Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация М. И. Роговина и Г. В. Залевского





В качестве основного критерия выбрали взаимоотношение субъекта и объекта в процессе исследования. Выделяет 6 основных психологических методов.

1. Субъект и объект не противопоставлены (герменевтический)

2. Выделение целостного объекта познания в науке о психике, но при этом объект остается пассивным (биографический)

3. Объект активен, но не по отношению к субъекту (наблюдение)

4. Взаимодействие субъекта и объекта (самонаблюдение)

5. Переход от наблюдаемого внешне к внутренним механизмам, объект противопоставляется субъекту, но остается пассивным (клинический)

6. Активное противостояние субъекта познание объекту. Учитывается роль субъекта в процессе познания, при этом он влияет на жизнедеятельность объекта.

В.Н. Дружинин является автором еще одного подхода к классификации эмпирических методов психологического исследования. Рассматривает всего 3 класса методов:

Эмпирическое, при котором происходит внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования.

Теоретическое, когда субъект взаимодействует с предметом исследования.

Интерпретация и описание, где субъект взаимодействует с графиками, таблицами, схемами.

Он располагает все психологические эмпирические методы в двумерном пространстве, оси которого обозначают два специфических признака психологического исследования:

1) наличие или отсутствие взаимодействия между испытуемым и исследователем или же интенсивность этого взаимодействия. Взаимодействие максимально в клиническом эксперименте и минимально при самонаблюдении (когда исследователь и испытуемый – одно лицо);

2) объективированность и субъективированность процедуры. Крайними вариантами являются тестирование (или измерение) и «чистое» понимание поведения другого человека путем, эмпатии, сопереживания, личностной интерпретации его действий.

Эти два специфических признака, разделяющие психологические методы на типы, можно охарактеризовать следующим образом: первый признак образует ось «два субъекта – один субъект» или «внешний диалог – внутренний диалог», а второй образует ось «внешние средства – внутренние средства» или «измерение – интерпретация». В секторах, образованных этими осями, можно расположить основные психологические эмпирические методы.

 

 

 

Date: 2016-05-25; view: 2743; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию