Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Уровни методологического познанияОдна из наиболее четких концепций уровней методологии принадлежит Э.Г.Юдину. Он различает четыре таких уровня. 1. Высший уровень – Мировоззренческий (философский) уровень; 2. Уровень общенаучных принципов и форм исследования (научное мировоззрение); 3. Конкретно-научная методология; 4. Последний уровень – Методика и техника исследования.
1.Философски – мировоззренческий. Определяет взгляды ученых на исследования и на научную деятельность. Мировоззренческие позиции ученых оказывают влияние на постановку задач, выбор метода и технического достижения результатов. Это свойство исходных философски – мировоззренческих предпосылок определяет взгляд ученых на изучаемую реальность (например, категория сознания философского взгляда как возникла психика. Идеалисты говорят, что создана божественными силами. Материалисты – живыми организмами, при переходе живой природы в живую.
2.Научное мировоззрение: 1.Включает изучение закономерности развития науки и научной деятельности. 2. В качестве самого объекта выступает сама наука, а предметом – закономерность ее развития. 3. Включает круг наиболее важных проблем: - исследование закономерности науки развития науки в их зависимости от законов развития общества. - выявление роли общественной потребности в развитии науки и практики. - поиск наиболее эффективных мер организации науки и оптимизации деятельности научных учреждений. - анализ и способы учета результатов науки, результатов исследования. - определения методов управления наукой. - выделение конкретных измерителей науки в целях определения состояния и диагностики ее развития (объединение научных центров). 3. Конкретно-научная методология, т.е. совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине. Анализ проблем со спецификой научных исследований в каждой конкретной области научных знаний. Определяется рядом факторов: - определить исследования данной науки. - получение знаний о предмете исследования. - способами построения объяснениями (теорий). (правила и условия проведения экспериментов, требования к репрезентативности данных и к способам их обработки)
|