Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ фактических и потенциальных отказов при эксплуатации и их воздействия на безопасность и окружающую среду





Фактические отказы электровоза классифицируют на три вида. Для оценки используют данные по отказам 3-го вида. Данные отказы (в отличие от отказов 1-го и 2-го видов) наиболее реально отражают ситуацию по надежности комплектующего оборудования. Отказ 3-го вида – отказ электровоза, для устранения которого необходимо проведение внепланового ремонта.

Электровозы ЭП1М (44 ед.), находящиеся на гарантийном обслуживании, эксплуатируются в двух локомотивных депо Юго-Восточной, Горьковской железных дорог.За II полугодие 2015 года количество отказов 3-го вида пассажирских электровозов ЭП1М соответствует требованиям ТУ.

Динамика изменения значений отказов 3-го вида пассажирских электровозов ЭП1М приведена на рисунке 1.

Рис.1 Количество отказов 3-го вида электровозов ЭП1М

Во II полугодии 2015 года при эксплуатации электровозов ЭП1М наибольшее количество повторяющихся неисправностей пришлось на следующие изделия:

а) собственного производства: 1) cиловое оборудование - тяговый электродвигатель НБ -520В;

б) покупного оборудования:

1) механическое оборудование – автосцепка СА-3;

2) силовое оборудование – выключатель ВБО-25-20/630;

3) системы управления, безопасности и пожаротушения – МСУД-Н;

4) оборудование кабины машиниста – кондиционер (КТЭ-4).

Из всех неисправностей оборудования на электровозах ЭП1М во II полугодии 2015 года 33% составляют неисправности оборудования собственного производства и 67% неисправности покупного оборудования.

Сравнение с I полугодием 2015 г. приведено на рисунке 2.

Рис.2 Соотношение неисправностей электровозов ЭП1М в I и II полугодиях 2015 г.

Электровозы 2ЭС5К, 3ЭС5К (335 ед.), находящиеся на гарантийном обслуживании, эксплуатируются в четырех локомотивных депо Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорог.

За II полугодие 2015 года количество отказов 3-го вида грузовых электровозов 2ЭС5К и 3ЭС5К соответствует требованиям ТУ. Динамика изменения значений отказов 3-го вида грузовых электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К приведена на рисунке 3.

Рис. 3 Количество отказов 3-го вида электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К

Во II полугодии 2015 года при эксплуатации 2ЭС5К и 3ЭС5К наибольшее количество повторяющихся неисправностей пришлось на изделия: а) собственного производства: 1) механическая часть – кожух зубчатой передачи; 2) силовое оборудование – тяговый электро-двигатель НБ 514Б/Д; 3) вспомогательные машины – электродвигатели НВА-55 (С); 4) цепи управления, электрический монтаж; 5) электроаппаратура – реле промежуточные (типа РП-282); 6) оборудование кабины машиниста–контроллер машиниста КМ-34;

б) покупного оборудования: 1) механическая часть – оборудование автосцепки СА-3 и поглощающий аппарат 73 ZW; 2) силовое оборудование – главный выключатель (ВБО-25-20/630), выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-4000М; 3) тормозное и пневматическое оборудование – компрессор ВУ-3,5; 4) электроаппаратура – тепловое реле типа ТРТП-142; 5) системы управления, безопасности и пожаротушения – системы МСУД-Н и КЛУБ-У; 6) оборудование кабины машиниста – прислонно-сдвижные боковые окна; 7) прочее оборудование – радиостанция РВС-1-01.

Из всех неисправностей оборудования на электровозах 2ЭС5К, 3ЭС5К во II полугодии 2015 года 33% составляют неисправности оборудования собственного производства и 67% неисправности покупного оборудования. Сравнение с I полугодием 2015 г. приведено на рисунке 4.

Рис.4 Соотношение неисправностей электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К
в I и II полугодиях 2015 г.

Электровозы 2ЭС4К (44 ед.), находящиеся на гарантийном обслуживании, эксплуатируются в депо Туапсе Северокавказской железной дороги и депо Волховстрой Октябрьской железной дороги.

Фактический показатель надежности электровозов 2ЭС4К (по показателям отказов 3-го вида) в отчетном периоде составил 16,6 сл./106 км, что не соответствует ТУ (нормативный показатель – 11 сл./106 км), при этом в ноябре 2015 г. данный показатель достигал 6,2 сл./млн.км и соответствовал требованиям ТУ (см. рисунок 5).

Рис. 5 Количество отказов 3-го вида электровозов 2ЭС4К

Во II полугодии 2015 года при эксплуатации электровозов 2ЭС4К наибольшее количество повторяющихся неисправностей пришлось на следующие изделия:

а) собственного производства:1) электронные блоки, цепи управления, электрический монтаж – шкаф питания ШП-232; 2) электрические аппараты – контактор ПК-32А;

б) покупного оборудования - силовое оборудование (преобразователи ПСН-235 и регуляторы РТВ-314 (ПУРТВ-644)).

Из всех неисправностей оборудования электровозов 2ЭС4К во II полугодии 2015 года 53% составляют неисправности покупного оборудования и 47% неисправности оборудования собственного производства. Сравнение с I полугодием 2015 г. приведено на рисунке 6.

Рис. 6 Соотношение неисправностей электровозов 2ЭС4К
в I и II полугодиях 2015 г.

Электровозы ЭП20 (47 ед.), находящиеся на гарантийном обслуживании, эксплуатируются в депо Москва -Сортировочная Московской железной дороги.

Фактический показатель надежности электровозов ЭП20 (по показателям отказов 3-го вида) в отчетном периоде составил 16,5 сл./106 км, что не соответствует ТУ (нормативный показатель – 5 сл./106 км). Динамика изменения значений отказов 3-го вида электровозов ЭП20 в течение 2015 года приведена на рисунке 7.

Рис. 7 Количество отказов 3-го вида электровозов ЭП20.

Во II полугодии 2015 года при эксплуатации электровозов ЭП20 наибольшее количество повторяющихся неисправностей пришлось на следующие изделия:

а) собственного производства:

1) механическая часть – обрыв болтов крепления гидродемпферов;

2) электрический монтаж – цепи управления и электрический монтаж;

б) покупного оборудования:

1) механическая часть – узлы тягового редуктора, оборудование автосцепки, гидродемпфера;

2) силовое оборудование – тяговый преобразователь ТПР;

3) вспомогательные преобразователи и машины – вентилятор осевой ВО-51-120;

4) электроаппаратура, токоприемники, контактная аппаратура – токоприемник АХ024, АХ023, контакторы типов LTE 4-400 и С163с/110, реле промежуточные 5П59.10ТПС5, разъединители OSAD 26,30;

5) системы управления, безопасности и видеонаблюдения – система управления электровозом, блоки БУО-328, БУО-329 и БЛОК-02;

6) прочее оборудование – изоляторы ОНШП-35-10 и блоки БТК-5,7.

Из всех неисправностей оборудования электровозов ЭП20 во II полугодии 2015 года 85 % составляют неисправности покупного оборудования и 15 % - неисправности оборудования собственного производства (рисунок 8). Сравнение с I полугодием 2015 г. приведено на рисунке 8.

В процессе эксплуатации гарантийной продукции за II полугодие 2015 года некоторое количество ее неисправностей (отказов) привело к нарушениям безопасности движения (НБД). По классификации, принятой в ОАО «РЖД», НБД является отказ оборудования локомотива, приведший к вынужденной остановке поезда на перегоне на время более часа, либо когда дальнейшее движение состава было продолжено после прибытия вспомогательного локомотива.

Рис. 8 Соотношение неисправностей электровозов ЭП20 в I и II полугодиях 2015 г.

Всего за анализируемый период, по данным автоматизированной системы учета АС РБ, зафиксировано 35 случаев НБД с электровозами ЭП20, ЭП1М(П), 2ЭС5К, 3ЭС5К, 2ЭС4К, из них 34 случая по виновности принято ООО «ПК «НЭВЗ». Негативного воздействия на окружающую среду в отчетном периоде не зафиксировано.

С целью выявления потенциальных дефектов продукции, их причин и последствий, и принятия мер для их устранения на этапах разработки конструкции и технологических процессов применяется метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов (FMEA).

В течение II полугодия 2015 года в соответствии с инструкцией ИС 157.11-2009 «Порядок применения метода анализа видов и последствий потенциальных дефектов» специалисты отдела опытных электровозов и экспорта провели FMEA-анализы совершенствования конструкции четырех изделий: путей очистителя 5ТС.339.015, стенки торцевой 5ТС.050.587, 6ТС.049.466 (монтаж пневматический под кузовом), 6ТС.032.468 (установка скоб и подкладок под кузовом). По результатам анализа выпущены и внедрены эскизы, выполнена корректировка конструкторской документации, что привело к снижению приоритетного числа риска (ПЧР).

Для обеспечения соответствия СМБ предприятия требованиям международного стандарта IRIS и подтверждения управления рисками при первоначально разработанной технологии и технологической оснастки для тяговых электродвигателей ДТК-417Ц и ДТК-417Р соответствующего исполнения для тепловозов 2ТЭ116У, ТЭМ18ДМ распоряжением № 580 от 23.06.2015 была создана РFMEA-команда отдела главного металлурга (ОГМет). РFMEA-командой ОГМет проведено семь РFMEA-анализов совершенствования технологии корпуса 8ТЛ.006.001, трубы 8ТЛ.170.094; траверсы 8ТЛ.125.001; шайбы нажимной 8ТЛ.090.001, шайбы нажимной 8ТЛ.090.002, подшипника моторно-осевого 5ТЛ.263.003, втулки коллектора 5ТЛ.191.001.

С целью снижения ПЧР ОГМет проведено шесть РFMEA-анализов совершенствования технологии конуса нажимного 8ТС.190.004, конуса нажимного 8ТС.190.009, конуса нажимного 8ТН.190.060, щита подшипникового 8ТС.017.008, остова 8ТН.035.059, остова 8ТС.035.044.

Отделом главного сварщика проведен PFMEA-анализ совершенствования технологии боковины рамы кузова. Приобретение, внедрение и введение в эксплуатацию линии по сборке и сварке боковин рам кузовов в цехе №43 (акт №158/350 от 26.12.2015) позволит предотвратить дефекты сварных швов (ПЧР снижено с 180 до 60), нарушение геометричес-ких параметров сварных швов (ПЧР снижено с 294 до 84), нерямолинейность боковины в поперечном направлении (ПЧР снижено с 180 до 36), некачественную сборку боковины под сварку (ПЧР снижено с 126 до 42).

Отделом главного технолога проведено два PFMEA-анализа совершенствования технологии призмы 8ТН.262.030 и оси 5ТС.205.023. Предпринятые действия позволили снизить ПЧР и предотвратить появление потенциальных несоответствий.

Специалистами бюро надежности продукции проведено два повторных DFMEСA-анализа совершенствования конструкции двери правой (6ТС.032.352), двери левой (6ТС.032.353), крышки (5ТС.312.346, 5ТС.312.349, 5ТС.312.350).

В соответствии с Актом комиссионной установки двери к кузову электровоза ЭП20 №044 20.08.2015 был произведен осмотр входных дверей электровоза ЭП20 №044, монтаж которых был осуществлен способом вклейки в сочетании со сваркой. В результате комиссионного осмотра течи в резиновые уплотнители дверей внутрь электровоза не обнаружены, вклейка дверей в сочетании со сваркой дала положительный эффект.

Во II полугодии 2015 г. с применением пакета прикладных программ и баз данных по RAMS – RAM Commander был выполнен расчёт ремонтопригодности, а также проведён анализ и расчёт запасных частей всех узлов электровоза ЭП20. Проведён расчёт надёжности двигателей ДТК-417Ц и ДТК-417Р, синхронного тягового генератора ГТСН-2800, тяговых агрегатов АТ2С-2800/60 и АТ2С-2800/400, ВСН - 26 (6ТС.157.001), двигателей тяговых асинхронных ДТА-350Т и ДТА-1200А.

 

ВЫВОД

Проведенный финансовый анализ ООО «ПК«НЭВЗ» выявил следующее. Структура баланса характеризуется большим удельным весом доходных вложений в материальные ценности. В целом происходит уменьшение внеоборотных и оборотных активов, что является отрицательной тенденцией. Анализ коэффициентов ликвидности выявил существенные отклонения от рекомендуемых (критериальных) показателей, что указывает на низкую платежеспособность предприятия. Анализ деловой активности показал рациональное использование активов предприятия. Показатели рентабельности анализируемого предприятия характеризуются положительной тенденцией, что говорит о повышении эффективности использования всего имущества организации и собственного капитала.

Проблема качества остается для предприятия актуальной. Следовательно, с целью повышения качества выпускаемой продукции необходимо совершенствовать действующую СМК по следующим направлениям:

- совершенствование обратной связи с потребителями;

- совершенствование политики в области качества;

- внедрение процедур быстрого реагирования QRQC.

В ходе аудитов выявлено 87 несоответствий (10 значительных, 56 малозначительных, 21 уведомление), 7 из которых устранены в ходе аудита. Затраты на несоответствующую продукцию в 2015 г. составили 128736,9 тыс. руб.

Сумма по принятым претензиям оплачена в размере 320 713,7 руб., остальная сумма включена в бюджет для дальнейшего проведения оплаты.

В отчетном периоде общая сумма потерь от брака составила 21 208 969 руб.

 

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МЕНЕДЖМЕНТА БИЗНЕСА ООО «ПК «НЭВЗ»

Date: 2016-05-25; view: 2147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию