Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метрико-строфическая формула





____________ роль в (в-1; воплощении авторской идеи, развитии поэтической мысли) играет метрико-строфическая форма стихотворения. Оно состоит из (скольких?) ____________ четверостиший: в первом ____________ герой обр..щается к шмелю с вопросом, во втором он просит его ____________ ____________, а в третьем выражаются (в-1; печальные; горестные; радостные; скорбные) мысли, вызванные (в-1; осознанием скоротечности жизни; созерцанием вечернего заката). Вопрос, с которым лирический герой обр..щается к шмелю, может быть задан и всем людям: «Зачем? Зачем мы живем? Зачем мы ____________ в тесном кругу своих личных интересов? Зачем мы покинули бескрайний мир и ____________ о прозрачное стекло предрассудков и лживых целей?» Но на этот вопрос ____________. Шмель не ____________ человеческ__ голос__, он его (не) понимает. Вот отсюда и р..ждается (оценочный эпитет) ____ ________ вздох _____ _______ героя, все сознающего, все понимающего, не способного (в-1; спастись от неизбежной беды, победить судьбу). Вот отсюда и проистекает ____________ мысль о том, что все мы люди, всё человечество – это (используйте ключевой образ стихотворения) «____________ шмель», который бьется о прочное стекло «сырой темницы» времени.

(В-1; Трехстопный дактиль; четырехстопный анапест; пятистопный ямб; шестистопный хорей) создает особое интонационное пространство, в котором ____________ филосо..ская мысль разворачивается наиболее (в-2; свободно; легко; естественно; понятно). Не случайно именно такая стиховая форма часто использовалась (автор стихотворения «Выхожу один я на дорогу) ____________ в его филосо..ских стихах.

Фоника

____________ значение в реализации поэтической идеи (в-1; играет, занимает, имеет) мелодика. Шмель является ключевым образом стихотворения, и с помощью звуковых повторов «л», «_», «е» образуется смысловой ряд, в который входят такие слова, как «оплечье», «____________», «залетаешь», «____________». Что мы вид..м? На уровне фоники закрепляется связь двух планов: природного и ____________. Общность звуков передает общность образов, их смысловую и эмоциональную связь.

Лексика

Живая связь шмеля и человека, отдельной и общей судьбы передается на лексическом уровне. (В-1; Сравнение; цветовой эпитет; метафора; антитеза) «черный» не только конкретизирует образ, но и ____________ авторские чувства. «Черный» – это цвет тоски, цвет ____________. Не случайно именно этот (название приема) ____________ начинает стихотворение. (Название приема) ____________ «бархатный» тоже содержит разные значения: он характеризует и внешние формы шмеля, и в то (же) время переводит живое в разряд неживого, (в-1; материального; вещественного; духовного; телесного). Поэт успел сказать только два слова, два прилагательных, но мы уже ощущаем (в-1; драматизм; комизм; трагизм; красоту) изображ..(н,нн)ой картины. «____________», «тоскуешь со мной» – эти слова не только объединяют образы шмеля и человека, но и усиливают поэтическое чувство.

Во второй строфе на первый план выступает (в-1; радостное чувство; ощущение неизбежности; бодрая вера; глубокая скорбь). Пока еще светит солнце, пока еще дни «____________», но татарка уже ____________, и ее погребальное ложе уже готово принять последнего жителя короткого лета. Глаголы (в-1; сослагательного, повелительного, изъявительного) наклонения «полетай», «____________» выражают кратковременность последних радостей одинокого шмеля. Контраст настоящего времени и ____________ здесь дост..гает (в-1; пика, развязки, вершинного звучания; кульминации). Рифменное созвучие «дни» – «____________» (в-1;связывает, закрепляет, объединяет) образы жизни, света и неизбежной смерти, вечного сна в един_ (в-1; выражение; смысловой комплекс; мотив; оборот).

В ____________ строфе ощущение трагической неизбежности еще более ____________. Обратим внимание на синтаксическое построение предложений. В качестве активного субъекта выступает только ____________: «____________ ____________», а ____________ становится объектом слепой и безжалостной стихии. Не случайно поэтому в самом финале лирический герой уже не обращается к шмелю как к собеседнику через местоимение второго лица («__», «тебя»), а говорит о нем как о постороннем лице. Шмель как бы выводится за круг жизни, о нем еще можно говорить, но с ним говорить уже нельзя. Анафорические повторы союза «_____» передают напряженность авторских раздумий, стихи, в которых рисуются ____________ поля, ___________ ветер, рисуют неотвратимую (в-1; слепую; грозную; жестокую; бессердечную) судьбу. Не случайно в этой строфе ____________ место занимает образ «____________». (В-1; Развернутое сравнение, синтаксический параллелизм; метафорический эпитет; анафорический повтор) «угрюмый» ____________ эмоциональное восприятии этой жестокой стихии, которая (в-1; противостоит; враждебна) всему живому. Финальные стихи образуют своеобразн__ (в-1; ритмический повтор; композиционное кольцо; лейтмотив): черный бархатный шмель – таким было ____________ стихотворения; «____________ ____________ шмеля» – таков финальный стих. Что же мы вид..м? Два определения и определяемое слово – в самом начале, два ____________ и ____________ ____________ в самом конце. Мысль как будто бы возвращается к началу. Но на самом деле это не так. Бархатный шмель стал ____________. Лето сменилось ____________, солнце ____________, поля ____________. (Сколько?)____________ строф_ короткого стихотворения обозначают (в-1; долгую; быструю; печальную; короткую) судьбу шмеля, (повторить предыдущий эпитет) ____________ судьбу всего живого.

Date: 2016-05-13; view: 844; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию