Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценивания экзаменационной работы по истории





Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр, цифры или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.

 

Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

 

 

Желаем успеха!

Часть 1

  Ответом к заданиям 1-21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
 

 

 

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Нев­ская битва 2) По­хо­ды Олега на Ца­рь­град 3) Нор­манд­ское за­во­е­ва­ние Ан­глии  
Ответ:        
 

 

 

 

 

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  
СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан Б) цир­ку­ляр о ку­хар­ки­ных детях В) Пе­ре­я­с­лав­ская Рада Г) Нев­ская битва   1) 1240 г. 2) 1654 г. 3) 1380 г. 4) 1979 г. 5) 1989 г. 6) 1887 г.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: А Б В Г
       

 

 

 

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.   1) де­каб­ри­сты; 2) на­род­ни­ки; 3) пет­ра­шев­цы; 4) ок­тяб­ри­сты; 5) марк­си­сты; 6) верховники. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.   Ответ: ___________________________.
 

 

Запишите термин, о котором идёт речь. По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV— XVII вв. по знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми.   Ответ: ___________________________.
 

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ня­ти­я­ми, тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.  
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  
А) вира Б) по­лю­дье В) удел Г) вече   1) доля члена кня­же­ско­го рода 2) штраф за со­вер­шен­ное пре­ступ­ле­ние 3) часть дани и об­ро­ка, от­да­ва­е­мая церк­ви 4) объ­езд кня­зем с дру­жи­ной под­власт­ных зе­мель для сбора дани 5) на­род­ное со­бра­ние 6) точ­ный раз­мер дани  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: А Б В Г
       
 

 

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.  
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Ве­че­ром я по­лу­чил те­ле­грам­му от Ро­дзян­ко, в ко­то­рой он меня из­ве­щал, что пра­ви­тель­ство пало, что власть пе­ре­ш­ла к Ко­ми­те­ту Го­су­дар­ствен­ной думы и что он про­сит меня со­блю­дать пол­ное спо­кой­ствие, па­мя­туя, что преж­нее пра­ви­тель­ство, ока­зав­ше­е­ся не­со­сто­я­тель­ным, будет за­ме­не­но новым... Затем я по­лу­чил те­ле­грам­му от Алек­се­е­ва... В этой те­ле­грам­ме они пред­ла­га­ли го­су­да­рю от­речь­ся от пре­сто­ла. Я сей­час же опо­ве­стил всех об этой те­ле­грам­ме. Вслед за тем по­лу­чи­лось из­ве­ще­ние, что про­изо­шло от­ре­че­ние от вер­хов­ной вла­сти в лице го­су­да­ря и на­след­ни­ка. Пред­по­ла­га­ли, что вер­хов­ную власть возь­мет Ми­ха­ил Алек­сан­дро­вич. Вско­ре при­ш­ла те­ле­грам­ма с со­об­ще­ни­ем об от­ка­зе Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Затем была по­лу­че­на те­ле­грам­ма от князя Льво­ва об об­ра­зо­ва­нии пер­во­го ми­ни­стер­ства. Когда они со­бра­лись, я прочёл ма­ни­фест и ска­зал, что в на­сто­я­щее время преж­ней вла­сти не су­ще­ству­ет, ди­на­стия, по-ви­ди­мо­му, кон­чи­ла своё су­ще­ство­ва­ние, на­сту­па­ет новая эпоха. При этом я об­ра­тил­ся к ним и ска­зал, что ка­ко­вы бы ни были у нас взгля­ды, ка­ко­вы бы ни были наши убеж­де­ния, но мы ведём войну, и по­то­му мы имеем обя­за­тель­ства не толь­ко перед пра­ви­тель­ством или той вла­стью, ко­то­рая су­ще­ству­ет, но мы имеем боль­шие обя­за­тель­ства и перед нашей ро­ди­ной. Какое бы пра­ви­тель­ство ни су­ще­ство­ва­ло у нас, оно будет про­дол­жать войну, и мы будем вы­пол­нять свой долг так же, как и до того вре­ме­ни».
Б) «До ве­че­ра [преды­ду­ще­го дня] <...> я не имел ни­ка­ко­го по­ня­тия о том, что за­мыш­ля­лось. <...> Ве­че­ром <...> меня при­гла­сил Ми­нистр Внут­рен­них Дел Кн. Святополк-Мир­ский к себе. <... > Тут впер­вые я узнал, что среди ра­бо­чих ведёт чрез­вы­чай­но силь­ную аги­та­цию свя­щен­ник Гапон и имеет боль­шой успех в том, чтобы скло­нить ра­бо­чих на не­по­сред­ствен­ное об­ра­ще­ние со сво­и­ми нуж­да­ми к Го­су­да­рю и по­ста­вить себя под его лич­ную за­щи­ту, так как <...> пра­ви­тель­ство слиш­ком от­кры­то, будто бы, дер­жит сто­ро­ну хо­зя­ев и пре­не­бре­га­ет ин­те­ре­са­ми ра­бо­чих. <...> На мой во­прос: по­че­му же мы со­бра­лись так позд­но <...>, Свя­то­полк-Мир­ский от­ве­тил мне, что <...> ещё в чет­верг, на его все­под­дан­ней­шем до­кла­де было ре­ше­но, что Го­су­дарь не про­ведёт этого дня в го­ро­де, а вы­едет в Гат­чи­ну, по­ли­ция со­об­щит об этом за­бла­го­вре­мен­но ра­бо­чим, и, ко­неч­но, всё дви­же­ние будет оста­нов­ле­но и ни­ка­ко­го скоп­ле­ния на пло­ща­ди Зим­не­го Двор­ца не про­изойдёт. Ни у кого из участ­ни­ков со­ве­ща­ния не было и мысли о том, что придётся оста­нав­ли­вать дви­же­ние ра­бо­чих силою, и ещё менее о том, что про­изойдёт кро­во­про­ли­тие».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Вос­по­ми­на­ния от­но­сят­ся к пред­ве­стию со­бы­тия, по­лу­чив­ше­го в ис­то­рии на­зва­ние «Кро­ва­вое вос­кре­се­нье».

2) Со­бы­тия, о ко­то­рых идёт речь в от­рыв­ке, про­ис­хо­ди­ли в 1914 г.

3) Одной из при­чин со­бы­тия, о пред­две­рии ко­то­ро­го го­во­рит­ся в от­рыв­ке, стало ухуд­ше­ние по­ло­же­ния ра­бо­чих в усло­ви­ях рус­ско-япон­ской войны.

4) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в ок­тяб­ре 1917 г.

5) Пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в до­ку­мен­те, на­зы­ва­лось Вре­мен­ное.

6) Речь идет в от­рыв­ке о свер­же­нии мо­нар­хии в Рос­сии.

 

Ответ: Фрагмент А Фрагмент Б
       
         
 

 

Вы­бе­ри­те из спис­ка три со­бы­тия, от­но­ся­щих­ся к прав­ле­нию Ивана III. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) при­со­еди­не­ние Смо­лен­ска

2) вве­де­ние го­су­дар­ствен­но­го герба — дву­гла­во­го орла

3) при­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да

4) рас­цвет при­каз­ной си­сте­мы

5) со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

6) по­строй­ка крас­но­кир­пич­но­го Мос­ков­ско­го Крем­ля

 

Ответ:        
 

 

 

 

 

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Ге­ро­и­ня обо­ро­ны Моск­вы, Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ____________была по­ве­ше­на нем­ца­ми 29 но­яб­ря 1941 в сов­хо­зе Го­лов­ко­во Наро-Фо­мин­ско­го рай­о­на.

Б) Пер­вый ар­тил­ле­рий­ский салют в Москве, в честь осво­бож­де­ния Орла и Бел­го­ро­да, был дан в ____________ году.

В) Встре­ча наших войск с со­юз­ни­ка­ми про­изо­шла на реке ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Эльба

2) Висла

3) Зоя Кос­мо­де­мьян­ская

4) Вера Во­ло­ши­на

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: А Б В
     
 

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми и фа­ми­ли­я­ми ру­ко­во­ди­те­лей СССР, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­рых эти ре­фор­мы были про­ве­де­ны.  
РЕФОРМЫ ФАМИЛИИ
A) при­ня­тие за­ко­на об ин­ди­ви­ду­аль­ном пред­при­ни­ма­тель­стве Б) пе­ре­да­ча МТС кол­хо­зам B) лик­ви­да­ция сов­нар­хо­зов и вос­ста­нов­ле­ние от­рас­ле­вых ми­ни­стерств Г) пре­об­ра­зо­ва­ние на­род­ных ко­мис­са­ри­а­тов в ми­ни­стер­ства 1) И. В. Ста­лин 2) Н. С. Хрущёв 3) Л. И. Бреж­нев 4) Ю. В. Ан­дро­пов 5) М. С. Гор­бачёв  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: А Б В Г
       

 

 

 

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора. «Милая мама, сколь­ко я пе­ре­му­чил­ся до этого, ты себе пред­ста­вить не мо­жешь! …Пред­став­ля­лось из­брать один из двух путей: на­зна­чить энер­гич­но­го че­ло­ве­ка и всеми си­ла­ми по­ста­рать­ся раз­да­вить кра­мо­лу, затем была бы пе­ре­дыш­ка, и снова при­ш­лось бы через не­сколь­ко ме­ся­цев дей­ство­вать силой; но это бы сто­и­ло по­то­ков крови и в конце кон­цов при­ве­ло бы к те­пе­реш­не­му по­ло­же­нию, т. е. ав­то­ри­тет вла­сти был бы по­ка­зан, но ре­зуль­тат оста­вал­ся бы тот же самый и ре­фор­мы вперёд не могли осу­ществ­лять­ся бы. Дру­гой путь – предо­став­ле­ние граж­дан­ских прав на­се­ле­нию – сво­бо­ды слова, пе­ча­ти, со­бра­ний и со­ю­зов и не­при­кос­но­вен­но­сти лич­но­сти; кроме того, обя­за­тель­ство про­во­дить вся­кий за­ко­но­про­ект через Го­су­дар­ствен­ную думу – это в сущ­но­сти и есть кон­сти­ту­ция… Не­мно­го нас было, ко­то­рые бо­ро­лись про­тив неё. Но под­держ­ки в этой борь­бе ни­от­ку­да не при­шло, вся­кий день от нас от­во­ра­чи­ва­лось всё боль­шее ко­ли­че­ство людей, и в конце кон­цов слу­чи­лось не­из­беж­ное. Тем не менее по со­ве­сти я пред­по­чи­таю да­вать всё сразу, не­же­ли быть вы­нуж­ден­ным в бли­жай­шем бу­ду­щем усту­пать по ме­ло­чам и всё-таки прий­ти к тому же». Ответ: ___________________________.  
 

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.  
Пра­ви­тель Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское пре­об­ра­зо­ва­ние Ре­зуль­тат
____________ (А) Лик­ви­да­ция внут­рен­них та­мо­жен Со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для раз­ви­тия тор­гов­ли
Елизавета II Начало политики огораживания ____________ (Б)
____________ (В) ____________ (Г) Дроб­ле­ние дво­рян­ских име­ний
Пётр I ____________ (Д) ____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Ека­те­ри­на II

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ков

3) от­ме­на указа о еди­но­на­сле­дии

4) из­да­ние указа о се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель

5) насильственный сгон крестьян с земель, освобождаемых под овцеводство

6) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

7) об­лег­че­ние рас­пре­де­ле­ния го­су­дар­ствен­ных за­ка­зов на из­го­тов­ле­ние во­ен­ной про­дук­ции

8) вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

9) Анна Иоан­нов­на

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: А Б В Г Д Е
           

 

 

 

Про­чти­те от­ры­вок из ле­то­пи­си.

 

«…Был совет всех кня­зей в го­ро­де Киеве, и ре­ши­ли на со­ве­те так: «Лучше нам встре­тить их на чужой земле, чем на своей». На этом со­ве­те были Мсти­слав Ро­ма­но­вич Ки­ев­ский, Мсти­слав Ко­зель­ский и Чер­ни­гов­ский и Мсти­слав Мсти­сла­вич Га­лиц­кий — они были ста­рей­ши­ми кня­зья­ми Рус­ской земли. Ве­ли­ко­го же князя Юрия Суз­даль­ско­го на том со­ве­те не было. А млад­шие кня­зья были Да­ни­ил Ро­ма­но­вич, Ми­ха­ил Все­во­ло­дич, Все­во­лод Мсти­сла­вич Ки­ев­ский и иных кня­зей много. <…> От­ту­да они шли во­семь дней до реки Калки. Встре­ти­ли их та­тар­ские сто­ро­же­вые от­ря­ды. Когда сра­зи­лись сто­ро­же­вые стра­ды, был убит Иван Дмит­ри­е­вич и еще двое с ним. Та­та­ры отъ­е­ха­ли; около самой реки Калки встре­ти­лись та­та­ры с рус­ски­ми и по­ло­вец­ки­ми пол­ка­ми. Мсти­слав Мсти­сла­вич по­ве­лел сна­ча­ла пе­рей­ти реку Калку Да­ни­и­лу с пол­ком и дру­гим пол­кам с ними, а сам после них пе­ре­ехал; сам он ехал в сто­ро­же­вом от­ря­де. Когда он уви­дел та­тар­ские полки, то при­е­хал ска­зать: "Во­ору­жай­тесь!" Мсти­слав Ро­ма­но­вич и Дру­гой Мсти­слав си­де­ли и ни­че­го не знали: Мсти­слав им не ска­зал о про­ис­хо­дя­щем из-за за­ви­сти, по­то­му что между ними была боль­шая враж­да… Со­шлись полки вме­сте. Да­ни­ил вы­ехал впе­ред, и Семен Олю­е­вич и Ва­силь­ко Гав­ри­ло­вич уда­ри­ли в полки та­тар­ские, и Ва­силь­ко был ранен. А сам Да­ни­ил, бу­дучи ранен в грудь, по мо­ло­до­сти и храб­ро­сти не по­чув­ство­вал ран на теле своем. Ему было во­сем­на­дцать лет, и он был силен <…> За грехи наши по­беж­де­ны были рус­ские полки…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) уча­стие в битве рус­ских дру­жин объ­яс­ня­ет­ся прось­бой по­ло­вец­ких кня­зей под­дер­жать их в борь­бе с агрес­си­ей мон­го­ло-татар

2) при­чи­ной по­ра­же­ния рус­ских во­и­нов стал пе­ре­ход на сто­ро­ну про­тив­ни­ка по­ло­вец­ко­го вой­ска

3) битва на реке Калке со­сто­я­лась в 1223 г.

4) после битвы мон­го­ло-та­тар­ское вой­ско дви­ну­лось на Ря­зань и после крат­ко­вре­мен­ной осады взяло её штур­мом

5) опи­сан­ная в ле­то­пи­си битва за­кон­чи­лась по­бе­дой мон­го­ло-та­тар­ско­го вой­ска

6) опи­сан­ные в ле­то­пи­си со­бы­тия от­но­сят­ся к по­след­не­му де­ся­ти­ле­тию су­ще­ство­ва­ния Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства как еди­но­го це­ло­го

 

Ответ:        
 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

 

Напишите имя великого Киевского князя, чьи завоевательные походы обозначены на схеме стрелками.   Ответ: ___________________________.    
 

 

Напишите общее название племён, пришедших в южные степи в сер. XI в. на смену печенегам. Ответ: ___________________________.
 
На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, потерявшего независимость в результате походов данного князя и обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».   Ответ: ___________________________.  
 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к по­хо­дам князя, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми. Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ки­ев­ский князь, чьи по­хо­ды ука­за­ны на карте, раз­гро­мил и уни­что­жил Ха­зар­ский ка­га­нат

2) вра­га­ми Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства на степ­ных гра­ни­цах в пер­вой по­ло­ви­не X в. были по­лов­цы

3) во время од­но­го из по­хо­дов Ки­ев­ский князь за­ло­жил город-кре­пость Кор­сунь

4) ука­зан­ные на карте по­хо­ды укре­пи­ли мо­гу­ще­ство Ки­ев­ской Руси

5) Ки­ев­ско­му князю не уда­лось пе­ре­не­сти сто­ли­цу го­су­дар­ства на Дунай

6) од­но­вре­мен­но с за­во­е­ва­ни­ем новых зе­мель ве­ли­кий Ки­ев­ский князь рас­про­стра­нял хри­сти­ан­ство к во­сто­ку от Руси

 

Ответ:        
 

 

 
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.  
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Пе­ре­ход Су­во­ро­ва через Альпы» Б) «Война и мир» В) цер­ковь Воз­не­се­ния в Ко­ло­мен­ском Г) «Слово о за­ко­не и бла­го­да­ти»   1) Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь рож­де­ния Ивана Гроз­но­го. 2) Одним из ав­то­ров тво­ре­ния стал пат­ри­арх Иов. 3) Тво­ре­ние по­свя­ще­но со­бы­ти­ям XIX в. 4) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но в XI в. 5) Автор тво­ре­ния был родом из си­бир­ских ка­за­ков. 6) Па­мят­ник со­здан в тра­ди­ци­он­ном кре­сто­во-ку­поль­ном стиле.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: А Б В Г  
         
Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В ходе перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, его участ­ни­ки пре­одо­ле­ли более 2 тыс. ки­ло­мет­ров.

2) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний со­вет­ско­го мор­ско­го флота.

3) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

4) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­ве­ли не­сколь­ко дней на Се­вер­ном по­лю­се.

 

Ответ:      
 

 

 

 
Ука­жи­те изоб­ра­же­ние, на ко­то­ром пред­став­лен объ­ект, по­стро­ен­ный в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, при ко­то­ром со­сто­я­лась обо­зна­чен­ная на марке экс­пе­ди­ция. В от­ве­те за­пи­ши­те цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.  
   
   

 

 

Ответ:      
 

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

 

 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из вос­по­ми­на­ний го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля.

 

«К ис­хо­ду дня 27 фев­ра­ля весь Пет­ро­град был в руках вос­став­ших войск. Преж­няя го­су­дар­ствен­ная ма­ши­на пре­кра­ти­ла ра­бо­ту... В Думе мы к тому вре­ме­ни учре­ди­ли цен­траль­ный орган для осу­ществ­ле­ния кон­тро­ля над дей­стви­я­ми войск и вос­став­ших. Вре­ме­на­ми сти­хия толпы при­ни­ма­ла столь мощ­ный раз­мах, что, ка­за­лось, вот-вот за­хлестнёт всех нас, но мало-по­ма­лу напор её сти­хал, давая нам не­сколь­ко минут пе­ре­дыш­ки. Сна­ру­жи Та­ври­че­ский дво­рец более на­по­ми­нал во­ен­ный ла­герь, не­же­ли за­ко­но­да­тель­ный орган....Мы были вы­нуж­де­ны до­жи­дать­ся ночи, когда рас­се­я­лись толпы людей и опу­сте­ли залы и ко­ри­до­ры. На­сту­пи­ла ти­ши­на, и в ком­на­тах Вре­мен­но­го ко­ми­те­та на­ча­лись бес­ко­неч­ные дис­кус­сии, кон­фе­рен­ции, страст­ные споры. Там, в ноч­ной тиши, мы при­сту­пи­ли к со­зда­нию кон­ту­ров новой Рос­сии...

Бла­го­сло­вен че­ло­век, ко­то­ро­му вы­па­да­ет на долю пе­ре­жить ро­ко­вые по­во­рот­ные годы в ми­ро­вой ис­то­рии, ибо он по­лу­ча­ет воз­мож­ность за­гля­нуть вглубь ис­то­рии че­ло­ве­че­ства, стать сви­де­те­лем того, как раз­ру­ша­ет­ся мир, мир ста­рый, и воз­ни­ка­ет новый.

...То был ис­то­ри­че­ский мо­мент, по­ро­див­ший [новую Рос­сию], ко­то­рая за­ня­ла место Рос­сии, осквернённой и за­га­жен­ной Рас­пу­ти­ным и не­на­вист­ной всем мо­нар­хи­ей. Не­по­пу­ляр­ные чи­нов­ные лица были бук­валь­но сме­те­ны со своих по­стов, мно­гие из них — убиты и ра­не­ны. Ра­бо­чие на за­во­дах, пре­кра­тив ра­бо­ту, при­ня­лись устра­нять не­угод­ных им управ­ля­ю­щих и ин­же­не­ров, вы­во­зя их на тач­ках за пре­де­лы пред­при­я­тий. В не­ко­то­рых рай­о­нах кре­стья­не... стали на свой лад ре­шать аг­рар­ный во­прос, из­го­няя по­ме­щи­ков и за­хва­ты­вая их земли... После трёх лет войны до пре­де­ла устав­шие на фрон­те сол­да­ты от­ка­зы­ва­лись под­чи­нять­ся своим офи­це­рам и про­дол­жать войну с вра­гом».

 
О каком со­бы­тии идёт речь в до­ку­мен­те? К ка­ко­му году оно от­но­сит­ся? Какие два ос­нов­ных новых ор­га­на вла­сти воз­ник­ли в на­ча­ле этого со­бы­тия?  
 
На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии ука­жи­те не менее трёх при­чин опи­сан­но­го в тек­сте со­бы­тия.    
 

 

Каким было от­но­ше­ние ав­то­ра к со­бы­тию? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний из тек­ста, сви­де­тель­ству­ю­щих об этом от­но­ше­нии.    
 

 

Пер­вая чет­верть XVIII в Рос­сии была озна­ме­но­ва­на про­ве­де­ни­ем ши­ро­ко­мас­штаб­ных пре­об­ра­зо­ва­ний. Объ­яс­ни­те, чем была вы­зва­на не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния пет­ров­ских пре­об­ра­зо­ва­ний (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).  
 

 

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в.:   Ис­то­рик С. М. Со­ло­вьев по­ла­гал, что глав­ным фак­то­ром было вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние Моск­вы.   Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.   Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние: 1) … 2) … Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние: 1) … 2) …  
 

 

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 912—972 гг.; 2) 1645—1676 гг.; 3) 1953—1964 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.    
         

Система оценивания экзаменационной работы по истории

Часть 1

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 4, 8, 10, 13–15, 18, 19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 5–7, 9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; допущено две-три ошибки – 1 баллом; допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

№ задания Ответ
   
   
   
  местничество
   
   
   
   
   
  Николай Второй
   
   
  Святослав
  половцы
  Хазария; Хазарский каганат
   
   
   
   

 

 

Часть 2

Date: 2016-06-06; view: 865; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию