Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация реструктуризации
Сам процесс реструктуризации довольно сложен, поскольку трансформации могут подвергаться различные элементы и их взаимосвязи, составляющие стратегический потенциал компании, а не только структура организации, как считалось ранее. Это можно отразить в некоторой классификации, содержащей основные направления и виды реструктуризации в рамках хозяйствующего звена в зависимости от объектов реструктурирования. Сущность и содержание процесса реструктуризации зависит от того, какая ее форма осуществляется. В экономической литературе выделяют два основных направления: - стратегическая (корпоративная) реструктуризация, целью которой является повышение эффективности функционирования и инвестиционной привлекательности за счет внешнего развития компании, то есть реализация программы корпоративного реструктурирования происходит за счет двух основных организационных стратегий – либо расширения бизнеса (слияния, поглощения и т.д.), либо его сокращения (разделение, выделение, переорганизация и т.д.); - оперативная реструктуризация, реализуется за счет внутренних резервов предприятия и направлена на решение проблем компании в краткосрочном периоде. Она является предпосылкой для осуществления стратегической формы реструктурирования. В рамках оперативной реструктуризации в зависимости от объекта, на который она направлена, можно выделить следующие виды: 1) реструктуризация по элементам, образующих экономический потенциал компании. Это: а) производственно-технологическая (объектом является производственный потенциал предприятия); б) финансовая (объект – денежные потоки внутри организации); в) социальная или кадровая (объект - это трудовые ресурсы компании); г) экологическая (объект – взаимодействия предприятия с окружающей средой); 2) реструктуризация по внутрисистемным отношениям, предполагающим управление и стратегическую направленность компании. Здесь можно выделить такие ее формы как: а) антидемпинговая, предполагающая деятельность предприятия в условиях нестабильного объема продаж и сопряженных с ним доходов. В такой ситуации реальна ориентация предприятия на замедление темпов спада путем экономии всех видов затрат, структурных сдвигов в составе выпускаемой продукции; б) кризисно-ситуационная, представляющая собой воздействие на структуру предприятия в условиях кризиса, направленное на избежание или ослабление критических ситуаций. Последовательное антикризисное преодоление ресурсной и структурно-технологической нестабильности позволит предприятию создать условия для новых перспектив; в) ускоренного развития, представляющая собой кардинальные преобразования структуры предприятия, направленные на существенное повышение эффективности бизнеса. Она требует значительных инвестиционных вложений и сопряжена с высокой степенью риска. Таким образом, выбор направления реструктуризации, вида и объектов трансформации будет зависеть от целей, возможностей, а также стратегической направленности каждого отдельно взятого бизнеса.
|