Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ прибыли и рентабельностиФинансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятия, сводятся в таблицу 10. Таблица 10 Структура показателей, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятия
Информация, содержащаяся в отчетной форме № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия, установить структуру прибыли и динамику показателей. Основную часть прибыли, как правило, предприятие получает от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продажи товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли от продажи позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов. Формализованный расчет прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (Пр) можно представить в следующем виде: Пр = Вр – Ср – Ру – Рк, где: Вр - выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов), руб.; Ср - себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг, исключая управленческие и коммерческие расходы, руб.; Ру - управленческие расходы, руб.; Рк - коммерческие расходы, руб. Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, показатели представлены в таблице 11. Таблица 11 Факторный анализ прибыли от продажи продукции
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующим формулам: 1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи: DПр1 = Про * Jр – Про, или DПр1 = Про * (Jр - 1), где: DПр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс.руб.; Про - прибыль от продажи базисного (2013г.) периода, тыс.руб.; Jр - индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи отчетного (2014) периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего (2013) периода (Вр0) по формуле: Jр = Вр1 / Вр0 , Jр =617234 / 607435 = 1,016, тогда DПр1 = 171158 * ( 1,016 - 1)= 2761,08 тыс.руб. 2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (DПр2): DПр2 = С0 * Jр - С1, DПр2= 421735*1,016-416463=12075,33 тыс.руб. где: С0, С1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода; 3. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи (DПр3): DПр3 = Ру0 * Jр - Ру1= 14542*1,016 -14218=558,588 тыс.руб. где: Ру0 , Ру1 – управленческие расходы предыдущего и анализируемого периода соответственно; 4. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период: DПр = +/- DПр1 +/- DПр2 +/- DПр3; DПр= 2761+12075+558=15395 тыс.руб. Из проведенного факторного анализа следует, что положительное влияние на рост прибыли оказало изменение выручки от продажи продукции, изменение уровня себестоимости и управленческих расходов. Сумма факторных отклонений дала общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период в размере 15395 тыс. руб., данная проверка означает, что анализ проведен правильно. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребительными ресурсами. Результаты расчетов показателей рентабельности приведены в таблице 12. Таблица 12 Анализ показателей рентабельности
Все рассчитанные показатели рентабельности в динамике показывают увеличение, что говорит о повышении эффективности использования всего имущества организации и собственного капитала.
|