Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. В настоящее время линейные базы данных актуальны ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ.. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 14 Приложение А.. 16 Приложение Б. 17 Приложение В.. 18 Приложение Г. 19 Приложение Д.. 20 Приложение Е. 21 Приложение Ё. 22 Приложение Ж.. 23 ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время линейные базы данных актуальны. Они используются для решения целого класса задач связанных с большими объемами информации. Далеко не все задачи алгоритмические. Решение многих задач сводится к управлению потоками информации, анализу данных. Любая справка, глава книги, письмо, квитанция - это данные, оформленные на листе бумаги, в таблице. Любые знания - это своего рода данные, которыми обладает человек. Если для решения задач нам необходимы знания об однотипных объектах или повторяющихся явлениях, то стоит использовать базу данных. База данных помогает систематизировать и хранить информацию из определенной предметной области, облегчает доступ к данным, поиск и предоставление необходимых сведений. Простейшей базой данных можно считать телефонный справочник или список книг в домашней библиотеке. Современные базы данных оперируют информацией, представленной в самом разном формате, - от обычных чисел и текста до графических и видеоданных. Для создания БД можно использовать различные программы. В своей работе я использую Microsoft Excel. Данная программа хороша тем, что имеет достаточное количество функций для подробного анализа информации, а также большое количество возможностей для облегчения работы с линейными БД. Цель работы: Создание линейной базы данных работников для автоматизации работы в отделе кадров МБОУ РК г.Керчи «Школа № 24». Задачи: 1. Описание организации, рабочего места: оборудования, материалов, программного обеспечения. Мотивация выбора той или иной программы для выполнения работы. 2. Сбор данных и анализ предметной области. 3. Наполнение таблиц для работы линейной базы данных. 4. Выбор формул и функций для выполнения работы. 5. Экономический расчет затрат на выполнение работы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Я проходила практику в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым г.Керчь «Школа № 24». Мое рабочее место находилось в приемной у секретаря, примыкающей к кабинету директора. Приемная делится на три зоны: рабочую, зону для посетителей и зону для хранения документов и журналов (шкафы). Организация рабочего места не до конца соответствующая, компьютерной стол находиться слева от окна, присутствует естественное и искусственное освещение, дополнительного освещения нет, так же отсутствует компьютерный стул.
, где я выполняла различные работы на рабочем месте, укомплектованном: компьютерным столом, стандартной клавиатурой, монитором LG, манипулятором мышь Founder, системным блоком LG, и обыкновенным деревянным стулом. ФОТО
Стол и стул нужно описать подробно и не с одним фото. Посмотри свою первую задачу: где мотивация выбора необходимого оборудования, материалов и т.п.? Не пиши список, все это излагается в связной повествовательной форме. Необходимое для выполнения работы оборудование: компьютер, стандартная клавиатура, манипулятор мышь, системный блок, принтер. Используемое программное обеспечение: Windows10, MicrosoftExcel2010. Я использую
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Работа в отделе кадров требует постоянного анализа большого объема информации. Для автоматизации этого процесса, удобно использовать линейные базы данных, созданные в табличном редакторе Excel. Перед началом работы я исследовала предметную область, собрала сведения о работниках организации, о датах поступления на работу и т.п. Запустила программу Microsoft Excel. Первый лист я назвала «Личные данные» внесла в него сведения о работниках: Ф.И.О. работника, дата рождения, адрес, телефон. В эту же таблицу я добавила порядковый номер, как ключевое поле (искомое значение)(Приложение А). В данную таблицу я добавила столбец Образование, в котором данные отображаются, в виде списка, для ограниченного набора данных, это позволяет исключить ошибки при ручном вводе, упрощает работу с базой данных в дальнейшем, когда ею будут пользоваться другие сотрудники. В столбце К я написала список. Рисунок 1 Далее на ленте Данные, выбрала Проверка данных и в открывшемся окне на вкладке Параметры, Тип данных (Приложение Б). Далее выбрала источник, то есть какие данные будут в моем списке (столбец К)(Приложение В).Список готов.
Рисунок 2 На втором листе «Штатное расписание» я указала отделы и должности (Приложение Г) Столбец Отделы я также заполнила с помощью списка. На ленте Данные, группа Работа с данными выбрала Проверка данных (Приложение Д). В открывшемся окне выбрала Список. Рисунок 3 Далее выбрала источник (Приложение Е). Готово, я выбрала из списка нужный отдел. Рисунок 4 Далее я ввела Код должности с помощью функций СЦЕПИТЬ И ЛЕВСИМВ. Функция СЦЕПИТЬ поможет соединить отдел и должность, а ЛЕВСИМВ оставить от этих слов несколько символов для кода.
Рисунок 5 Рисунок 6 И с помощью списка на листе «Личные данные» расставила Код должности. Он служит ключевым полем в моих таблицах (Приложение Ё). Далее на третьем листе «Стаж», я внесла Ф.И.О. работников, сюда же перенесла Код должности, а также Дату приема на работу, дата приема нужна для того, чтобы воспользоваться функцией РАЗНДАТ, которая считает разницу дат. Рисунок 8 На листе «Стаж» я создала столбец Стаж и с помощью функции РАЗНДАТ, Ехсеl будет считать стаж работников. А для этого сначала воспользовалась функцией СЕГОДНЯ, она считает дату сегодняшнего дня. Рисунок 9 В данной формуле я использовала Дату приема на работу и Дату сегодняшнего дня. Это две составляющие моей функции. Для того чтобы посчитать стаж, необходимо знать, начальную дату и конечную. В ячейке F- будут считаться года, в ячейке H – месяцы, I– дни. Итак я поставила курсор в ячейку F3 и пишу формулу =РАЗНДАТ(Е3;$L$1$; «у»)&«г.», где ЕЗ– это дата приема на работу, L1 – сегодняшняя дата, «y» - число полных лет в заданном промежутке, «г.» - это год. Аналогично я написала формулу в ячейке H3, только вместо «у» написала «уm», это означает разность между номером месяца в дате аргумента кон.дата и номером дня в дате аргумента нач.дата, при этом значения номеров дня и года в заданных датах игнорируются, и «г.» меняю на «мес.» в ячейке I3, все тоже самое только написала «md» - это разность между номером дня в дате аргумента кон.дата и номером дня в дате аргумента нач.дата, при этом значения месяца и года в заданных датах игнорируются, и вместо «мес.» написала «дн.». На данном рисунке показано, как считаю года. Рисунок 10 На этом – месяцы. Рисунок 11
На этом рисунке – дни. Рисунок 12 Далее я создала сводную таблицу. Сводные таблицы предназначены для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно. Для начала я создала еще один лист «Сводная таблица». Далее на ленте Вставка выбрала Сводная таблица. В открывшемся окне выбрала диапазон, т.е. таблицу, из которой будут браться данные для сводной таблицы. Рисунок 13 После нажатия кнопки «ОК» на новом листе (Приложение Ж), с правой стороны появляется список полей сводной таблицы, где я отметила флажками, какие поля мне необходимы, а именно: фамилия, год, месяц и день. Рисунок 14 Поле Фамилия я перенесла в фильтр отчета. Это необходимо для того, чтобы можно было выбирать одного работника и просматривать данные о нем, в моем случае – его стаж. Рисунок 15
Рисунок 16
Далее я воспользовалась функцией ВПР, для того чтобы в сводной таблице отображался код должности (он служит ключевым полем). Рисунок 17
Также я добавила в сводную таблицу саму должность с помощью функции ПРОСМОТР, данная функция необходима, когда нужно взять одну строку или столбец и найти значение, находящееся в той же позиции в другой строке или столбце. Рисунок 18 Таким образом, сводная таблица готова. С помощью тех функций, которые я использовала в работе, при выборе другого работника будет изменяться стаж, код должности и сама должность. Рисунок 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате выполнения выпускной письменной экзаменационной работы все задачи были выполнены. При формировании базы данных возникли небольшие трудности с формированием и взаимосвязью отдельных таблиц. Был осуществлен сбор данных, с помощью которых я заполнила таблицы линейной БД. После чего, я определяла, какими формулами и функциями воспользуюсь для выполнения своей цели. Была создана линейная база данных работников, в которой я показала, как с помощью программы Microsoft Excel облегчить работу и упростить её. Упрощение в том, что я создала сводную таблицу, она служит для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно. Далее я осуществила экономический расчет. Создала таблицу, в которой описала затраты на данную работу. В моем случае это стоимости программ. В муниципальном бюджетном образовательном учреждении г.Керчь «Школа № 24», где я проходила практику, программой Microsoft Excel пользуется секретарь. Я бы рекомендовала школе закупить новую технику и оборудование (столы, компьютерные стулья и т.д.) ЛИТЕРАТУРА 1. Ресурсы локального доступа: электронные публикации на физическом носителе (CD-ROM, DVD-ROM и т.д.). 2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великого языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль; подгот. по 2-му печ. изд.1880–1882 гг. – Электрон.дан. – М.: АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 3. Уокенбах Дж. Подробное руководство по созданию формул в Excel 2002.: Пер. с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. –624 с. 4. Уокенбах Дж. Формулы в MicrosoftExcel 2010. –М: ООО "И.Д. Вильямc", 2011. –704 с. 5. Веденеева Е.А. Функции и формулы Excel 2007. Библиотека пользователя. –СПб.: Питер, 2008. –384 с. 6. Блаттнер П. Использование Microsoft Office Excel 2003. Специальное издание.: Пер. с англ. –М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. –64 с. 7. Зудилова Т.В. и др. Работа пользователя в Microsoft Excel 2010. / Т.В. Зудилова, С.В. Одиночкина, И.С. Осетрова, Н.А. Осипов. –СПб: НИУИТМО, 2012. –87 с. 8. Джелен Билл, Александер Майкл. Сводные таблицы в Microsoft Excel. –Пер. с англ. –М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2007. –320 с 9. Саймон Дж. Анализ данных в Microsoft Office Excel: наглядный курс создания отчетов, диаграмм и сводных таблиц. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 г. –528 с.
Приложение А Приложение Б Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ё
Приложение Ж
|