Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опорные сигналы, эйдетика





Опорные сигналы – художественные картинки и рисунки с определённой степенью детализации, отображающие реальные предметы и явления. Методику опорных сигналов разработал Шаталов В.Ф. и служит она для запоминания и усвоения учебного материала учениками. К таким опорным сигналам добавляется краткий опорный конспект. [9]

Вот пример опорных сигналов и опорного конспекта:

Также хорошим подспорьем в деле улучшения памяти и внимания является методика эйдетика [10], которая строится на цепных ассоциативных связях.

Ассоциации играют важнейшую роль в любом процессе обучения и помогают упорядочивать все элементы поступающей информации. Одни образы влекут за собой другие. Сознательно придумывая и отыскивая какие-то ассоциации в предусмотренных случаях, мы усиливаем контроль над записью информации в памяти, отчего шансы на воспоминание возрастают. Поиск ассоциаций быстро превращается в увлекательную игру.

Кратко методика запоминания с помощью эйдетики и опорных сигналов представлена на следующих картинках:

 


Часто при схематизации люди начинают рисовать художественные образы, что само по себе неплохо и имеет право на существование, если это помогает запомнить и усвоить материал, однако, когда мы имеем дело со сложными текстами, которые хотим преобразовать для лучшего понимания, то, как правило, художественными образами все детали передать сложно, да и навыки рисования в нашей культуре у большинства людей не развиты. Однако, дополнение блок-схем опорными сигналами и пиктограммами, для лучшего усвоения, приветствуется – главное, чтобы схема выполняла свою задачу: обеспечивала наиболее полное понимание текста и практическое применение его в ситуациях жизни.

Поэтому мы предлагаем следующие типы блок-схем.

Объектные схемы

Объектные схемы отражают объекты и предназначены для понимания и осмысления новых знаний. Независимо от того, материальные это объекты (которые можно созерцать и ощущать) (рис. 1) или абстрактные (рис. 2), искусственные (созданные человеком) или естественные (созданные природой), в схемах должна быть отражена их сущность и структура. Под сущностью понимается форма и специфическая особенность объекта, а под структурой — наличие элементов в объекте, их связей, взаимосвязей и отношений.

3.3 Сетевые структурные, по принципу «дерево»

Чаще всего блок-схемы строятся по типу «дерево» (рис. 3), где главному структурному элементу подчинены другие (иерархия), или по типу сетевой структуры (рис. 4), где некоторые из элементов соединены сразу с несколькими или со всеми сразу, а другие — только с одним.

По своей сути все объектные схемы являются структурными, но из них нужно выделить в отдельную группу структурные блок-схемы. В обучении такие схемы используются, когда информацию нужно представить блоком, например, на занятиях введения в тему, обобщения или систематизации знаний. В структурной блок-схеме элементы могут обозначаться с помощью знаков, символов или слов.

Объектные схемы либо создаются заранее и демонстрируются при объяснении нового материала, либо строятся ведущим в процессе объяснения.

В познавательном процессе такие схемы:

· способствуют освоению образов и связанных с ним понятий (природных, социальных, культурных, технических и др.);

· помогают выразить информацию в сжатой форме;

· позволяют увидеть полностью образ изучаемого объекта, выделить главное и детализировать;

· повышают скорость восприятия, понимания и усвоения информации;

· способствуют активизации мыслительных процессов: мышления, воображения, памяти.

Date: 2016-05-25; view: 812; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию