Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый тест за курс 8 класса





I вариант

1.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Парус белый из тумана начинает выплывать.

б) Охвачено сердце тревогою смутной.

в) Росы напился соловей с кленового куста.

г) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

а) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

б) Черепицы стеклом светиться будут.

в) Была равнина снежная бела.

г) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

а) Молодость бескорыстна и великодушна.

б) Простота есть необходимое условие прекрасного.

в) Глаза как ночь.

г) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите двусоставные предложения.

а) Вновь зарёю восток озарило.

б) Легки облака на рассвете.

в) С крыши сбросили снег.

г) Липким запахом веет полынь.

5. Определите вид простого предложения «Люблю читать приключенческую литературу».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

6. Найдите определенно-личное предложение.

а) Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

б) Из полей тянуло гречишным медом.

в) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

г) Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

б) Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

в) Самолет-истребитель показался над лесом.

г) Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком предложении перед как ставится запятая?

а) Дождь лил как из ведра.

б) У тебя брошка как пчелка.

в) Белая чайка мелькала в воздухе как первый слег.

г) Молодость как песня жаворонка на заре.

9. Укажите, чем осложнено предложение «Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся».

а) Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;

б) вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом;

в) вводным словом и однородными обособленными определениями.

10. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.

б) В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.

в) За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.

г) Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

д) Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

11. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

а) 1, 4, 5; в) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 3, 4, 5; г) 1, 2, 3, 4, 5.

12. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

а) Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».

б) Л. Толстой утверждал «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».

в) Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить пo-пустому, где нужно власть употребить».

г) Твардовский говорит о своем герое: «Парень в этом роде / В каждой роте есть всегда…»

II вариант

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.

а) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

б) Большая радость – делать счастливыми других.

в) Для меня жить – значит работать.

г) Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

а) Ум не замещает знания.

б) Всё у нас с тобой по-прежнему.

в) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

г) От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.

а) На завтрак подали яйцо всмятку.

б) Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

в) Печальная песня доносиласьиздалека.

г) День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

а) Сирень начинает отцветать.

б) Мать велела мне поставить чайник.

в) Дом будут строить каменщики.

г) У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

а) Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.

б) Охранять природу значит охранять родной край.

в) Лед как сахар.

г) Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите двусоставные предложения.

а) Скамейка почернела от времени.

б) В воздухе запахло гарью.

в) Буду слушать музыку падающей листвы.

г) Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите односоставное предложение.

а) В лесу держался запах прелой листвы.

б) Поэзия не профессия.

в) Вижу горы и долины.

г) Подул с заречья ветерок.

8. Определите вид простого предложения «Снегом замело входы в блиндажи».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Письмо принесла девушка-почтальон.

б) Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.

в) И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

г) Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите, чем осложнено предложение «Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо».

а) Однородными членами предложения;

б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно;

в) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами предложения;

г) обособленным приложением и однородными членами предложения одновременно.

11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

б) Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

в) Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

г) Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

12. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?

а) Л. Толстой говорил, что: «Слово выражение мысли».

б) В. Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница» нашего языка».

в) По мнению А. Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».

г) Ф. Тютчев размышлял:

Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать

В Россию можно только верить.

Ключ.

I вариант.

                       
г а, б г б, г а в б в в б, г, д в б

II вариант.

                       
в б в б б а, г в в в в а, в а

 

Урок 94

Анализ итогов тестирования.
Работа над ошибками

Цели: проанализировать работы; повторить «западающие» темы; поработать над ошибками, допущенными в тесте.

Тип урока:коррекционный.

Ход урока

Date: 2016-06-06; view: 1639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию