупателю после отгрузки о.с (по договорной стоимости, включая сумму НДС);

Дт 91 Кт 68 – начислен НДС;

Дт 91 Кт 99 – прибыль от реализации о.с;

Дт 99 Кт 91 – убыток от реализации о.с.

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация о.с проводится ежегодно в соответствии со специальными методическими указаниями и на основании письменного приказа руководителя.

При инвентаризации о.с комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ 1) их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

Дт 01 Кт 91 – оприходованы неучтенные объекты;

Дт 94 Кт 01 – выявлена недостача о.с по остаточной стоимости;

Дт 02 Кт 94 – списана накопленная амортизация по данному объекту;

Дт 73-2 Кт 94 – недостача отнесена на виновника;

Дт 91 Кт 94 – списана недостача, если виновник не выявлен (в основном при чрезвычайных ситуациях)


8. Учет поступления и амортизации нематериальных активов (НМА)

В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2007 объекты могут быть приняты к бухгалтерскому учету

в качестве НМА, при единовременном выполнении:

отсутствие у объекта материально-вещественной (физической) формы;

фактическая стоимость объекта может быть достоверно определена;

возможность идентифиции (выделения или отделения от других активов организации;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

использование в течение длительного времени(свыше 12 месяцев)

отсутствие у организации намерения о продаже объекта в течение 12 месяцев

Наличие права на получение экономических выгод.

Нематериальные активы поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету при их приобретении за плату, создании самой организацией, внесении учредителями в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, получении по договору дарения (безвозмездно)

Поступление НМА в отражается на сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» (активный, калькуляционный (предназначен для накапливания и суммирования затрат по поступающим НМА). По дебету отражаются произведенные организацией затраты, связанные с приобретением НМА; затраты по приведению их в состояние, пригодное к использованию, а также рыночная стоимость (при безвозмездном получении) и согласованная стоимость (при внесении в уставный капитал) поступивших НМА. По кредиту осуществляется списание первоначальной стоимости по принимаемым к учету НМА. Сальдо по сч.08 показывает величину вложений организации в незаконченные операции поступления НМА.)

Учет НМА ведется на счетах 04- «НМА»(активный, балансовый, инвентарный.Сальдо по дебету – первоначальная стоимость НМА находящаяся на балансе организации, По дебету отражаются поступления НМА, По кредиту отражаются выбытия НМА) и 05- «Амортизация НМА»

Покупка НМА

Д 08 К60,76- акцепт счетов поставщиков, сторонних организаций по договорной стоимости

Д19К60,76- начислен НДС в бюджет

Д08К76- отражены дополнительные затраты по приобретению НМА

Д60К51- оплата счетов поставщикам

НДС

Создание НМА

Д08К10,70,69,23,25,26- отражены фактические затраты на создание НМА

Д04К08- оприходование созданных НМА

Прочие поступления

Д08К75/1- поступление НМА от учредителей в качесте вклада в уставный капитал

Д04К08- оприходование поступивших НМА

Д08К98- поступление НМА от других организаций в качестве безвозмездной передачи

В целях начисления амортизации НМА делятся на НМА с определенным сроком полезного использования(СПИ) и НМА с неопределенным СПИ. Способы начисления амортизации: Линейный, Уменьшаемого остатка, Пропорционально объему продукции.

(по деловой репутации линейный способ, в течении 20 лет, по НМА с неопределенным СПИ амортизация не начисляется, способ начисления амортизации ежегодно проверяется на необходимость его уточнения)

Д26К05- начислена амортизация НМА относящегося к общехозяйственным расходам

Д26К05- начислена амортизация НМА на деловую репутацию.

 


9. Учет выбытия и инвентаризации нематериальных активов

Выбытие НМА имеет место при:

1. продажи по договорной стоимости;

2. безвозмездной передаче другим организациям;

3. в связи с потерей доходных свойств или износом;

4. внесении объектов НМА в качестве вклада в уставный капитал другой организации.

Основные бухгалтерские записи при выбытии НМА:

Д05 К04 – списание накопленной амортизации при выбытии НМА

Д91 К04 – списание остаточной стоимости

Д91 К68 – начисление НДС при реализации

Д62,76 К90 – отражение выручки от продажи НМА

Д90 К10 – отражение дополнительных затрат на материалы при выбытии НМА

Д91 К99 или Д99 К91 – отражение прибыли(или убытка) от выбытия НМА

При инвентаризации НМА надо проверить:

1. наличие документов, подтверждающих права организации на эти активы;

2. правильность и своевременность оприходования НМА в балансе;

3. правильность определения срока полезного использования НМА;

4. правильность отражения операций по выбытию НМА.


10. Документальное оформление и учет поступления материалов

Материально-производственные запасы(МПЗ)- часть оборотных активов орг-и, т.е. часть имущества, используемая:
А) при производстве продукции с целью продажи, для управленческих нужд
Б) в качестве средств труда, участвующих в обороте не более 12 мес.
Порядок организации учета запасов определяется ПБУ 5/01 «Учет МПЗ». Для учета материалов используют счета 10,15,16, 14
Счет 10 «Материалы» - активный, инвентарный, синтетический, сальдо-дебетовое (наличие материалов на складе или в пути) оборот по Дт – поступление МПЗ, оборот по Кт- выбытие
Основные проводки по поступлению: Дт 10 Кт 60 - принято от поставщиков Дт 19 Кт 60 – НДС Дт 10 Кт 76 – от других орг-й Дт 10 Кт 75 – от учредителей Дт 10 Кт 71 – от подотчетных лиц Дт 10 Кт 76 – доставка транспортной орг-и/ консульт услуги
Дт 10 Кт 68 – таможенные пошлины
счет 15 «Заготовление и приобретение матер.ценностей»
счет 16 «Отклонение в стоимости матер.ценностей» – контрарный, синтетический, применяется при отклонении: Дт 16 Кт 15 – положит откл. Дт 15 Кт 16 – отриц откл.
счет 14 «Резервы под снижение стоим-ти матер.цен.» используется при создании резерва, когда ст-ть ТМЦ может снижаться ниже фактической себестоимости. Резерв создается после инвентаризации на разницу м/у фактической и сниженной ценой: Дт 91 Кт 14
Документальное оформление учета движения МПЗ:
«Доверенность» (ф. № М-2) предназначена для оформления должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации;
«Приходный ордер» (ф. № М-4) - для оформления учета запасов, поступивших на склад организации от поставщиков. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в пронумерованном виде. Составляются в одном экземпляре на фактически принятое количество ценностей в день их поступления;
«Акт о приемке материалов» (ф. № М-7) - для оформления приемки материально-производственных запасов в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется также при приемке запасов, поступивших без документов;
«Лимитно-заборная карта» (ф. № М-8) - для учета отпуска со склада сырья, материалов в пределах указанного лимита. Выписываются в двух экземплярах сроком на месяц. Один экземпляр карты до начала месяца передается цеху — потребителю материальных ценностей, второй - складу;
«Требование-накладная» (ф. № М-11) - для учета движения материально-производственных запасов в самой организации между структурными подразделениями Заполняется в двух экземплярах.
«Накладная на отпуск материалов на сторону» ( № М-15) — для учета отпуска хозяйства другой территории, или сторонним организациям. Накладную выписывают в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и предъявления получателем доверенности на получение груза. Первый экземпляр передают складу в качестве основания для отпуска запасов, второй - получателю.
«Карточка учета материалов» (ф. № М-17) - для учета движения запасов на складе по каждому номенклатурному номеру, виду, сорту, размеру. Карточки являются документами строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку.
«Акт об оприходовании МПЗ» (ф. № М-35) – для учета МПЗ, полученных при ликвидации ОС, в 3-х экземплярах. Первый и второй у заказчика, третий – у подрядчика.


11. Классификация материально-производственных запасов и их оценка

Согласно ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» к запасам относится имущество организации при выполнении следующих условий: 1) предназначенные для производства и управленческих нужд; 2) продажи и перепродажи; 3) способное приносить доход при использовании 4) отдельные ценности, не превышающие 40000 за единицу

Группы МПЗ: 1.сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия; 2. Готовая продукция; 3.Товары/ МПЗ Подразделяются на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; конструкции и детали; строительные материалы; возвратные отходы; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; инвентарь и хозяйственные принадлежности и др. Сырье и основные материалы это те предметы труда, из кото­рых изготовляют продукт, они образуют его материальную (вещест­венную) основу. При этом сырье-продукция с/х и добывающей промышленности, а материалы – продукция обрабатывающей про­мышленности Вспомогательные материалы материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за средствами труда и облегчения процесса Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия это мате­риалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являю­щиеся еще готовой продукцией Конструкции и детали специфические производственные за­пасы строительных организаций, приобретаемые в порядке произ­водственной комплектации строительных объектов.Строительные материалы это материалы, используемые ор­ганизациями-застройщиками в процессе строительных и монтаж­ных работ Возвратные отходыпроизводства – это остатки сырья и мате­риалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую про­дукцию, утратившие полностью или частично потребитель­ские свойства исходного сырья и материалов Топливоподразделяют на технологическое, двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопле­ние). Тару и тарные материалысоставляют предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции Запасные частииспользуются для ремонта и замены износив­шихся деталей машин и оборудования. Инвентарь и хозяйственные принадлежности производствен­ные запасы, используемые, как правило, для хозяйственных и управленческих нужд, включаемые согласно учетной политике организации в состав средств в обороте. Оценка МПЗ зависит от источника их поступления: 1. При поступлении запасов за счет собственных источников, по сумме фактических затрат 2. при поступлении от учредителей, по согласованной стоимости 3. при безвозмездных поступлениях, по рыночной стоимости 4.недостающие запасы приходуются по рыночной стоимости на основе инвентаризации 5. запасы, полученные от основных средств, приходуются по рыночной стоимости или стоимости их использования

При отпуске запасов на производственные и другие нужды применяется один из трех методов оценки:По средней себестоимости(определяется по каждому виду (группе) запасов путем деления общей себестоимости вида (группы) запа­сов на их количество, соответственно складывающихся из себесто­имости и количества остатка запасов на начало месяца и поступив­ших в этом месяце.) По себестоимости первых по времени закупок-ФИФО(фактическая себестоимость списанных запасов определяется как стоимость материалов, купленных в первую очередь, с учетом стоимости запасов, числящихся на начало месяца, т. е. по себестоимости первых по времени закупок.) По себестоимости единицы запасов(оценивают производствен­ные запасы, используемые организацией в особом порядке (драго­ценные металлы, драгоценные камни и т. п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.)

 

 


12. Методы учета материалов на складах Для обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей важное значение имеет организация складского учета. С этой целью приказом руководителя каждому складу присваивается постоянный номер, который в последствии указывается на всех документах. К местам хранения материальных запасов, как правило, прикрепляются ярлыки, а на ячейках (ящиках) делаются надписи с указанием наименования материала, его отличительных признаков.

Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются на соответствующих должностных лиц которые несут материальную ответственность. Существуют следующие варианты учета материалов на складе:

оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод;количественно-суммовой метод; с использованием оборотных ведомостей.

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов позволяет обеспечить: своевременный и достоверный количественный учет материалов на складах материально-ответственными лицами; систематический контроль работниками бухгалтерии за точным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведению складского их учета. На складах ведется только количественно-сортовой учет движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (форма N М-17). Карточки передаются работнику склада под расписку в реестре как бланки строгой отчетности В конце месяца в карточках итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

В конце месяца переносит количественные остатки на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру в ведомость учета остатков материалов на складе (сальдовая книга – форма N М-14). В бухгалтерии проставляются учетные цены, выводятся итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. Сальдовая книга сверяется с ведомостью движения материалов, а данные по всем складам с итогами по счету 10 «Материалы».

Количественно-суммовой предпочтительный в случае необходимости существенного усиления контроля сохранности и движения материальных ценностей, территориальной удаленности и иных условий, определяющих сложности оперативного получения бухгалтерией информации со складов. Ведется картотека количественно-суммового учета материалов. В бухгалтерии возможны два варианта учета материалов. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов.Учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости учета и сверяют их с оборотами и с остатками на соответствующих синтетических счетах и данным карточек складского учета. При втором варианте все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости. Оборотные ведомости составляются в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих счетов и субсчетов. В этом случае трудоемкость учета значительно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учетаПри небольшой номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах организации и подразделений вместо карточек складского учета вести месячные материальные отчеты.Они представляются в бухгалтерскую службу организации в установленные в организации сроки. Перечень складов, на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.


13. Синтетический и аналитический учет материалов ведется на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Переоценка материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Активный, балансовый, синтетический, инвентарный счет 10 «Материалы», который имеет следующие субсчета: 10-1 «Сырье и материалы» 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»; 10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы» 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10 -10 Специальная оснастка и специальная одежда на складе

10-11 Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Сальдо Дт- наличие материалов на складах и в пути. Дт оборот – поступление, кт- оборот – выбытие, расход

Дт 10 Кт 60,76,75,71 от поставщиков, других организаций, учредителей, подотчетный лиц. Дт 19 Кт 60 ндс; Дт 10 Кт 23 собственная доставка; Дт 10 Кт 68 таможенные пошлины Дт 20, 26, 23 Кт 10 отпущены в пр-во Дт 08 Кт 10 на монтаж Дт 44 Кт 10 на упаковку Дт 91 Кт 10 проданы лишние тмц Дт 94 Кт 10 отражена недостача материалов

Т к материалы учитываются по фактической стоимости, она может определяться только в конце отч периода, поэтому в текущем учете материалы отражаются по учетной стоимости (метод указ 119N от 28.12.2008)

1)учетная стоимость(твердо установленная, заранее известная стоимость) 2) плановая стоимость 3) средняя стоимость

Для того, чтобы довести учетную стоимость до фактической используется расчет %го отклонения=((откл на нач. + откл по поступл ценностям)/(учетн цена+учетн по поступл))*100%

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - активный балансовый синтетический - предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении МПЗ. Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - активно-пассивный, контрарный, синтетический - предназначен для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а также о данных, характеризующих суммовые разницы.

Дт 10 Кт 15 – оприходованы тмц по учетной стоимости

Дт 15 Кт10 – отпущены тмц по учетной стоимости

Сальдо 15 сч – тмц в пути

Сравнивая Дт и Кт оборот выявляем отклонение, которое отражается на 16 сч

Дт 16 Кт 15 – положительное отклонение

Дт 15 Кт 16 – отрицательной отклонение

Дт 20 Кт 16 – списание положительного отклонения

Дт 20 Кт 16 – странировочная запись отрицательного отклонения

Счет 14 – Резерв под снижение материальных ценностей – пассивный, контрарный – это оценочный резерв, который п/п формирует добровольно. Данный резерв применяется в том случае, когда стоимость тмц может снижаться ниже фактической себестоимости. Резерв создается по результатам инвентаризации на разницу между фактической ценой и новой ценой(сниженной)

Дт 91 Кт 14 – списание резервов осущ в момент расхода или продажи материалов

Дт 14 Кт 19 При формировании резерва материалы в балансе отражаются по уточненной стоимости(сальдо 10 сч- сальдо 14 сч)


14 Учет материалов в бухгалтерии. Характеристика ведомости 10

способы учета материалов в бухгалтерии: Сортовой способ. В бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета Способ учета по номенклатурным номерам. Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, здесь их группируют по номенклатурным но­мерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записы­вают в оборотные ведомости в натуральном и денежном вы­ражении. Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод. Не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет пра­вильность произведенных кладовщиком записей в карточках Учета материалов и подтверждает их своей подписью на са­мих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит коли­чественные данные об остатках на первое число по каждо­му номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомости учета остатков материалов. В бухгалтерии остатки материалов таксируют по твер­дым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учет­ным группам материалов и в целом по складу. По данным картоте­ки документов составляются групповые оборотные ведо­мости в суммовом выражении по каждому складу.

Основным регистром аналитического учета движения материалов в бухгалтерии является ведомость № 10 «Дви­жение материальных ценностей (в денежном выражении)». Ведомость состоит из трех разделов: 1) «Движение на общезаводских складах (по учетным ценам)»; 2) «Поступило на общезаводские склады и остаток по предприятию на начало месяца (по синтетическим счетам и учетным группам) - по учетным ценам и фактической себестоимости»;3) «Расход и остаток на конец месяца (по учетным це­нам и факт. себестоимости в разрезе учетных групп материалов)».

Ведомость № 10 позволяет осуществлять: контроль сохранности материалов по местам их хра­нения, учет поступления и остатков материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов (по учет­ным ценам и фактической себестоимости), учет фактической себестоимости окончательного рас­хода материалов.

Ведомость № 10 заполняется на основании реестров сда­чи документов, ведомостей по движению материалов, про­изводственных отчетов цехов, требований-накладных.

На синтетических счетах учет материалов ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

Типовые проводки по дебету бухгалтерского счета 10 "Материалы"

Д-т 10 К-т 15 Учтены материалы по учетным ценам

Д-т 10 К-т 20 Отражен возврат материалов из основного производства

Д-т 10 К-т 26 Отражены в стоимости материалов общехозяйственные затраты

Д-т 10 К-т 40 Отражена готовая продукция для ее использования в качестве материалов

Д-т 10 К-т 60,71,75 Поступление мат-ов от поставщика, подотчетного лица

Д-т 10 К-т 91 Оприх-ваны ранее не учтенные материалы в результате инвентаризации

Типовые проводки по кредиту бухгалтерского счета 10 "Материалы"

Д-т 08 К-т 10 Списаны материалы на строительство объекта ОС

Д-т 20,23 К-т 10 Списаны материалы в себестоимость в основное производство, вспомогательное производство

Д-т 44 К-т 10 Списаны материалы в расходы на продажу

Д-т 76 К-т 10 Списание неправильно учтенных материалов в результате ошибки

Д-т 79 К-т 10 Материалы переданы филиалу (запись у головного подразделения)

Д-т 99 К-т 10 Списание материалов на убытки в результате пожара на складе


15. Инвентаризация материалов и оформление ее результатов в учете

 

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Цели инвентаризации МПЗ:

– выявление фактического наличия имущества в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

– определение фактического количества МПЗ, использованных в процессе производства;

– сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

– проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

– проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

Основу инвентаризации МПЗ составляет полная или выборочная проверка наличия этих ценностей специально созданной приказом руководителя комиссией.

После проверки фактического наличия МПЗ составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи.

Выявленные излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и отражается следующей проводкой:

Дт10, 41, 43 Кт 91-1

Если в результате инвентаризации выявлена недостача, то она относится на виновных лиц в случаях их выявления и отражается:

Дт94 Кт10,41,43

Дт73-2 Кт94

Если же виновные лица не установлены либо суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки списываются на финансовые результаты организации:

Дт91 Кт94

Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается:

Дт99 Кт10


16. Харак-ка основных видов финансовых вложений и их оценка в учете (ПБУ 19/02)

Финансовые вложения - способ инвестирования денежных средств или иного имущества с целью получения доходов.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий: наличие правильно оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения; переход к организации финансовых рисков; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем

Виды финансовых вложений:

1)вклады в уставные капиталлы сторонних организаций

2)договорные ценные бумаги

3)предоставленные займы

4) дебиторская задолженность приобретенная на словиях уступки прав требования

5)вклады в совместную деятельность

Учет вкладов в уставный капитал других организаций

д58к 51,90,91 -передача в уставный капитал другой организации разных видов имущества по договорной стоимости (материалов, основных средств, нематериальных активов) оформляется записью:

Списание переданного имущества (по балансовой стоимости):д91, к 01,04,10,41,43

Списание начисленной амортизации по передаваемым объектам: д 02,05 К01,04

Начисление доходов по вкл. в уст. кап-л:Д 76/1 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";К91

поступление доходов на расчетный счет:Д51К76/1

Учет финансовых вложений в акции других организаций

Акция — ценная бумага, удостоверяющая факт взноса определенной суммы в уставный капитал акционерного общества и дающая право владельцу на получение определенной доли в виде дивиденда.

Акции имеют определенные виды оценки: номинальная; рыночная курсовая стоимость; балансовая.

На счетах бухгалтерского учета отражение операций по осуществлению финансовых вложений происходит следующим образом:

оплата полной стоимости пакета акций другой организации (списание фактических затрат):Д58К51

начисление дивидендов: дебет счета 76 кредит счета 99 "Прибыли и убытки";

При продаже акций у инвестора:

отражение продажной цены акций при их реализации:Д76К91

отражение балансовой стоимости акций при их реализации:Д91 К 58

списание финансового результата от реализации акций: Д 91 К99

Учет финансовых вложений в займы

Для учета займов, представленных юридическими и физическими лицами, используется счет 58 "Краткосрочные финансовые вложения", субсчет "Предоставленные займы". Операции по предоставлению займов оформляются договором займа, в них указывается сумма займа, срок погашения,размер процентов.

денежных средств, переданных взаймы другой организации: д58/3 к51

начисление процентов по выданному займу: Д76К91

оплата причитающихся процентов по выданному займу:Д51К76/3

Сторона, получающая заемные средства, обязана уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость.

При погашении полученных займов:Д51К58


17. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций

Вклады в уставные капиталы сторонних организаций принимается на учет после перехода прав собственности на основании документов (акции, сертификаты, договора).

Учет вкладов в акции и уставные капиталы других организаций ведется на счете № 58/1 «Паи и акции». Вклады могут быть внесены в денежной форме и в виде имущества. Переданное имущество оценивается по договоренности сторон, т.е. по согласованной стоимости (оценке).

Денежные вклады отражают проводкой:

Д 58/1 К 51,52 – передача средств в качестве вклада в уст.капитал сторонней организации;

Имущественные вклады отражают проводкой:

Д 58/1 К 01/в, 04/в, 10, 20, 23, 41, 43 – на стоимость имущества;

При этом списывается накопленная амортизация по внеоборотным активам:

Д 02 К 01/выб, Д 05 К 04

Разница между оценкой вклада и стоимостью переданного имущества отражается на счете № 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода бухгалтерской проводкой:

Д 58/1 К 91/1 – на разницу, если согласованная оценка больше стоимости имущества;

Д 91/2 К 58/1 – на разницу, если согласованная оценка меньше стоимости имущества;

Проценты по акциям и вкладам начисляются на основании извещения, полученного от акционерного общества или другой организации проводкой:

Д 76 К 91/1 – на сумму процентов;

Получение процентов на денежные счета организации отражается в выписке банка, а в бухгалтерском учете проводкой:

Д 51, 52 К 76 – на сумму процентов;


18. Особенности учета долговых ценных бумаг у инвестора

К долговым ценным бумагам относятся облигации коммерческих орга­низаций, векселя, государственные и муниципальные ценные бумаги. Облигации могут приобретаться на вторичном рынке или при их размещении эмитентом, осуществляющим выпуск ценных бумаг в обращение.

Учет финансовых вложений в облигации осуществляется на субсчете 58-2 «Долговые ценные бумаги». Операции по приобретению облигаций отражают аналогично приобретению акций за плату, получению в счет вклада в уставный капитал, безвозмездно и т.п.

1. При полной оплате облигаций и при переходе права собственности на них:

Д 58/2 К 51 – приняты к учету оплаченные облигации с расчетного счета в сумме фактических затрат на их приобретение;

Д 58/2 К 52 – приняты к учету оплаченные облигации с валютного счета в сумме фактических затрат на их приобретение.

2. При неполной оплате и при переходе права собственности на облигации:

Д 58/2 К 76 – получено право собственности на приобретенные облигации;

Д 76 К 51 – перечислена часть денежных средств в оплату облигаций.

Аналитический учет затрат на приобретение облигаций ведется по каждой организации - продавцу облигаций, и по каждой ценной бумаге.

Во многих случаях организации приобретают долговые ценные бумаги по цене, отличающейся от их номинальной стоимости. Разницу между суммой фактических затрат на приобретение долговых ценных бумаг и номинальной стоимостью разрешается в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты организации. Таким образом, к моменту погашения они имеют балансовую стоимость, равную номинальной стоимости.

1. Если первоначальная стоимость этих ценных бумаг выше их номинальной стоимости, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производится списание части разницы между первоначальной и номинальной стоимостью.

2. Если же первоначальная стоимость этих ценных бумаг ниже их номинальной стоимо­сти, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производится доначисле­ние части разницы между первоначальной и номинальной стоимостью.


19. Учет предоставленных займов

На субсчете 58-3 «Предоставленные займы» учитывается движе­ние денежных и иных займов организации юридическим и физическим лицам (кроме работников этой организации). Предоставлен­ные организацией займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно.

По дебету субсчета 58-3 отражаются суммы предоставленных займов в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» либо других счетов в зависимости от вида займа. Возврат займа от­ражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» (либо другого счета в зависимости от вида займа) и кредиту субсчета 58-3. Отдельно отражаются суммы процентов по займу.

Предоставление займа оформляется договором. Согласно п. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороны (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количе­ство других полученных им вещей того же рода и качества. Отдельно ст. 809 ГК РФ оговаривается порядок уплаты процента по дого­вору займа.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ПБУ 9/99 посту­пление и погашение займа, предоставленного заемщику, т.е. посту­пление основной суммы займа, не признается доходами организации. К доходам в бухгалтерском учете относятся только проценты, полученные за предоставление и пользование денежными средства­ми организации (п. 7 ПБУ 9/99).

В связи со сложившейся практикой при не денежном договоре займа (заем материальных ценностей) плата за пользование соответствующим имуществом устанавливается в денежной форме, т.е. практически это тот же процент.

Суммы начисленных процентов по договору займа отражаются у заимодавца записью по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», поступление процентов — по дебету счета 51 и кредиту счета 58.

У организации-заемщика суммы процентов, уплаченные органи­зацией за пользование займом, согласно п. 11 ПБУ 10/99 относятся к прочим расходам и подлежат отнесению в дебет счета 91 «Прочие до­ходы и расходы».

 


20. Общая характеристика расходов и их признание в учете.

Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:

1. неизменность принятой методологии учета в течении года;

2. полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;

3. правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам;

4. разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;

5. регламентация состава себестоимости продукции.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкое определение состава производственных затрат.

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое действует с учетом последующих изменений и дополнений, расходы организации включают:

1. расходы по обычным видам деятельности;

2. прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности – это все затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Совокупность этих расходов определяет себестоимость продукции(работ, услуг).

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы признаются в учете при выполнении следующих условий:

1. если расходы производятся в соответствии с конкретным договором и требованиями законодательства;

2. признание выручки «по оплате» - только в отдельных исключительных случаях и расходы при этом признаются после поступления задолженности.

Расходы признаются в бухгалтерской(финансовой) отчетности в Форме №2 исходя из следующих критериев:

1. соответствие расходов и доходов;

2. расходы распределяются между отчетными периодами при невозможности определения четкой связи между доходами и расходами или когда расходы обуславливают получение доходов в течении нескольких отчетных периодов.


21. Классификация затрат на производство, задачи их учета

Организация учета затрат основывается на след. Правилах:

-неизменность принятой методологии учета в течение года

-полнота отражения в учете всех хоз.операций

-правильное отнесение расходов и доходов по отчетным периодам

-разграничение в учете текущ. Затрат на производство и капитальных вложений

-регламентация состава себестоимости продукции

Одно из основных условий получения достоверной инф. Себестоимости продукции – четкое определение состава производства затрат. Согласно ПБУ «Расходы организации» расходы включают:

-расходы по обычным видам деятельности

-прочие расходы

Расходы по обычным видам деят-ти – все затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Совокупность этих расходов определяет себестоимость продукции.

Согласно ПБУ 10 расходы признаются:

-если расх производятся в соответствии с конкретным договором и отражаются в том отчет. периоде, когда они произведены.

-признание выручки по оплате- только в отдельных случаях не расходы при этом признаются после поступления задолженности.

Расходы в бух.отчетности в форме №2 исходя из след. критериев:

-соответствие доходов и расходов

-расходы распределяются между отчет. периодами при невозможном определении связи между доходами и расходами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких периодов

Классификация:

-по экон роли: основные и накладные

-по способу включения в себестоимость: прямые и косвенные

-по составу: одноэлементные и комплексные

-по отношению к объему производства: переменные и условно-постоянные

-по периодичности возникновения: текущие и единовременные

-по участию в процессе производства: производственные и коммерческие

-по эффективности: производительные и непроизводительные

-по местам возникновения: цех, подразделение..

-по экон. элементам – это единая укрупненная группировка, обязательная для всех отраслей:

*матер. затраты

*затраты на оплату труда

*отчисления на соц нужды

Date: 2016-06-06; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию