Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты для работы с отчетностью 2 page





Основные бухгалтерские записи при выбытии НМА:

Д05 К04 – списание накопленной амортизации при выбытии НМА

Д91 К04 – списание остаточной стоимости

Д91 К68 – начисление НДС при реализации

Д62,76 К90 – отражение выручки от продажи НМА

Д90 К10 – отражение дополнительных затрат на материалы при выбытии НМА

Д91 К99 или Д99 К91 – отражение прибыли(или убытка) от выбытия НМА

При инвентаризации НМА надо проверить:

1. наличие документов, подтверждающих права организации на эти активы;

2. правильность и своевременность оприходования НМА в балансе;

3. правильность определения срока полезного использования НМА;

4. правильность отражения операций по выбытию НМА.


10. Документальное оформление и учет поступления материалов

Материально-производственные запасы(МПЗ)- часть оборотных активов орг-и, т.е. часть имущества, используемая:
А) при производстве продукции с целью продажи, для управленческих нужд
Б) в качестве средств труда, участвующих в обороте не более 12 мес.
Порядок организации учета запасов определяется ПБУ 5/01 «Учет МПЗ». Для учета материалов используют счета 10,15,16, 14
Счет 10 «Материалы» - активный, инвентарный, синтетический, сальдо-дебетовое (наличие материалов на складе или в пути) оборот по Дт – поступление МПЗ, оборот по Кт- выбытие
Основные проводки по поступлению: Дт 10 Кт 60 - принято от поставщиков Дт 19 Кт 60 – НДС Дт 10 Кт 76 – от других орг-й Дт 10 Кт 75 – от учредителей Дт 10 Кт 71 – от подотчетных лиц Дт 10 Кт 76 – доставка транспортной орг-и/ консульт услуги
Дт 10 Кт 68 – таможенные пошлины
счет 15 «Заготовление и приобретение матер.ценностей»
счет 16 «Отклонение в стоимости матер.ценностей» – контрарный, синтетический, применяется при отклонении: Дт 16 Кт 15 – положит откл. Дт 15 Кт 16 – отриц откл.
счет 14 «Резервы под снижение стоим-ти матер.цен.» используется при создании резерва, когда ст-ть ТМЦ может снижаться ниже фактической себестоимости. Резерв создается после инвентаризации на разницу м/у фактической и сниженной ценой: Дт 91 Кт 14
Документальное оформление учета движения МПЗ:
«Доверенность» (ф. № М-2) предназначена для оформления должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации;
«Приходный ордер» (ф. № М-4) - для оформления учета запасов, поступивших на склад организации от поставщиков. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в пронумерованном виде. Составляются в одном экземпляре на фактически принятое количество ценностей в день их поступления;
«Акт о приемке материалов» (ф. № М-7) - для оформления приемки материально-производственных запасов в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется также при приемке запасов, поступивших без документов;
«Лимитно-заборная карта» (ф. № М-8) - для учета отпуска со склада сырья, материалов в пределах указанного лимита. Выписываются в двух экземплярах сроком на месяц. Один экземпляр карты до начала месяца передается цеху — потребителю материальных ценностей, второй - складу;
«Требование-накладная» (ф. № М-11) - для учета движения материально-производственных запасов в самой организации между структурными подразделениями Заполняется в двух экземплярах.
«Накладная на отпуск материалов на сторону» ( № М-15) — для учета отпуска хозяйства другой территории, или сторонним организациям. Накладную выписывают в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и предъявления получателем доверенности на получение груза. Первый экземпляр передают складу в качестве основания для отпуска запасов, второй - получателю.
«Карточка учета материалов» (ф. № М-17) - для учета движения запасов на складе по каждому номенклатурному номеру, виду, сорту, размеру. Карточки являются документами строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку.
«Акт об оприходовании МПЗ» (ф. № М-35) – для учета МПЗ, полученных при ликвидации ОС, в 3-х экземплярах. Первый и второй у заказчика, третий – у подрядчика.


11. Классификация материально-производственных запасов и их оценка

Согласно ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» к запасам относится имущество организации при выполнении следующих условий: 1) предназначенные для производства и управленческих нужд; 2) продажи и перепродажи; 3) способное приносить доход при использовании 4) отдельные ценности, не превышающие 40000 за единицу

Группы МПЗ: 1.сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия; 2. Готовая продукция; 3.Товары/ МПЗ Подразделяются на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; конструкции и детали; строительные материалы; возвратные отходы; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; инвентарь и хозяйственные принадлежности и др. Сырье и основные материалы это те предметы труда, из кото­рых изготовляют продукт, они образуют его материальную (вещест­венную) основу. При этом сырье-продукция с/х и добывающей промышленности, а материалы – продукция обрабатывающей про­мышленности Вспомогательные материалы материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за средствами труда и облегчения процесса Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия это мате­риалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являю­щиеся еще готовой продукцией Конструкции и детали специфические производственные за­пасы строительных организаций, приобретаемые в порядке произ­водственной комплектации строительных объектов.Строительные материалы это материалы, используемые ор­ганизациями-застройщиками в процессе строительных и монтаж­ных работ Возвратные отходыпроизводства – это остатки сырья и мате­риалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую про­дукцию, утратившие полностью или частично потребитель­ские свойства исходного сырья и материалов Топливоподразделяют на технологическое, двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопле­ние). Тару и тарные материалысоставляют предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции Запасные частииспользуются для ремонта и замены износив­шихся деталей машин и оборудования. Инвентарь и хозяйственные принадлежности производствен­ные запасы, используемые, как правило, для хозяйственных и управленческих нужд, включаемые согласно учетной политике организации в состав средств в обороте. Оценка МПЗ зависит от источника их поступления: 1. При поступлении запасов за счет собственных источников, по сумме фактических затрат 2. при поступлении от учредителей, по согласованной стоимости 3. при безвозмездных поступлениях, по рыночной стоимости 4.недостающие запасы приходуются по рыночной стоимости на основе инвентаризации 5. запасы, полученные от основных средств, приходуются по рыночной стоимости или стоимости их использования

При отпуске запасов на производственные и другие нужды применяется один из трех методов оценки:По средней себестоимости(определяется по каждому виду (группе) запасов путем деления общей себестоимости вида (группы) запа­сов на их количество, соответственно складывающихся из себесто­имости и количества остатка запасов на начало месяца и поступив­ших в этом месяце.) По себестоимости первых по времени закупок-ФИФО(фактическая себестоимость списанных запасов определяется как стоимость материалов, купленных в первую очередь, с учетом стоимости запасов, числящихся на начало месяца, т. е. по себестоимости первых по времени закупок.) По себестоимости единицы запасов(оценивают производствен­ные запасы, используемые организацией в особом порядке (драго­ценные металлы, драгоценные камни и т. п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.)

 

 


12. Методы учета материалов на складах Для обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей важное значение имеет организация складского учета. С этой целью приказом руководителя каждому складу присваивается постоянный номер, который в последствии указывается на всех документах. К местам хранения материальных запасов, как правило, прикрепляются ярлыки, а на ячейках (ящиках) делаются надписи с указанием наименования материала, его отличительных признаков.

Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются на соответствующих должностных лиц которые несут материальную ответственность. Существуют следующие варианты учета материалов на складе:

оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод;количественно-суммовой метод; с использованием оборотных ведомостей.

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов позволяет обеспечить: своевременный и достоверный количественный учет материалов на складах материально-ответственными лицами; систематический контроль работниками бухгалтерии за точным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведению складского их учета. На складах ведется только количественно-сортовой учет движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (форма N М-17). Карточки передаются работнику склада под расписку в реестре как бланки строгой отчетности В конце месяца в карточках итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

В конце месяца переносит количественные остатки на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру в ведомость учета остатков материалов на складе (сальдовая книга – форма N М-14). В бухгалтерии проставляются учетные цены, выводятся итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. Сальдовая книга сверяется с ведомостью движения материалов, а данные по всем складам с итогами по счету 10 «Материалы».

Количественно-суммовой предпочтительный в случае необходимости существенного усиления контроля сохранности и движения материальных ценностей, территориальной удаленности и иных условий, определяющих сложности оперативного получения бухгалтерией информации со складов. Ведется картотека количественно-суммового учета материалов. В бухгалтерии возможны два варианта учета материалов. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов.Учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости учета и сверяют их с оборотами и с остатками на соответствующих синтетических счетах и данным карточек складского учета. При втором варианте все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости. Оборотные ведомости составляются в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих счетов и субсчетов. В этом случае трудоемкость учета значительно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учетаПри небольшой номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах организации и подразделений вместо карточек складского учета вести месячные материальные отчеты.Они представляются в бухгалтерскую службу организации в установленные в организации сроки. Перечень складов, на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.


13. Синтетический и аналитический учет материалов ведется на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Переоценка материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Активный, балансовый, синтетический, инвентарный счет 10 «Материалы», который имеет следующие субсчета: 10-1 «Сырье и материалы» 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»; 10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы» 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10 -10 Специальная оснастка и специальная одежда на складе

10-11 Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Сальдо Дт- наличие материалов на складах и в пути. Дт оборот – поступление, кт- оборот – выбытие, расход

Дт 10 Кт 60,76,75,71 от поставщиков, других организаций, учредителей, подотчетный лиц. Дт 19 Кт 60 ндс; Дт 10 Кт 23 собственная доставка; Дт 10 Кт 68 таможенные пошлины Дт 20, 26, 23 Кт 10 отпущены в пр-во Дт 08 Кт 10 на монтаж Дт 44 Кт 10 на упаковку Дт 91 Кт 10 проданы лишние тмц Дт 94 Кт 10 отражена недостача материалов

Т к материалы учитываются по фактической стоимости, она может определяться только в конце отч периода, поэтому в текущем учете материалы отражаются по учетной стоимости (метод указ 119N от 28.12.2008)

1)учетная стоимость(твердо установленная, заранее известная стоимость) 2) плановая стоимость 3) средняя стоимость

Для того, чтобы довести учетную стоимость до фактической используется расчет %го отклонения=((откл на нач. + откл по поступл ценностям)/(учетн цена+учетн по поступл))*100%

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - активный балансовый синтетический - предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении МПЗ. Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - активно-пассивный, контрарный, синтетический - предназначен для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а также о данных, характеризующих суммовые разницы.

Дт 10 Кт 15 – оприходованы тмц по учетной стоимости

Дт 15 Кт10 – отпущены тмц по учетной стоимости

Сальдо 15 сч – тмц в пути

Сравнивая Дт и Кт оборот выявляем отклонение, которое отражается на 16 сч

Дт 16 Кт 15 – положительное отклонение

Дт 15 Кт 16 – отрицательной отклонение

Дт 20 Кт 16 – списание положительного отклонения

Дт 20 Кт 16 – странировочная запись отрицательного отклонения

Счет 14 – Резерв под снижение материальных ценностей – пассивный, контрарный – это оценочный резерв, который п/п формирует добровольно. Данный резерв применяется в том случае, когда стоимость тмц может снижаться ниже фактической себестоимости. Резерв создается по результатам инвентаризации на разницу между фактической ценой и новой ценой(сниженной)

Дт 91 Кт 14 – списание резервов осущ в момент расхода или продажи материалов

Дт 14 Кт 19 При формировании резерва материалы в балансе отражаются по уточненной стоимости(сальдо 10 сч- сальдо 14 сч)


14 Учет материалов в бухгалтерии. Характеристика ведомости 10

способы учета материалов в бухгалтерии: Сортовой способ. В бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета Способ учета по номенклатурным номерам. Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, здесь их группируют по номенклатурным но­мерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записы­вают в оборотные ведомости в натуральном и денежном вы­ражении. Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод. Не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет пра­вильность произведенных кладовщиком записей в карточках Учета материалов и подтверждает их своей подписью на са­мих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит коли­чественные данные об остатках на первое число по каждо­му номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомости учета остатков материалов. В бухгалтерии остатки материалов таксируют по твер­дым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учет­ным группам материалов и в целом по складу. По данным картоте­ки документов составляются групповые оборотные ведо­мости в суммовом выражении по каждому складу.

Основным регистром аналитического учета движения материалов в бухгалтерии является ведомость № 10 «Дви­жение материальных ценностей (в денежном выражении)». Ведомость состоит из трех разделов: 1) «Движение на общезаводских складах (по учетным ценам)»; 2) «Поступило на общезаводские склады и остаток по предприятию на начало месяца (по синтетическим счетам и учетным группам) - по учетным ценам и фактической себестоимости»;3) «Расход и остаток на конец месяца (по учетным це­нам и факт. себестоимости в разрезе учетных групп материалов)».

Ведомость № 10 позволяет осуществлять: контроль сохранности материалов по местам их хра­нения, учет поступления и остатков материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов (по учет­ным ценам и фактической себестоимости), учет фактической себестоимости окончательного рас­хода материалов.

Ведомость № 10 заполняется на основании реестров сда­чи документов, ведомостей по движению материалов, про­изводственных отчетов цехов, требований-накладных.

На синтетических счетах учет материалов ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

Типовые проводки по дебету бухгалтерского счета 10 "Материалы"

Д-т 10 К-т 15 Учтены материалы по учетным ценам

Д-т 10 К-т 20 Отражен возврат материалов из основного производства

Д-т 10 К-т 26 Отражены в стоимости материалов общехозяйственные затраты

Д-т 10 К-т 40 Отражена готовая продукция для ее использования в качестве материалов

Д-т 10 К-т 60,71,75 Поступление мат-ов от поставщика, подотчетного лица

Д-т 10 К-т 91 Оприх-ваны ранее не учтенные материалы в результате инвентаризации

Типовые проводки по кредиту бухгалтерского счета 10 "Материалы"

Д-т 08 К-т 10 Списаны материалы на строительство объекта ОС

Д-т 20,23 К-т 10 Списаны материалы в себестоимость в основное производство, вспомогательное производство

Д-т 44 К-т 10 Списаны материалы в расходы на продажу

Д-т 76 К-т 10 Списание неправильно учтенных материалов в результате ошибки

Д-т 79 К-т 10 Материалы переданы филиалу (запись у головного подразделения)

Д-т 99 К-т 10 Списание материалов на убытки в результате пожара на складе


15. Инвентаризация материалов и оформление ее результатов в учете

 

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Цели инвентаризации МПЗ:

– выявление фактического наличия имущества в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

– определение фактического количества МПЗ, использованных в процессе производства;

– сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

– проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

– проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

Основу инвентаризации МПЗ составляет полная или выборочная проверка наличия этих ценностей специально созданной приказом руководителя комиссией.

После проверки фактического наличия МПЗ составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи.

Выявленные излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и отражается следующей проводкой:

Дт10, 41, 43 Кт 91-1

Если в результате инвентаризации выявлена недостача, то она относится на виновных лиц в случаях их выявления и отражается:

Дт94 Кт10,41,43

Дт73-2 Кт94

Если же виновные лица не установлены либо суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки списываются на финансовые результаты организации:

Дт91 Кт94

Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается:

Дт99 Кт10


16. Харак-ка основных видов финансовых вложений и их оценка в учете (ПБУ 19/02)

Финансовые вложения - способ инвестирования денежных средств или иного имущества с целью получения доходов.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий: наличие правильно оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения; переход к организации финансовых рисков; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем

Виды финансовых вложений:

1)вклады в уставные капиталлы сторонних организаций

2)договорные ценные бумаги

3)предоставленные займы

4) дебиторская задолженность приобретенная на словиях уступки прав требования

5)вклады в совместную деятельность

Учет вкладов в уставный капитал других организаций

д58к 51,90,91 -передача в уставный капитал другой организации разных видов имущества по договорной стоимости (материалов, основных средств, нематериальных активов) оформляется записью:

Списание переданного имущества (по балансовой стоимости):д91, к 01,04,10,41,43

Списание начисленной амортизации по передаваемым объектам: д 02,05 К01,04

Начисление доходов по вкл. в уст. кап-л:Д 76/1 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";К91

поступление доходов на расчетный счет:Д51К76/1

Учет финансовых вложений в акции других организаций

Акция — ценная бумага, удостоверяющая факт взноса определенной суммы в уставный капитал акционерного общества и дающая право владельцу на получение определенной доли в виде дивиденда.

Акции имеют определенные виды оценки: номинальная; рыночная курсовая стоимость; балансовая.

На счетах бухгалтерского учета отражение операций по осуществлению финансовых вложений происходит следующим образом:

оплата полной стоимости пакета акций другой организации (списание фактических затрат):Д58К51

начисление дивидендов: дебет счета 76 кредит счета 99 "Прибыли и убытки";

При продаже акций у инвестора:

отражение продажной цены акций при их реализации:Д76К91

отражение балансовой стоимости акций при их реализации:Д91 К 58

списание финансового результата от реализации акций: Д 91 К99

Учет финансовых вложений в займы

Для учета займов, представленных юридическими и физическими лицами, используется счет 58 "Краткосрочные финансовые вложения", субсчет "Предоставленные займы". Операции по предоставлению займов оформляются договором займа, в них указывается сумма займа, срок погашения,размер процентов.

денежных средств, переданных взаймы другой организации: д58/3 к51

начисление процентов по выданному займу: Д76К91

оплата причитающихся процентов по выданному займу:Д51К76/3

Сторона, получающая заемные средства, обязана уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость.

При погашении полученных займов:Д51К58


17. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций

Вклады в уставные капиталы сторонних организаций принимается на учет после перехода прав собственности на основании документов (акции, сертификаты, договора).

Учет вкладов в акции и уставные капиталы других организаций ведется на счете № 58/1 «Паи и акции». Вклады могут быть внесены в денежной форме и в виде имущества. Переданное имущество оценивается по договоренности сторон, т.е. по согласованной стоимости (оценке).

Денежные вклады отражают проводкой:

Д 58/1 К 51,52 – передача средств в качестве вклада в уст.капитал сторонней организации;

Имущественные вклады отражают проводкой:

Д 58/1 К 01/в, 04/в, 10, 20, 23, 41, 43 – на стоимость имущества;

При этом списывается накопленная амортизация по внеоборотным активам:

Д 02 К 01/выб, Д 05 К 04

Разница между оценкой вклада и стоимостью переданного имущества отражается на счете № 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода бухгалтерской проводкой:

Д 58/1 К 91/1 – на разницу, если согласованная оценка больше стоимости имущества;

Д 91/2 К 58/1 – на разницу, если согласованная оценка меньше стоимости имущества;

Проценты по акциям и вкладам начисляются на основании извещения, полученного от акционерного общества или другой организации проводкой:

Д 76 К 91/1 – на сумму процентов;

Получение процентов на денежные счета организации отражается в выписке банка, а в бухгалтерском учете проводкой:

Д 51, 52 К 76 – на сумму процентов;


18. Особенности учета долговых ценных бумаг у инвестора

К долговым ценным бумагам относятся облигации коммерческих орга­низаций, векселя, государственные и муниципальные ценные бумаги. Облигации могут приобретаться на вторичном рынке или при их размещении эмитентом, осуществляющим выпуск ценных бумаг в обращение.

Учет финансовых вложений в облигации осуществляется на субсчете 58-2 «Долговые ценные бумаги». Операции по приобретению облигаций отражают аналогично приобретению акций за плату, получению в счет вклада в уставный капитал, безвозмездно и т.п.

1. При полной оплате облигаций и при переходе права собственности на них:

Д 58/2 К 51 – приняты к учету оплаченные облигации с расчетного счета в сумме фактических затрат на их приобретение;

Д 58/2 К 52 – приняты к учету оплаченные облигации с валютного счета в сумме фактических затрат на их приобретение.

2. При неполной оплате и при переходе права собственности на облигации:

Д 58/2 К 76 – получено право собственности на приобретенные облигации;

Д 76 К 51 – перечислена часть денежных средств в оплату облигаций.

Аналитический учет затрат на приобретение облигаций ведется по каждой организации - продавцу облигаций, и по каждой ценной бумаге.

Во многих случаях организации приобретают долговые ценные бумаги по цене, отличающейся от их номинальной стоимости. Разницу между суммой фактических затрат на приобретение долговых ценных бумаг и номинальной стоимостью разрешается в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты организации. Таким образом, к моменту погашения они имеют балансовую стоимость, равную номинальной стоимости.

1. Если первоначальная стоимость этих ценных бумаг выше их номинальной стоимости, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производится списание части разницы между первоначальной и номинальной стоимостью.

2. Если же первоначальная стоимость этих ценных бумаг ниже их номинальной стоимо­сти, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производится доначисле­ние части разницы между первоначальной и номинальной стоимостью.


19. Учет предоставленных займов

На субсчете 58-3 «Предоставленные займы» учитывается движе­ние денежных и иных займов организации юридическим и физическим лицам (кроме работников этой организации). Предоставлен­ные организацией займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно.

По дебету субсчета 58-3 отражаются суммы предоставленных займов в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» либо других счетов в зависимости от вида займа. Возврат займа от­ражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» (либо другого счета в зависимости от вида займа) и кредиту субсчета 58-3. Отдельно отражаются суммы процентов по займу.

Предоставление займа оформляется договором. Согласно п. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороны (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количе­ство других полученных им вещей того же рода и качества. Отдельно ст. 809 ГК РФ оговаривается порядок уплаты процента по дого­вору займа.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ПБУ 9/99 посту­пление и погашение займа, предоставленного заемщику, т.е. посту­пление основной суммы займа, не признается доходами организации. К доходам в бухгалтерском учете относятся только проценты, полученные за предоставление и пользование денежными средства­ми организации (п. 7 ПБУ 9/99).

В связи со сложившейся практикой при не денежном договоре займа (заем материальных ценностей) плата за пользование соответствующим имуществом устанавливается в денежной форме, т.е. практически это тот же процент.

Date: 2016-06-06; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию