Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Число имён прилагательных. Цели:закреплять знания о том, что прилагательные изменя­ются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных





Цели: закреплять знания о том, что прилагательные изменя­ются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

- Прочитайте словосочетания в единственном числе.

- Прочитайте словосочетания во множественном числе.

III. Актуализация знаний

- Выпишите из предложений словосочетания с именами при­лагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель.

- Как определить окончание имени прилагательного?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

- Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

- Прочитайте слова по группам.

- По какому признаку вы распределили слова? (Имена при­лагательные в единственном и во множественном числе.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 139 (с. 80).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

- Расскажите текст, который вы составили.

2. Работа со словом из словаря

Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом гвоздика, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Материал для учителя

Гвоздика

Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена.

Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.

Упр. 140 (с. 81).

— Прочитайте текст. О ком он?

— Найдите описание птиц.

— Почему они так названы?

— Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Расскажите текст, который вы составили.

3. Творческая работа

— Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжет­ной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 141(с. 81).

(Работа в парах. Проверка.)

— Прочитайте предложения.

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово животное в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом животное, запишите.

— Запомните написание этого слова.

Материал для учителя

Животное

Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».

3. Упражнение в правописании окончаний прилагательных

— Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагатель­ных. Укажите род прилагательных.

1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени.

- Объясните смысл пословиц.

VIII. Рефлексия

- Раскройте скобки и запишите получившиеся словосоче­тания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

(Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множе­ственном числе?

- Как изменяются имена прилагательные?

Домашнее задание

Упр. 142 (с. 81).

Date: 2016-06-06; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию