Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I глава. Обзор литературных источников





ВВЕДЕНИЕ

Врожденные пороки (ВП) занимают одно из первых мест как в структуре детской заболеваемости и инвалидности, так и в перинатальной и ранней детской смертности. Общая частота морфологических пороков развития у детей до 1 года составляет примерно 27,2 на 1000 населения. Около 60% из них выявляются в первые 7 дней жизни уже в родовспомогательных учреждениях. По данным ряда авторов, ВП обнаружены у 25,6 % детей, умерших в перинатальном периоде, 18%- среди мертворожденных. По заключению XXIX сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, в развитых странах в заболеваемости и смертности детей врожденные пороки развития занимают большую долю, чем инфекционные болезни. Выявление в каждом конкретном случае причины порока развития позволит уменьшить риск повторного рождения ребенка с аналогичным пороком.

Актуальность

До сих пор недостаточное внимание уделяется количественному выражению того или иного фактора, его прогностической значимости и информативности. В доступной литературе приводятся противоречивые, разрозненные сведения о взаимосвязи различных факторов риска с врожденными пороками(ВП). Остается малоизученным и спорным вопрос о соотношении фенотипических и генетических особенностей в предрасположенности или резистентности плода к формированию ВП. Приведенные данные свидетельствуют о необходимости более углубленного изучения роли различных биологических, в том числе генетических, причин в реализации ВП с целью их прогнозирования.

Установление роли каждого из исследованных факторов риска позволит своевременно скорректировать управляемые факторы и, тем самым, снизить риск формирования ВП. Использование в качестве источников прогноза возникновения ВП иммуногенетического статуса, клинико-анамнестических и лабораторных данных позволяет построить прогностический сценарий, на основании которого возможен индивидуальный подход по антенатальной профилактике управляемых факторов риска развития ВП.

Объект исследования: статистические данные и больные и врожденными пороками развития.

Предмет исследования: распространенность и факторы риска развития врожденных пороков развития

Цель исследования: выявить клинико-анамнестические факторы риска развития ВП для оптимизации их диагностики и профилактики.

Задачи исследования:

1. Изучить специализированную литературу по данной проблеме

2. Провести анализ распространенности ВП среди детей Астраханской области за 2004-2013гг.

3. Рассмотреть и изучить факторы риска развития врожденных пороков развития.

4. Разработать рекомендации по антенатальной профилактике управляемых факторов риска развития врожденных пороков сердца.

 


I ГЛАВА. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Пороки развития — аномалии развития, совокупность отклонений от нормального строения организма, возникающих в процессе внутриутробного или, реже, послеродового развития.

Их следует отличать от крайних вариантов нормы. Пороки развития возникают под действием разнообразных внутренних (наследственность, гормональные нарушения, биологическая неполноценность половых клеток и др.) и внешних (ионизирующее облучение, вирусная инфекция, недостаток кислорода, воздействие некоторых химических веществ, амниотические перетяжки и т. д.) факторов. Со второй половины XX века отмечается значительное учащение пороков развития, особенно в развитых странах.

Статистика пугает, на фоне снижающейся детской смертности рост количества врожденных пороков развития наблюдается в большинстве стран мира. Если в странах Европы частота ВПР составляет 3-4 случая на 1000 родов, то в России она достигает 5-6 случаев на 1000.

Исторический аспект

Доисторическое искусство свидетельствует, что врожденные пороки были известны с самых древних времен. Их появление внушало страх и породило множество мифов. Клинописные таблички древнего Вавилона сообщают, что врожденные уродства считались предзнаменованиями государственной важности и расшифровывались как предупреждения разгневанных богов. Существовало широко распространенное поверье, что впечатления матери во время беременности воздействуют на формирование ребенка; думали, что расщепленная (т.н. «заячья») губа – результат испуга зайцем, а деформация ног возникает после встречи с калекой. Другие поверья бывали причиной страданий и смерти матери и ребенка, так как утверждали, например, что чудовищный потомок появляется в результате плотской связи с животным.

Одно из первых наблюдений, раскрывающих природу врожденных пороков, относится к 1651 и принадлежит английскому врачу Уильяму Гарвею. Он заметил, что некоторые из пороков – результат сохранения нормального для зародыша (или плода) признака, обычно исчезающего к моменту рождения. Тем не менее, только в 19 в. пороки развития были тщательно изучены, а 20 в. ознаменовался развитием генетических исследований, и полученные знания заменили фантастические, часто пагубные суеверия прошлого; впервые возникли методы предупреждения и лечения некоторых из этих тяжелых нарушений.

Date: 2016-05-25; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию