Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Уровни методологического познания





Одна из наиболее четких концепций уровней методологии принадлежит Э.Г.Юдину. Он различает четыре таких уровня.

1. Высший уровень – Мировоззренческий (философский) уровень;

2. Уровень общенаучных принципов и форм исследования (научное мировоззрение);

3. Конкретно-научная методология;

4. Последний уровень – Методика и техника исследования.

 

1.Философски – мировоззренческий. Определяет взгляды ученых на исследования и на научную деятельность. Мировоззренческие позиции ученых оказывают влияние на постановку задач, выбор метода и технического достижения результатов.

Это свойство исходных философски – мировоззренческих предпосылок определяет взгляд ученых на изучаемую реальность (например, категория сознания философского взгляда как возникла психика. Идеалисты говорят, что создана божественными силами. Материалисты – живыми организмами, при переходе живой природы в живую.

 

2.Научное мировоззрение:

1.Включает изучение закономерности развития науки и научной деятельности.

2. В качестве самого объекта выступает сама наука, а предметом – закономерность ее развития.

3. Включает круг наиболее важных проблем:

- исследование закономерности науки развития науки в их зависимости от законов развития общества.

- выявление роли общественной потребности в развитии науки и практики.

- поиск наиболее эффективных мер организации науки и оптимизации деятельности научных учреждений.

- анализ и способы учета результатов науки, результатов исследования.

- определения методов управления наукой.

- выделение конкретных измерителей науки в целях определения состояния и диагностики ее развития (объединение научных центров).

3. Конкретно-научная методология, т.е. совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине. Анализ проблем со спецификой научных исследований в каждой конкретной области научных знаний. Определяется рядом факторов:

- определить исследования данной науки.

- получение знаний о предмете исследования.

- способами построения объяснениями (теорий).

(правила и условия проведения экспериментов, требования к репрезентативности данных и к способам их обработки)

Date: 2016-05-25; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию