Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом





 

Из вос­по­ми­на­ний го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля.

 

«К ис­хо­ду дня 27 фев­ра­ля весь Пет­ро­град был в руках вос­став­ших войск. Преж­няя го­су­дар­ствен­ная ма­ши­на пре­кра­ти­ла ра­бо­ту... В Думе мы к тому вре­ме­ни учре­ди­ли цен­траль­ный орган для осу­ществ­ле­ния кон­тро­ля над дей­стви­я­ми войск и вос­став­ших. Вре­ме­на­ми сти­хия толпы при­ни­ма­ла столь мощ­ный раз­мах, что, ка­за­лось, вот-вот за­хлестнёт всех нас, но мало-по­ма­лу напор её сти­хал, давая нам не­сколь­ко минут пе­ре­дыш­ки. Сна­ру­жи Та­ври­че­ский дво­рец более на­по­ми­нал во­ен­ный ла­герь, не­же­ли за­ко­но­да­тель­ный орган....Мы были вы­нуж­де­ны до­жи­дать­ся ночи, когда рас­се­я­лись толпы людей и опу­сте­ли залы и ко­ри­до­ры. На­сту­пи­ла ти­ши­на, и в ком­на­тах Вре­мен­но­го ко­ми­те­та на­ча­лись бес­ко­неч­ные дис­кус­сии, кон­фе­рен­ции, страст­ные споры. Там, в ноч­ной тиши, мы при­сту­пи­ли к со­зда­нию кон­ту­ров новой Рос­сии...

Бла­го­сло­вен че­ло­век, ко­то­ро­му вы­па­да­ет на долю пе­ре­жить ро­ко­вые по­во­рот­ные годы в ми­ро­вой ис­то­рии, ибо он по­лу­ча­ет воз­мож­ность за­гля­нуть вглубь ис­то­рии че­ло­ве­че­ства, стать сви­де­те­лем того, как раз­ру­ша­ет­ся мир, мир ста­рый, и воз­ни­ка­ет новый.

...То был ис­то­ри­че­ский мо­мент, по­ро­див­ший [новую Рос­сию], ко­то­рая за­ня­ла место Рос­сии, осквернённой и за­га­жен­ной Рас­пу­ти­ным и не­на­вист­ной всем мо­нар­хи­ей. Не­по­пу­ляр­ные чи­нов­ные лица были бук­валь­но сме­те­ны со своих по­стов, мно­гие из них — убиты и ра­не­ны. Ра­бо­чие на за­во­дах, пре­кра­тив ра­бо­ту, при­ня­лись устра­нять не­угод­ных им управ­ля­ю­щих и ин­же­не­ров, вы­во­зя их на тач­ках за пре­де­лы пред­при­я­тий. В не­ко­то­рых рай­о­нах кре­стья­не... стали на свой лад ре­шать аг­рар­ный во­прос, из­го­няя по­ме­щи­ков и за­хва­ты­вая их земли... После трёх лет войны до пре­де­ла устав­шие на фрон­те сол­да­ты от­ка­зы­ва­лись под­чи­нять­ся своим офи­це­рам и про­дол­жать войну с вра­гом».

 

 

 
О каком со­бы­тии идёт речь в до­ку­мен­те? К ка­ко­му году оно от­но­сит­ся? Какие два ос­нов­ных новых ор­га­на вла­сти воз­ник­ли в на­ча­ле этого со­бы­тия?
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы  
  Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: 1) со­бы­тие — Фев­раль­ская ре­во­лю­ция (свер­же­ние мо­нар­хии); 2) год — 1917 г.; 3) ор­га­ны вла­сти: — Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство; — Пет­ро­со­вет (Пет­ро­град­ский Совет ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов)    
  Правильно указаны событие, год и органы власти    
  Правильно указаны любые два элемента    
  Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный    
  Максимальный балл 2  
         

 

 
 
На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии ука­жи­те не менее трёх при­чин опи­сан­но­го в тек­сте со­бы­тия.  
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы  
  Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие при­чи­ны Фев­раль­ской ре­во­лю­ции: — нерешённость аг­рар­но­го во­про­са; — нерешённость ра­бо­че­го во­про­са; — нерешённость на­ци­о­наль­но­го во­про­са; — про­ти­во­ре­чия между цар­ским ре­жи­мом и оп­по­зи­ци­ей по во­про­сам по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства Рос­сии; — по­ра­же­ния и по­те­ри в ходе Пер­вой ми­ро­вой войны; — уста­лость армии, не­же­ла­ние сол­дат про­дол­жать войну; — не­по­пу­ляр­ность пра­ви­тель­ства; — па­де­ние ав­то­ри­те­та цар­ской вла­сти в ре­зуль­та­те «рас­пу­тин­щи­ны» Могут быть указаны другие направления    
  Правильно указаны три направления    
  Правильно указаны два направления    
  Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный    
  Максимальный балл 2  
 

 

Каким было от­но­ше­ние ав­то­ра к со­бы­тию? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний из тек­ста, сви­де­тель­ству­ю­щих об этом от­но­ше­нии.    
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
  Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: от­но­ше­ние ав­то­ра - автор при­вет­ству­ет ре­во­лю­цию; до­ка­за­тель­ства, на­при­мер: — автор под­вер­га­ет кри­ти­ке преж­ний (цар­ский) режим, пишет о «не­на­вист­ной всем мо­нар­хии»; — он ак­тив­но участ­ву­ет в со­зда­нии новой вла­сти, в со­зда­нии «новой Рос­сии»; — автор счи­та­ет бла­го­слов­лен­ной судь­бу че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му вы­па­ло жить в пе­ре­лом­ный мо­мент ис­то­рии Итог может быть сформулирован иначе. Могут быть указаны другие причины  
  Правильно сформулирован итог, указаны две причины  
  Правильно сформулирован итог, указана одна причина  
  Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный  
  Максимальный балл 2
                     
 

 

Пер­вая чет­верть XVIII в Рос­сии была озна­ме­но­ва­на про­ве­де­ни­ем ши­ро­ко­мас­штаб­ных пре­об­ра­зо­ва­ний. Объ­яс­ни­те, чем была вы­зва­на не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния пет­ров­ских пре­об­ра­зо­ва­ний (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния: 1) эко­но­ми­че­ское и во­ен­ное от­ста­ва­ние Рос­сии от ев­ро­пей­ских стран на­рас­та­ло, что пред­став­ля­ло се­рьез­ную угро­зу на­ци­о­наль­но­му су­ве­ре­ни­те­ту; 2) слу­жи­лое со­сло­вие ни по сво­е­му со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ско­му, ни по куль­тур­но­му раз­ви­тию не со­от­вет­ство­ва­ло тре­бо­ва­ни­ям об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия стра­ны; 3) бун­таш­ный ха­рак­тер XVII в. по­рож­дал не­об­хо­ди­мость укреп­ле­ния и со­вер­шен­ство­ва­ния го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та управ­ле­ния и армии; 4) ду­хов­ный кри­зис об­ще­ства, вы­зван­ный об­мир­ще­ни­ем со­зна­ния и уси­лен­ный рас­ко­лом церк­ви, по­рож­дал по­треб­ность ка­че­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний в сфере куль­ту­ры. Могут быть при­ве­де­ны дру­гие объ­яс­не­ния.  
Правильно приведены три объяснения  
Правильно приведены два объяснения  
Правильно приведено одно объяснение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 3
 

 

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в.:   Ис­то­рик С. М. Со­ло­вьев по­ла­гал, что глав­ным фак­то­ром было вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние Моск­вы.   Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние: 1) … 2) … Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние: 1) … 2) …
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние. при вы­бо­ре пер­вой точки зре­ния может быть ука­за­но, что: — Москва была рас­по­ло­же­на по до­ро­ге пе­ре­се­лен­цев с юга, по­сре­ди­не между Ки­ев­ской зем­лей, с одной сто­ро­ны. и Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ской — с дру­гой — через Моск­ву про­хо­ди­ли важ­ные тор­го­вые пути — она об­ла­да­ла пло­до­род­ны­ми зем­ля­ми, при­тя­ги­вав­ши­ми к себе тру­до­вое на­се­ле­ние и бояр — Москва была за­щи­ще­на от на­бе­гов ор­дын­ских от­ря­дов ле­са­ми Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние — мос­ков­ские кня­зья сде­ла­ли став­ку на союз с Зо­ло­той Ордой — ис­поль­зо­ва­ли все сред­ства в борь­бе за ли­дер­ство Моск­вы — Иван Ка­ли­та по­лу­чил ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние, ко­то­рый с тех пор оста­вал­ся у мос­ков­ских кня­зей — Иван Ка­ли­та по­лу­чил право со­би­рать дань со всей Рус­ской земли — право сбора дани поз­во­ли­ло мос­ков­ским кня­зьям со­сре­до­то­чить в своих руках боль­шие ма­те­ри­аль­ные сред­ства, ко­то­рые они ис­поль­зо­ва­ли для рас­ши­ре­ния и укреп­ле­ния своих вла­де­ний. Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 4
 

 

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 912—972 гг.; 2) 1645—1676 гг.; 3) 1953—1964 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.  
    Критерии оценивания Баллы  
  К1 Указание событий (явлений, процессов)    
  Правильно указаны два события (явления, процесса)    
  Правильно указано одно событие (явление, процесс)    
  События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно    
  К2 Исторические личности и их роль в данный период истории России    
  Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России    
  Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России    
  Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно. ИЛИ Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана. ИЛИ Исторические личности указаны неверно. ИЛИ Исторические личности не указаны    
  К3 Причинно-следственные связи    
  Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)    
  Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)    
  Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны    
  К4 Историческая оценка событий    
  Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков    
  Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Историческая оценка не дана    
  К5 Использование исторических терминов, понятий    
  При изложении корректно использованы исторические термины, понятия    
  При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы    
  К6 Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5    
  В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки    
  Допущена одна фактическая ошибка    
  Допущены две или более фактические ошибки    
  К7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов    
  Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)    
  Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений    
  Максимальный балл    
           

Date: 2016-06-06; view: 678; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию