Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессный, системный и ситуационный подходы





Процессный подход к менеджменту (50-е гг. XX з. - по каше время) рассматривает управление как процесс, представляющий собой серию непрерывно взаимосвязанных дей­ствий, называемых управленческими функциями. В свою очередь, каждая из этих функций состоит из более мелких действий.

Системный подход к менеджменту (конец 50-х гг. XX в. - по наше время) - способ мышления по отношению к организации и управлению, согласно которому каждый объект рассматривает­ся как сложная система и как элемент более сложной системы.

Система - это определенное количество элементов, между которыми существует взаимосвязь и взаимозависимость.

В соответствии с системным подходом управленческие действия менеджеров оказывают друг на друга как непосредственное так и опосредованное воздействие, в результате чего изменение в одном подразделении предприятия неизбежно вызывает изменения в других. В связи с этим каждый руководитель должен учитывать его влияние на другие звенья организации и на общие результаты.

Ситуационный подход к менеджменту (60-е гг. XX в. - па наше время) - это конкретные приемы и концепции управления в конкретных ситуациях для того, чтобы наиболее эффективно до­стичь целей организации.

Центральным моментом в этом подходе является ситуация, т. е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают дей­ствие на организацию в данное время. Отсюда вытекает призна­ние важности специфических приемов, с помощью которых выде­ляются наиболее значимые факторы, воздействуя на которые можно эффективно достигать цели.

На первый план выходит проблема не только адекватно дей­ствовать в соответствии со сложившейся в данный момент вре­мени конкретной ситуацией, но и определить путем системного анализа возможные направления развития ситуации.

Ситуационный подход не является простым набором предписа­ний для руководства, это, скорее, способ мышления о возникаю­щих организационных проблемах и механизме их решения.

Если процессный и системный подходы применяются в пред­виденных стандартных обстоятельствах, то ситуационный под­ход чаще всего используют в нестандартных и непредвиденных обстоятельствах, когда за очень короткое время необходимо пра­вильно оценить сложившуюся ситуацию и принять единственно верное решение. В таких ситуациях от менеджера требуются осо­бые качества, такие как гибкость мышления, эрудиция, дар пред­видения, т. е. быть готовым к программным решениям в нестан­дартных ситуациях

Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования.

Функции менеджмента можно представить как конкрет­ный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей.

Планирование

Планирование представляет процесс поэтапного приня­тия управленческих решений, направленных на определение и достижение целей организации, обеспечивающих ее сущест­вование и успех в длительном периоде.

Выполнение функции планирования включает формирование обоснованного ответа на 3 вопроса:

1.где мы находимся в настоящее время?

2.куда мы хотим двигаться?

3.как мы собираемся это сделать?

ЦЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ – определение будущего состояния, тенденций и перспектив развития объекта управления.

Принципы планирования.

1. Принцип единства. Поскольку организация это целостная система, то составные её части должны развиваться в едином направлении. Это означает, что планы каждого подразделения должны быть связаны с планами всей организации.

2. Принцип участия. Означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности, т.е. процесс планирования должен привлекать всех тех, кого он затрагивает. Планирование основанное на принципе участия называется "парситипативным".

3. Принцип непрерывности. Означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Это необходимо в силу того, что внешняя среда организации неопределенна и изменчива, поэтому фирма должна корректировать и уточнять планы с учетом этих изменений.

4. Принцип гибкости. Он заключается в обеспечении возможности изменять направленности планов, в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

5. Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности какая только возможна.

В зависимость от содержания целей и задач, а также в зависимости от длительности деятельности выделяют следующие формы планирования:

1.Стратегическое планирование лежит в основе целенаправленной деятельности организации. При стратегическом планировании решаются, в частности, организационные проблемы, проблемы стратегического прогнозирования, распределения ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренней координации действий. Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

2. Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Тактическое планирование – это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги по направлению к общей цели, предусмотренной стратегией.

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие.

3.Оперативное планирование – это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть день, месяц, квартал, полугодие, год.

Процесс планирования включает следующие этапы:

-определение целей организации

-определение задач деятельности организации

-составление плана, выполнение работ по решению поставленных задач

-разработка общих направлений выполнения планов на каждом уровне управления.

-разработка конкретных процедур и правил.

Date: 2016-05-25; view: 682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию